Этот аромат похож на дуновение вечности. Он – драгоценный и восхитительный, как все старинные вещи, созданные в те времена, когда созданию предметов, особенно предназначенных для украшения, уделяли много времени и труда. Тонкие кружева ручной работы, нежный натуральный шелк, сложно выкроенное платье со множеством оборочек и ленточек, хрустальный флакон с плотно притертой пробкой, нитка настоящего морского жемчуга, нежнейшая замша туфелек, медальон с золотыми кружевами и эмалью – все это из прошлого…
Нет, и теперь тоже такие вещи существуют, но они отличаются. Они стали проще. Меньше труда на из создание и обслуживание, но и меньше красоты и уникальности.
И ароматы тоже – стали проще. Это не хуже и не лучше, это просто бег времени…
А "Shalimar" – он оттуда, его аромат тонкой лентой тянется сквозь время. И для кого-то именно это важно.
Для меня.
"Shalimar" доставляет мне наслаждение. Когда я его вдыхаю, в воображении рождаются такие яркие образы и сюжеты из прошлого… И мне не важно, как этот аромат воспринимается со стороны.
"Shalimar" – из тех парфюмов, которые я ношу для себя.
Правда, он почему-то очень нравится окружающим меня мужчинам. Конечно, их комплимент не возносится выше уровня «Вкусно пахнешь» - но большинство моих любимых ароматов они просто не замечают. А "Shalimar" замечают всегда. Почему-то.
Не думаю, что для них важно «дуновение вечности». Наверное, для них он просто вкусно пахнет… Ванилью, миндалем, ароматическим деревом, апельсиновыми цукатами и немножко копченой кожей…
Но "Shalimar" не был бы столь сложным творением, если бы в состав не входили менее вкусные, но более драгоценные ингридиенты: ладан, бергамот, опопонакс, бобы тонка, мускус, цибетин. Поверьте, они все ощущаются! Последние два - может быть, наименее... В современном варианте.
Ладан здесь - сладкий, курящийся - сильнее всего чувствуется в шлейфе.
Опопонакс - сладко-бальзамический, вообще стержень аромата. Опопонакс и кожа - вот что в сердце "Shalimar".
Бобы тонка и сандал имеют мягкий, молочный какой-то оттенок, окутывающий.
На фоне этой восточной пряной роскоши особенно красиво раскрываются розы и жасмин. Других цветов я в "Shalimar" не чувствую. Да и эти - больше в шлейфе, легким дуновением из-за стены сада.
Пробовала я винтажный «Shalimar». Да, он бархатистее, глубже, теплее, он раскрывается неспешно, и с каждым часом становится все красивее и красивее, а финальная, наиболее долгая и тихая нота особенно нежная и теплая, и похожа не на ваниль, а… Я даже не знаю, на что она похожа. Нечто прозрачное, сладостное, вроде и ванильное, но – не похоже на ту ваниль, к которой мы привыкли. И животные ноты в нем очень сильны. Теплые, интимные. Завлекающие.
Это духи.
А есть еще колонь, в круглом флаконе, который парфманьяки называют "факон-часы". Его я даже больше люблю: он суховат по сравнению с классическим «Shalimar», но ирис в нем проявляется такой свежестью, будто... будто альдегиды! Хотя альдегиды, по идее, нечто противоположное самой роскошно-плотской идее «Shalimar».
Да, конечно, винтажный роскошнее.
Но все же я бы не назвала современный – «плоским и грубым», как некоторые из парфюмерных эстетов. Парфюм изменился, он стал громче, в нем меньше тайны, и все же в нем присутствует та сложность и то совершенство, которые отличает ароматы из прошлого. И он все равно невозможно красив. По крайней мере, для меня.
Возможно, я не столь утонченная натура, чтобы распробовав винтаж – спокойно возвратиться к современному.
Но винтаж, который я высоко оценила, не отбил у меня любви к нынешней версии. Которая у меня, кстати, почти кончилась.
