Я не представляю, как из всего нескольких заявленных нот можно было создать такое ошеломляющее, такое живое, дышащее чудо, как одни духи могут в себя вбирать целый сад – и пристальное изучение каждого отдельного цветка, и утро, вечер и ночь, и дождь, и тропическую жару… Наверняка нот в них побольше, чем указанные: жасмин, тубероза и мате. Просто не может быть иначе.
Сначала «Castillos» пахнет тихо, зелено и влажно, это утренний сад, и недавно был дождь, и аромат цветов еще не раскрылся полную силу, но уже чувствуется, зато свежо благоухает омытая листва, и кажется, чувствуется эта влага, тяжелые капли, падающие с глянцевых зеленых листьев.
Затем «Castillos» – словно минуя дневную жару – пахнет сразу влажно-душным вечером в тропическом саду, ароматы жасмина и туберозы сливаются воедино, в запах некоего сказочного тропического белого цветка, почти медовой сладости, и кажется, что ощущаешь, насколько плотное тепло окружает эти цветы.
Но главное еще впереди.
Главное – это ночь, которая наступает и в ароматном мире «Castillos»…
И вот тогда ощущается отдельно – головокружительный, чуть индольный, неистовый аромат южного жасмина, и странный, неописуемый, одновременно невероятно притягательный и слегка отталкивающий аромат настоящей туберозы – настоящей, не приглаженной для легкости восприятия, как в большинстве парфюмов! — и кажется, что видишь эти цветы «крупным планом», как макро-съемка, и даже белизна лепестков кажется не атласно-плотной, а словно бы чуть сахаристой, и видишь серединку цветка, как большую чашу, где таится та самая наркотическая сладость, ради которой слетаются к этим белым цветам ночные насекомые, и самой себе кажешься таким насекомым, жаждущим припасть к туберозе, к жасмину…
Ощущение феерическое.
Такое бывает в отрочестве и юности, когда все ощущается очень остро, все ощущается очень ярко. Не как в детстве, когда все вокруг кажется большим… Нет, именно как в отрочестве: когда все остро, как бритва, и ярко, как молния, и постоянно то режешь душу о впечатления, слова или строки, то ослепляешься увиденным красотой или ужасом, а среднего – нет…
Если у вас есть возможность попробовать «Castillos» – попробуйте.
Вообще, все парфюмы Fueguia 1833, которые я попробовала, это настоящие произведения искусства. Они очень нетипичны, очень непохожи даже на европейскую нишу, каждый – как парфюмерный этюд на какую-то тему, которую вообще-то не просто рассказать парфюмерным языком.
Из-за Fueguia 1833 я заинтересовалась аргентинской поэзией. Потому что мне казалось, что к таким парфюмам обязательно должны прилагаться стихи, причем так же глубоко чувствующие ценность и красоту мгновенья.
Конечно, у нас переводили мало.
Но я открыла для себя, например, Конрадо Нале Роксло.
Когда в чужую землю
придешь издалека,
не выясняя названий
ни птицы, ни цветка,
садясь в челнок, не спрашивай,
куда течет река.
Смотри в другую сторону,
не в ту, в какую все,
чтоб сад увидеть розовый
во всей его красе.
Веди беседу в кузнице
о горне, о коне,
а сам гляди, как угли
сгорают в тишине:
быть может, саламандру
увидишь ты в огне.
Придумай имя женское
поярче, позвучней.
«Кто видел эту женщину?» -
расспрашивай людей.
Вполне возможно, кто-нибудь
тебя проводит к ней.
Пускай в сосуде пусто,
но ты его пригубь:
порой скрывает тайну
непознанная глубь.
Твоя душа лазурна –
сквозь эту синеву
смотри на мир, чтоб сказку
увидеть наяву.
И еще, очень мне близкое:
Чтобы прекрасней и ценней
тебе казалось все, что рядом,
смотри на жизнь печальным взглядом,
как будто бы прощаясь с ней.
(Перевод Резниченко Владимира Ефимовича, если я все правильно поняла.)
(Фотографии: флакон - aromo.ru, бабочка - www.baixaki.com.br, цветы - источник не сохранила)
Автор почему то считает более удобным для покупателей называть только 3 основные, по его мнению, ноты – чтобы не путались и легче ориентировались, это было где то в интервью: мол, если человек может прийти в магазин и попросить "духи с жасмином", уже хорошо и незачем ему жизнь усложнять. На мой взгляд, это не такой удачный подход: этой маркой врядли интересуются люди, которые просто хотят "цветочное", "восточное", etc. Те, кому интересна Fueguia, хотят больше информации.
ОтветитьУдалитьДа, это абсолютно верно. Мне вот интересно, что же еще туда положили, хотя бы какие ноты, что автор имел в виду... Хотя, может, есть своя прелесть в почти полном отсутствии описания: нюхаешь и тогда понимаешь, что ты нюхаешь...
УдалитьНо все же с пирамидкой было бы лучше.
А с Castillos надо что то делать: пробовать в холода, намазом, "облаком", чтобы понизить "громкость" и "услышать" детали. Странно, что я его совершенно не воспринимаю, во всех Амалиях я хорошо слышу жасмин и оттенки "оформления".
ОтветитьУдалитьЯ пробовала в холода... У нас все время холодно!
УдалитьЖалко, про остальные две Амалии так мало отзывов. Все жасминовое меня живо интересует. И хотя я уверена, что моя Амалия - лучшая, все равно интересно. Хоть почитать...
УдалитьМеня вообще очень привлекает этот парфюмерный дом. Пока не пробовала у них ни единого парфюма, чтобы он не был интересным, оригинальным и качественным.