Гурманский восточный. Гаремный. Гурманский, но немного порочный.
Играет разными оттенками сладости. Дымок кальяна, финики, очень крепкий черный чай, ноты карамели и меда… Нет, не просто карамель и мед: если кто-то пробовал «талкыш калеве», татарское национальное лакомство, тот поймет. Вот именно то самое сочетание меда, карамели и сливочного масла, как в «талкыш калеве», но многократно усиленное.
И все обволакивает мягкая, бархатная, ласковая ваниль.
В шлейфе ваниль приобретает молочный оттенок… Возможно, молочную ноту дает очень мягкий и деликатный мускус.
А на теле он раскрывается всеми этими лакомствами - плюс горячий мускус, который не всем по вкусу. Мне сказали «пахнет чем-то приятным и зверем». Правда, судя по выражению лица говорившего, он не имел ничего против этого зверя...
«Raghba», кстати, переводится, как «нечто желанное», «предмет желания».
Талкыш-калеве. Фото найдено "ВКонтакте".
Сладко. Очень сладко. Но не просто и не плоско. Много разных оттенков сладости. И не так пронзительно и трубно звучит, как очень сладкие европейские ароматы (например, кошмарный «La Vie Est Belle» Lancome). Если громкие и сладкие европейцы напористы, то «Raghba» — сильный, но не напористый, а скорее настойчивый. Он окутывает и постепенно заполнят пространство вокруг. Но главное – все ноты в «Raghba» умудряются быть похожими на натуральные: натуральная ваниль, карамель, мед, финики, чай, кальян и дальше по списку…
Да, он тоже сильный. И его следует очень аккуратно дозировать. Иначе задушит. Под завлекательной сладостью таится требовательный и свирепый характер.
С ткани аромат мне нравится больше, чем с кожи, потому что не так ярко и сильно раскрывается, не все сразу, а – послойно. Но поскольку парфюм невероятно стойкий, наносить его можно или на какой-то предмет, который вы этому парфюму и отдадите. И не на белое: у жидкости цвет коньяка…
В холод нравится больше, чем в жару: «Raghba» и так жаркий парфюм, согревающий, а в жару уж слишком громкий, сладкий и медовый. Может показаться монотонным. Когда холодно, лучше ощущается многослойность его сладости.
И конечно, «Raghba» — только для парфюмерных сластен. На любителя. Но я – любитель.
В общем, «Raghba» удовлетворяет жажду мега-сладкого, как и многие арабские парфюмы, но в меня покорило сочетание всей этой сладости с нотами крепкого чая и кальяна, и молочная ваниль в шлейфе. Это не слишком сложно или изысканно, но это мое, для удовольствия, для того, чтобы пережить осень и зиму.
И, кстати, недорого.
Причем я допускаю, что на цену повлияла скромность оформления: простой флакон, картонная коробочка, а не роскошный флакон и многослойные футляры, в том числе один - из кожи или замши, как у многих арабских парфюмов. Сам по себе парфюм не хуже тех, которые дороже в два-три раза.
В начале статьи использована картина Жан Жюль Антуан (1842–1923) "Белая рабыня"
Комментариев нет:
Отправить комментарий