Если выбирать между современными духами и современной же ODP - позвольте себе духи, если это возможно. Их аромат гораздо мягче и глубже, он ближе к винтажному варианту, и в нем не так сильна кожаная нота, которая многих раздражает.
Печалит меня несказанно то, что по всем парфюмерным сайтам разошлась совершенно безумная якобы предыстория создания «Shalimar».
"Жак Герлен был вдохновлен реальной историей любви индийского императора. Шах Жахан, великий император Индии, отдал своей фаворитке Мумтаз Махал безграничную любовь. Он пообещал ей построить чудесный дворец и окружить его розовым садом — после того, как она родит сына. К несчастью, она умерла при родах. Горе правителя было велико, и никто не мог его утешить. И все, о чем он мечтал, — исполнить свое обещание. Дворец должен был быть прекрасен, как его любимая, огромен, как его горе, величествен, как его чувства к ней. Архитектор предлагал ему проект за проектом, но все это было не то, не о том... И тогда он приказал: убейте у этого человека жену! Пусть он испытает то, что я испытал. Тогда он создаст то, что я обещал. Так и вышло. В мире появился прекрасный дворец — Тадж-Махал, вокруг которого шах разбил чудесные сады, получившие название Шалимар («Сады любви»)".
У автора этих бредней фантазия богатая и извращенная. Но не пикантно, а примитивно извращенная. Автору хотелось мексиканской мелодрамы вместо великой и бессмертной истории любви.
Мумтаз Махал была не фавориткой, а женой Шах Джахана.
Она действительно умерла в родах, но это были четырнадцатые роды.
И сыновья у них с Шах Джаханом уже имелись.
И дворцы имелись.
Они прожили в супружестве 19 лет.
Шах Джахан строил не дворец, а мавзолей.
И, кстати, он сам был архитектором. Одно из его прозвищ - "Строитель Чудес" - получено еще в юности.
Красота этой любви - в том, что правитель из рода Моголов, который мог иметь четырех жен и наложниц без счета, всю жизнь любил одну-единственную женщину. По политическим соображениям пришлось ждать и взять двоих жен для укрепления "международной обстановки". Но как только Шах Джахан женился на Мумтаз Махал (на самом деле ее звали Арджуманд Бану, а Мумтаз Махал - прозвище, означает "лучшее украшение дворца"), он больше ни на одну женщину даже не взглянул. Это поражало его современников - летописец писал "Близость, глубокая привязанность, внимание и забота, которыми его Величество окружал Лучшее Украшение Дворца, в тысячу раз превосходили те, которыми он удостаивал других своих жен".
Именно это: длительность их любви, идеально счастливый брак, совместный счастливый путь к увяданию, - это впечатляло всех, кто слышал их историю, и Герлена в том числе.
К несчастью для себя, они не смогли разделить старость...
Красота этой любви - в том, что она совершенно земная.
Не страстный порыв Ромео и Джульетты, а долгое, теплое, сладостное счастье среди запредельной роскоши, в которой жили Моголы.
Аромат назван в честь дворцово-садово-фонтанного комплекса, если можно так выразиться, строительство которого было начато по приказу Шах Джахана для его любимой жены. Шалимар, насколько я знаю, переводится как Храм Любви.
Но к Тадж-Махалу (мавзолею, где супруги похоронены), эти сады с фонтанами отношения не имеют.
Они находятся в другом месте, в Лахоре, ныне это на территории Пакистана.
Но мне кажется, парфюм скорее отображает не благоухание сада, пусть даже тропического, а благоухание всей роскоши и красоты, которая окружала Шах Джанаха и Мумтаз Махал в счастливые их годы: тут и сады, и пряности, и драгоценные ароматические масла, и благоуханная древесина, и роскошно выделанная кожа, и сладость поцелуя...
Комментариев нет:
Отправить комментарий