Мой первый «подход» к Vraie Blonde был давно, когда я одержимо пробовала все творения нового для меня парфюмерного дома Etat Libre d`Orange (тогда же для меня открылся мой бессменный фаворит Jasmin et Cigarette).
Тогда «блондинка» меня не впечатлила. Показалась помадно-пудровой. Не помню, какая была погода, но уж точно – неподходящая для знакомства с этой капризной дамой. Потому что сейчас, холодной осенью, я ее вдруг распробовала и открыла для себя ее прелесть.
Первые ноты – пронзительно-кислые, острые – действительно брют, только что налитый в бокал, еще постреливающий пузырьками… Интересно, но я не готова была пахнуть брютом и пригорюнилась. Все же сладкое и нежное шампанское с розами Ив Сен-Лорана ближе душе моей.
Но постепенно аромат менялся. Он становился менее кислым и острым, менее алкогольным, но не менее пьянящим. Запах шампанского остался (и оставался до конца, до вечера). Однако проявилась теплота замши, совершенно великолепной, душистой, мягкой замши, которая здесь, пожалуй, ощущается так внятно, как ни в каком другом из опробованных мной ароматов, а я поклонница замши и кожи в парфюмерии! Замша, конечно, белая или золотистая. И теплота кожи, женской кожи. И белые персики, у них более нежный аромат, менее фруктовый. А вот роза и правда очень пудровая. Как аромат пудры «Caron», которую я очень люблю в том числе и за то, как она пахнет. Розами.
Я ждала заявленных альдегидов, но в первый раз они проявились очень, очень слабенько. Как легкий намек на «Chanel №5». В другой раз, когда аромат раскрылся иначе, они неожиданно засияли (ведь альдегиды придают аромату «свечение», что-то свежее и снежное).
И все это в купе с названием дает парфюмерный портрет – да, да, той самой — самой знаменитой! – не слишком природной, но истинной, настоящей блондинки. И становится понятно, что шампанское – это «Шато Лафит-Ротшильд» 1955 года, которое пила Она.
И в кажущейся простоте (не так уж много нот), в химическом происхождении, странной красоте и переменчивости аромата Vraie Blonde действительно запечатлен, сохранен Ее образ, я бы даже сказала – Ее уникальность.
Невольно вспоминается, что говорил о Ней знаменитый фотограф Берт Стерн, сделавший Ее последнюю фотосессию: «Замри Мэрилин на одну минуту — и ее красота сразу испарилась бы. Фотографировать ее это было то же самое, что фотографировать сам свет… Ее кожа была тонкой и прозрачной, как натуральный шелк. Она слегка отсвечивала золотом, словно персик. Я пытался, но не мог раскрыть секрет ее красоты ни в одной черточке. У нее не было великолепного носа Лиз Тейлор или потрясающих губ Брижит Бардо. У нее не было фантастических миндалевидных глаз Софи Лорен. Но при этом она казалась мне лучше, чем все они, вместе взятые. Мэрилин была создана для обладания. Какая разница, что ее губы были несовершенны? Они были предназначены для поцелуев».
Я оценила Vraie Blonde, и это произошло не сразу. Аромат очень сложный и каждый день раскрывается немного по-новому. Какая-то нота доминирует над другими. И никогда не знаешь, какой «блондинка» проявит себя сегодня. И чем будешь пахнуть. Иногда слишком много шампанского, иногда слишком много пудры, иногда слишком выраженные персики, но иногда – это прекраснейший парфюм, в котором все ноты гармонично оттеняют аромат замши, под сиянием альдегидов, свежих и светлых. И тогда он кажется дорогим, раз в десять дороже, чем на самом деле стоит.
Берт Стерн: «В Мэрилин чувствовалось слишком много противоречий… слишком сексуальная, слишком пряная».
Да, слишком много противоречий…
Но стоит не попытаться один раз, а попробовать – один, два, три… И однажды у вас, возможно, тоже получится раствориться в этом аромате и насладиться им.
Комментариев нет:
Отправить комментарий