Куст пышных роз, расцветший в заброшенном и заросшем осеннем саду. Горечь, холод и влага доминируют над сладостью цветов. Изысканный аромат, сложный. И грустный. Последние розы прошедшего лета... Франсуа Коти сумел уловить аромат именно последних роз, с отчаянием обреченного цветущих среди холодного мрачного сада, среди запаха мокрой коры и опадающих листьев. Роз, которые ластятся к редким солнечным лучам и трепещут под холодным ветром, но еще держатся, еще благоухают. И очень скоро эти розы станут воспоминанием... Они уже почти в прошлом. Они знают об этом.
Роза у Коти нежная, сладкая, густо-душистая, такими бывают итальянские вьющиеся розы: внешне невзрачные, словно бы мятые, но густой, нежно-сладкий аромат разносится далеко... сначала чувствуешь аромат, потом замечаешь розы.
Розу с названием «Генерал Жакмино», давшую имя парфюму, я никогда не нюхала.
Почти на равных с розой в парфюме ощущается аромат гвоздики. Причем кажется, что сразу и цветок, и пряность.
Фон — дубовый мох, очень горький, очень свежий, идеальный. И травы: точно – лаванда, причем холодная, остальные травы лично я не могу узнать, просто чувствую их свежесть и горечь.
Когда аромат раскрывается, ощущаются ноты фиалки и гелиотропа. И фиалка, и гелиотроп — сладковато-пудровые.
Но все вместе удивительным образом создает аромат осеннего сада. И гвоздика, и дубовый мох, и травы, и даже гелиотроп – все «играет на образ сада»…
Очень красиво. Очень необычно воспринималось бы даже сейчас... Современную версию - вернее, переиздание 80-х — я не пробовала. Очень хочу попробовать. Но дорого. Запредельно дорого. Потому что лимитка и уже мало где можно найти. Не могу себе позволить. Особенно если учесть, что не пробовала и не знаю, нужно ли на него истово копить, или – «La Rose Jacqueminot» из 80-х уже совсем не то…
На что похоже из современных? На гибрид «Nahema», «Jicky» и «Mitsouko». Все – только духи. И не совсем современные, а… Ну, хотя бы 80-х. А «Mitsouko» - старше, старше...
Сгустить, розе добавить сладости, а фону — горечи. И...
И все равно не то.
...Это были любимые духи звезды немого кино Веры Холодной. Моей любимой актрисы, о которой я написала книгу - еще в 1998 году. Моя книга о ней была первой. Хоть в чем-то я опередила других.
Я не знаю, какой возраст был у «La Rose Jacqueminot», которые мне когда-то шприцем капнули в пробирку. Я была в состоянии такого экстаза, что не обратила особого внимания на флакон. И я была еще неопытный парфманьяк. Ну, старый флакон, красивый, сплеш… Но главное для меня было, что это – духи Веры Холодной!
Ту даму я, к сожалению, давно потеряла из виду. Люди теряются. И как-то неловко искать – только затем, чтобы спросить, какого года были духи.
Вера могла обладать одним из вот этих выпусков:
Кстати, не только Вера Холодная любила эти духи.
Тэффи вспоминала о писателе Александре Куприне: «Любил духи «Роз Жакемино» до блаженной радости. Если надушить этими духами письмо, будет носить его в кармане без конца».
Утонченный эротоман Михаил Кузьмин любил эти духи, это был его аромат.
Федор Сологуб его за это слегка высмеял в стихотворении 28 декабря 1913 года... Бог мой, они не знали, на пороге какого ужаса стоит мир вообще и Россия особенно... В тот день в Санкт-Петербурге, когда готовились праздновать новый год…
Мерцает запах розы Жакмино,
Который любит Михаил Кузмин.
Огнём углей приветен мой камин.
Благоухает роза Жакмино.
В углах уютных тихо и темно.
На россыпь роз ковра пролит кармин.
Как томен запах розы Жакмино,
Который любит Михаил Кузмин!
...Совершенно не понимаю, почему на рекламном плакате таких красивых, грустных, горьких духов - пышная развеселая дамочка? Уже тогда рекламу делали, не оглядываясь на продукт...
Здравствуйте! Нашли ли Вы старинный аромат "La Rose Jacqueminot"? И есть ли у Вас какие-то ассоциации от ещё одного аромата Coty, от La Violette Pourpre?
ОтветитьУдалить