Пожалуй, самый красивый из «лесных» вариаций Лютана. И самая красивая из всех парфюмерных фиалок. Это даже не фиалка. Не просто фиалка, не только фиалка. Это влажный весенний лес, запах фиалок, ирисов, мокрых древесных стволов, кипариса – так пахнет в парках возле старинных французских замков, этой весной я узнала…
Я видела настоящий фиалковый лес, где среди темных влажных стволов – лиловые островки фиалок, много-много фиалок, и если смотреть без очков – лес тает в фиалковой дымке, а если встать на колени, прямо на влажный мох, если склониться – они такие хрупкие, такие нежные, и так нежно пахнут…
Когда-то я была уверена, что лесные фиалки не пахнут. Что пахнут только пармские. И это несмотря на многочисленные стихи на тему «лесных фиалок аромат» и упоминания этого аромата. В детстве я видела фиалки в подмосковном лесу – и не смогла унюхать того аромата, который ожидала, читая, скажем, у Карамзина в романтической повести «Евгений и Юлия» про аромат фиалок. Но видимо, я ожидала аромат более сильный и более сладкий, или просто в подмосковном лесу фиалки не так благоухают, как в долине Луары.
И удивительно, поразительно, как Серж Лютан (и Кристофер Шилдрейк) смогли заточить во флакон не только фиалку с ее ароматом, а весь лес – с деревьями и мхами, с травой и прошлогодней листвой, еще не превратившейся в землю, и с влажной землей. Не только лес – еще и весенний воздух. И весенний ветер. И томление, и жар в крови...
Когда я впервые этот аромат пробовала, представлялось мне что-то из XIX российского столетья, что-то романтическое, барышни, букеты фиалок, забытый на окне томик стихов Лермонтова, лунный свет и первый поцелуй… Нет, на самом деле тогда я аромат не поняла. Или он не так раскрылся, или мало его было, чтобы распробовать.
Теперь мне чудится в нем вся сила французской весны. И вместе с тем – холодность и аристократичность. Да, этот аромат одновременно невинный и чувственный. В нем есть какая-то девственная чистота – и весеннее опьянение, зов крови, то чувство, которое заставляет птиц петь на все лады, а оленей и кабанов – терять осторожность во время гона, выскакивая из парка совсем близко от замка и туристов. Собственно говоря, это весеннее опьянение действует не только на птиц, оленей и кабанов, но и на людей тоже, если они не асексуалы. Наверняка каждому знакомо это весеннее ощущение беспричинного счастья, какого-то обновления всего существа, и словно кровь бежит быстрее, и позвоночник уже не такой закостеневший, как всю зиму…
Когда я вдыхаю его, я вспоминаю «Весну священную» Стравинского. Нарастающее неистовство его музыки.
…В «Bois de Violette» - опьянение страстью влюбленного в Красную Шапочку волка. Погоня по благоуханному весеннему лесу. Объятия, больше похожие на борьбу. Влага и прохлада лесного покрова – и жар двух тел. Яростное «да» и надменное «нет», скрывающее подспудную страсть. В общем, весенний такой афродизиак со сказочным мотивом.
Удивительный, поразительный парфюм, сложный, многогранный, вдохновляющий.
Аромат сильный и стойкий, но при этом деликатный, изысканный. Интеллигентный. При всей своей утонченной чувственности.
Обязательно попробовать.
Носить весной – или когда хочется вспомнить о весне.
Дарить тем, кого любишь и желаешь.
на фиалку в De Profundis не похож?
ОтветитьУдалитьС моей точки зрения - нет.
УдалитьЗдесь фиалка лесная. Не сладкая.
В De Profundis скорее пармская. Или просто звучит особенно душисто и нежно на фоне острого аромата хризантем.
влюбилась в описание. может влюблюсь в аромат...
ОтветитьУдалить