Одна из лучших кож в парфюмерии, восхитительная и аппетитная. Вкусная кожа. Нежная и вкусная. Вот так пахнет изнанка кожаных изделий. Не самых дорогих, почти лишенных аромата, но тонких и хорошо выделанных. Ее хочется вдыхать, вдыхать, вдыхать… Аромат чистого ольфакторного наслаждения.
Кто когда-либо испытывал фетишистский кайф от запаха кожи – тот меня поймет.
Держится аромат долго, постепенно становится нежнее, переходит в ноты замши, мягкой и нежной.
Цибетин, березовый деготь и жасмин - вот что я чувствую в первую очередь в этом аромате. Квинтэссенция откровенной чувственности.
При этом на заднем плане где-то переливаются ноты легчайшего мускуса, пряностей и дорогого трубочного табака, и даже амбры, хотя ничего этого в составе нет. Иногда пахнет кожей - и осенним лесом.
Этот аромат для меня – как валерьянка для кошки. Когда я приобрела отливант - поняла, что мне нужен флакон. И придя в старинную аптеку во Флоренции, где производят и продают эти духи (это место - само по себе достопримечательность, а еще его обожал Ганнибал Лектор, и я понимаю, понимаю выбор каннибала-гурмана!) - я купила этот флакон мечты, флакон темной жидкости, благоухающей соблазном...
Радостно владею.
Ношу очень редко.
Поначалу я абсолютно не представляла, как можно куда-то выйти в этих ароматах! Мне казалось, что надушившись "Bandit" Robert Piguet - аромат черной грубой кожи! - уж точно никуда ходить не стоит, а если на свидание – то принести его в сумочке вместе с плеткой... Но постепенно количество кожаных ароматов в моей коллекции выросло - и я осмелела. Начала носить их под настроение и в подходящую погоду.
"Peau d'Espagne" хорош в теплое время года, когда в его кожаном сердце расцветает жасмин, оттененный душистой гвоздикой - цветком гвоздики, не пряностью, которую я с трудом выношу.
Когда не холодно, но еще и не жарко...
Вот тогда становится ясно можно носить "в люди", что он резок лишь в самом начале, но на теле смягчается, когда к чудесному аромату кожи и замши примешиваются запахи цветов...
В нем есть какая-то изысканность, "породистость", хотя конечно, для парфюмерии надо подыскать иное слово, только я его пока не подобрала.
Узнала, что оказывается, аромат, называвшийся "Peau d'Espagne", был очень популярен в XIX веке. Он часто упоминается в литературе.
Например - у Мопассана в рассказе "У постели":
Графиня уходит к себе в спальню. Постель приготовлена. В воздухе носится легкий аромат, пропитавший портьеры и обои.
Граф появляется в дверях:
— Здесь очень хорошо пахнет.
— Правда?.. А между тем тут ничего не переменилось! Я по-прежнему душусь "Peau d'Espagne".
— Вот как, это удивительно... Очень хорошо пахнет.
Впрочем, аромат с таким названием существовал не только у Santa Maria Novella, но у других парфюмерных домов. Так что не обязательно соблазнительная графиня в новелле Мопассана пользовалась ароматом именно этого дома - она просто "по-прежнему душится Peau d'Espagne".
У Константина Веригина в книге "Благоуханность. Воспоминания парфюмера" - "Все "Peau d'Espagne" прошлого века и "Cuir de Russie" нашего столетия..."
Прошлый век - для него девятнадцатый...
Веригин относит этот аромат к "осенним душистостям" -
"Чем-то тонко хмельным, слегка звериным дышит начало осени, и после летней сладкой, медвяной истомы это чувствуется особенно ярко. Пахнет земля. Без предела отдавала она себя и весной и летом: растила, поила, истощала свои соки, но не истощились они, не уменьшились, и весь преизбыток их, все силы свои вкладывает она теперь, перед зимним отдыхом, в осенние мощные ароматы. Оттого-то хмельной дух ее так полон вдохновляющих сил, оттого-то и работается осенью так легко и радостно. Для поэтов, артистов, художников осень — благоприятная пора. Она вдохновляет своей золотой красотой, утишает своей тихостью, дает художнику и желание и силу запечатлеть красоту, им пережитую. Может быть, в будущем человечество поймет силу осенних ароматов и сумеет использовать их. Пока же одна парфюмерия заметила и поняла их ценность. <...> Благоуханности тех осенних дней, когда вся природа как зачарованная и в то же время дышится так легко и радостно. Дней, о которых так хорошо сказал Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора:
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
<...>И нравятся эти духи не только женщинам, всегда более неожиданным, более широким в своих вкусах, но и многим мужчинам. И на этом зиждится одна из причин их огромного и все возрастающего успеха.
Все "Peau d'Espagne" прошлого века и "Cuir de Russie" нашего столетия следует также отнести к циклу осенних душистостей..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий