Аромат лиловых весенних сумерек. Весенних или летних, начала лета, если лето прохладное. Начинается немного резко: запахом кедровой смолы, сквозь который пробивается кисловатый аромат сока из свежей сливы. Но минут через десять это резкое уходит, и кожу окутывает нежный лиловый туман, чуть прохладный, но это – прохлада теплого периода года. Доминирует запах слив, причем сразу и цветов сливы (они пахнут очень нежно и ни на что не похоже – только на цветы сливы...), и плодов, когда они еще на ветке, но благоухают сквозь тонкую кожицу нежной кисловатой сладостью, и даже сливового вина... И еще какой-то свежей ароматической травки – тархун? Остальные ноты просто не могу угадать.
Пишут, будто там и роза, и фиалка, и ваниль, и персик, и мускус – ничего этого я там не чувствую! Только нежность лиловых сумерек, и цветы сливы – возможно, в золотой вазе? – и аромат, поднимающийся над сливовым вином.
Удивительно спокойный аромат, расслабляющий, разнеживающий. Он неспешный, он замирающий. Медитативный. В него хочется погрузиться, как в любование весенними цветами – когда эти бело-розовые лепестки медленно опадают, это так завораживает... Погрузиться – и в нем остаться. Для Serge Lutens этот запах удивительно тихий и держится близко к коже. Хотя шлейф – тончайший – от него есть. Но на самой себе он не ощущается так ярко, так насыщенно и глубоко, как другие ароматы Serge Lutens.
Мне он своей нежностью и туманностью напомнил «Iris Silver Mist» - но, конечно, совершенно другие ноты. Если к «Iris Silver Mist» нужно носить кружева, то «Feminite du Bois» хорошо сочетается с мягким прохладным шелком.
...Поняла, с чем у меня ассоциируется начало. Со шкатулкой из кедрового дерева. Отпила сливового вина — и открываешь шкатулку, извлекаешь драгоценный флакон, замотанный в шелк, разматываешь шелковую ткань — как нежно она прикасается к пальцам! - и в ткани сохранился отзвук аромата из флакона. И вот все это: глоток вина, аромат шкатулки и аромат на шелке — это начало «Feminite du Bois» .
И вспомнилось из Сенагон:
"Во время долгих дождей пятой луны господин тюдзё Таданобу сидел, прислонясь к бамбуковой шторе, что висит перед малой дверью в покоях императрицы. Одежды его источали чудесный аромат, не знаю, как он зовется...
Но как умолчу я об этом? Кругом все намокло от дождя. Так редко радовало нас что-нибудь утонченно-прекрасное...
Даже на другой день занавеска все еще благоухала. Не мудрено, что молодые дамы изумлялись этому, как чуду..."
Кстати, мой первый флакон был еще
лиловый, еще выпуска "Shiseido". Любители их как-то различают. Пожалуй, у
меня не столь чуткий нос. Кажется, старый был прозрачнее, акварельнее, новый –
плотнее. Но может быть, так просто кажется.
Огромное спасибо за изысканно-утонченное описание одного из любимых ароматов любимейшего Мастера! !!! А ведь они действительно разные
ОтветитьУдалитьДа, они разные :)
УдалитьСпасибо за отзыв и любезные слова.