Ко всем новым ароматам Сержа Лютана я отношусь с повышенным интересом. Все же он для меня – № 1 в парфюмерии, самый близкий мне, самый лучший для меня. Лидирует с огромным отрывом.
Когда я узнала, что он выпускает новый лилейный аромат с названием «Железная дева» - «La Vierge De Fer» я впала в экстаз от самой идеи. Духи с названием орудия пытки! И еще одна лилия в исполнении Маэстро!
Но я не могу не сравнить этот аромат с «Un Lys», который я просто обожаю, и хотя у меня есть еще 2/3 флакона-гробика, я купила себе еще и колокольчик.
«Un Lys» и «La Vierge De Fer» отличаются примерно так же, как отличаются Летняя Леди и Зимняя Леди, Титания и Мэб. Кажется, маэстро создавал эти два парфюма для них… Почему для Зимней Леди только теперь? Или она привередлива, и другие варианты отвергала, или – что скорее – Маэстро служит Летнему Двору. Что логично: его духи соблазнительны, воспевают красоту жизни, природы, страсти, - конечно, он летний… если не фэйри, то слуга Летнего Двора.
А если серьезно, то «Un Lys» - натуральный аромат белой лилии, вот такой самой классической, которая может задушить ароматом, у которой под блаженной сладостью таится солоновато-мясная нотка, делая ее аромат теплым и чувственным. Той лилии, про которую Константин Веригин писал с неодобрением, вспоминая о том, как в 1918 году в Крыму они с друзьями играли в теннис: «Темно-красный грунт площадки, темная зелень деревьев вокруг нее создавали великолепный кадр, на фоне которого как-то особенно рельефно выделилась хрупкая прелесть играющей молодежи. Белоснежный цвет наших костюмов усиливал это впечатление, подчеркивая невинность юности. Нельзя сказать того же о цветах белой окраски, ибо их аромат большей частью любовный и страстный и не следует доверять ему. Особенно ярко он выражен в белой лилии с ее очень сильным, смущающим ароматом, и мне кажется, что присутствие ее на иконах является недоразумением. Возможно, что слово Xриста о красоте лилии относится не к ним, а к разноцветным анемонам, которых так много на палестинских лугах. В обширном саду, окружавшем теннисную площадку, было очень много этих белых лилий, и достаточно было легкого дуновения ветерка, чтобы все площадка прониклась их ароматом. Тяжелыми волнами разливалась бальзамическая его сладость, и что-то резкое, дерзостное, дразнящее, страстное было в ней. Мысль одурманивалась, кровь загоралась сильней, и мы усиливали темп игры, стараясь рассеять дурман; игра спасала нас...»
В «Un Lys» белая лилия очень натуральная, вместе с мясной ноткой, и она окружена букетом из белой сирени и ландыша, в аромате присутствуют ноты теплой зелени и немного – на заднем плане – ванили, но так далеко, что она кажется просто сладостью пыльцы, сладостью летнего дня.
«Un Lys» - очень летняя лилия, стойкая, и для меня этот аромат – родственник «Diorissimo», такого, каким он предстает в концентрации духи. Менее пронзительного, смягченного, совершенного.
Очень, очень люблю «Un Lys».
А про «La Vierge De Fer» слышала негативные отзывы, он не для всех стал отражением фантазий на тему девственниц и пыток…
И тем более поразил он меня своей красотой.
«La Vierge De Fer» - лилия, но в чистой, абсолютной ипостаси, а аромат пронзителен, как звук трубы, и нежен, как бывает нежным зимний заснеженный пейзаж, и лилия в этом парфюме – единственный цветок, ее не оттеняют и не окружают другие цветы, она чиста и ослепительна, и в ней есть холод и острая свежесть, и в ней присутствует аромат снега. Причем по мере раскрытия аромата оттенок этого аромата меняется: он снега, острых иголочек инея, сковавших цветок, до талой мартовской воды, а потом – просто до ледяной воды, в ручье или в серебряном кувшине.
В шлейфе – ладан. Странный холодный ладан. Словно остывший аромат ладана, оставшийся в выстуженной церкви или плывущий в холодном мартовском воздухе во время отпевания на кладбище. Да, простите уж, и тут какая-то готически-кладбищенская ассоциация… Но вы его попробуйте!!! И поймете.
Если это ароматический образ девственницы, холодной и привлекательной, закованной в доспехи своего целомудрия (а может, и в настоящие доспехи, как Дева Жанна) – тогда он бесспорно удался.
Хотя у Жанны было горячее сердце. А это аромат холодный, очень холодный. Помимо целомудрия, в нем есть ледяной холод…
Эти духи выбрала бы себе Снежная Королева. И Белая Колдунья тоже. Все жестокие и надменные, белокожие, с безупречной осанкой и холодными пальцами, с примораживающим к месту взглядом, с глубоко внутри запрятанной страстью, очень глубоко, да и страсть эта – скорее лезвие, которым рассечь и вспороть грудную клетку, обнажая влюбленное сердце, нежели пламень, в котором сгореть.
Духи злой колдуньи, которая даже не пытается притвориться доброй.
Духи Мэб, повелительницы Зимнего Двора фэйри.
Очень они мне понравились.
Пробовала из крохотной пробирки. Начала в осеннюю слякоть, добила в весьма холодный день. В холодный день было лучше всего. Аромат не сильный, шлейф тонкий. Вкрадчиво так овевает прохладой ту, которая его носит.
Идеальный цветочный аромат для зимы. Если, конечно, Вы совсем не Белоснежка, а скорее ее мачеха. И то – рискованно. Надо быть настоящей ведьмой, чтобы носить духи Зимней Леди.
…Серж Лютанс, я Вас люблю!
Два образа, ассоциирующиеся у меня с этим ароматом.
Dolorosa,
ОтветитьУдалитькак же здорово, что у Вас теперь есть и блог! Открываю его, как сказочную книгу, погружаясь в описанное Вами волшебство! Спасибо Вам за Ваши чудеснейшие рецензии, для меня они как маленькие сокровища)))