Еще до того, как он появился в продаже, я прочла, что этот аромат мсье Серж позициировал, как свой личный, и я его очень ждала, но при первых пробах очень разочаровалась.
Но все же – в отличие от других разочаровавших Лютенов – он меня манил, мне хотелось пробовать его снова и снова, он был как тайна, которая нуждается в разгадке, не дает покоя…
И наконец я смогла ощутить его красоту. В жару. В жуткую жару.
А после я ощущала, как он прекрасен, и на холоде, и под дождем, и в тепле и уюте квартиры…
Просто прекрасен по-разному.
Сам мсье Серж сравнивал этот аромат с птицей Феникс, которая возрождается из собственного пепла. Такой ему являлся образ. Где-то я это точно читала.
Для меня эта смесь явного пепла, ладана, древесины, пачулей, ароматических смол, корицы, гвоздики, амбры, камфорный и перечных нот – нет, никак не Феникс, или какой-то черный, зловещий феникс…
Этот парфюм вызвал у парфманьяков столько фантазий! Одна дама написала, что ей этот аромат напоминает призрак сожженной ведьмы, пришедшей после смерти терзать своих палачей. Другая - что этот запах сгоревшего мотылька...
Да, что-то в этом роде.
Мрачное, готическое, с горьким привкусом пепла, с холодным и злым ладаном, с острыми специями, с горькими и совсем не шоколадными пачулями (в отличие от его же теплого и совершенно шоколадного аромата «Borneo 1834», основанного на пачули), и обволакивающими, туманящими разум ароматическими курениями, плавящиеся в жару и благоухающие смолы, и в самом конце – смягчается до сладко-соленой амбры, словно поцелуй на прощание…
Да, эту ведьму сожгли. И она вернулась сотней черных мотыльков, пахнущих пеплом и ладаном. Мотыльки плотным облачком метались по ночному городу, просачивались в дома сквозь приоткрытые ставни, влетали через каминные трубы, и оказавшись в комнате – опускались на пол, расплывались лужицей тьмы, и из этой лужицы поднималась она. Прекрасная и грозная. Пахнущая благовониями, которыми умащивала себя при жизни. Ладаном, которым ее окуривали для изгнания демона – перед тем, как пытать… Костром, горящим костром. Если мотыльки оставляли след холодного пепла, то от нее пахло пылающим костром, горящей древесиной, курящимися благовониями. И она убивала одного за другим тех, кто приговорил ее, кто пытал ее, кто казнил ее, тех, кто свидетельствовал обвинению, тех, кто с удовольствием смотрел на ее смерть…
А перед утром уже, последним навестила она своего любовника, ожидающего в камере приговора за связь с ведьмой. Она пробудила его сладко-соленым амбровым поцелуем, и поцелуй длился, пока юноша не умер от острого, невыносимого блаженства…
И тогда они оба сделались свободны.
И тогда они вместе превратились в мотыльков…
И покинули этот город.
Но одного мотылька успел поймать местный колдун. Еще не разоблаченный Охотниками на нечисть. Он стряхнул с крылышек черную ароматную пыльцу, сделал из нее настойку, и продает теперь, как любовное зелье. Под названием «Serge Noire» от Serge Lutens.
…Кто-то спорит – нет, это не готический аромат, я не ощущаю в нем мрачности и готики.
Но ведь каждому из нас аромат рассказывает свою сказку!
Как Оле-Лукойе: кому-то – добрую, кому-то – страшную.
А эта сказочка вообще от брата Оле-Лукойе… Помните его?
«- Сейчас ты увидишь моего брата, другого Оле-Лукойе. Кафтан на нем весь расшит серебром, что твой гусарский мундир; за плечами развевается черный бархатный плащ! Гляди, как он скачет!
И Яльмар увидел, как мчался во весь опор другой Оле-Лукойе и сажал к себе на лошадь и старых и малых. Одних он сажал перед собою, других позади; но сначала каждого спрашивал:
- Какие у тебя отметки за поведение?
- Хорошие!- отвечали все.
- Покажи-ка!- говорил он.
Приходилось показывать; и вот тех, у кого были отличные или хорошие отметки, он сажал впереди себя и рассказывал им чудесную сказку, а тех, у кого были посредственные или плохие,- позади себя, и эти должны были слушать страшную сказку. Они тряслись от страха, плакали и хотели спрыгнуть с лошади, да не могли - они сразу крепко прирастали к седлу…»
Есть люди, которые любят страшные сказки и наслаждаются кошмарами.
Вот этот аромат – как восхитительная, упоительная страшная сказка.
Для любителей классических история братьев Гримм и фантазий Гоголя. Ведь ведьма, летающая по церкви в гробу, все-таки неотразимо прекрасна, и русалка – ох, как соблазнительна.
Чудесный аромат, сильный, но не «бронебойный», на женщинах и на мужчинах одинаково красив.
И прелестный, чудесно-мрачный флакон лимитированного выпуска...
Комментариев нет:
Отправить комментарий