Очень нравился мне, когда только вышел. Мне казалось, он пахнет солнцем и мимозой, медом и летним лугом, концентрированной радостью жизни, концентрированной и немотивированный, этакий счастливый миг… Вдыхаешь его – и все: лето, солнце нежно жжет обнаженные плечи, на ногах – сандалии, под ногами – тропинка в поле, а вокруг – разнотравье и много-много донника, и пчелы сосредоточенно жужжат: мед собирают. И воздух горячий, и пахнет – медом, летом, солнцем, пылью… Ну, и немного – мимозой, которая не из этой картинки, но в аромате присутствует.
Да, очень нравилось мне это все и очень хотелось «Poeme».
При всей моей нелюбви к актрисе Жюльетт Бинош, мне нравилась даже реклама, на которой она так блаженно жмурится... Оказывается, были другие версии рекламы с Бинош, были и другие актрисы в рекламе этого парфюма - но другие не запомнились. И ни одна не ассоциируется.
У меня не было в тот период ни денег, чтобы купить себе «Poeme», ни поклонников, способных осознать, что некоторым женщинам нужно много разных флакончиков духов… У меня тогда было штук пять флаконов – и всем казалось, что это уже разнообразие. И как же меня злили букеты цветов, которые приносили даже среди зимы! Мне всегда казалось: вот это – впустую потраченные деньги, и лучше бы не несколько раз букеты – а один раз духи… Нет, конечно, я была благодарна за любой знак внимания. Но зимние цветы так быстро увядали! Эти розы обвисали жалкими тряпочками, даже не успев раскрыться. И насколько же духи были бы лучше! Виш-листов тогда не существовала. Мысли же поклонники читать не умели.
(Да простят они мне сейчас эту откровенность...)
В общем, мне спустя лет пятнадцать моего первого знакомства с «Poeme», подруга-парфманьяк подарили миниатюру, немолодую, с вот тем самым концентрированным ароматом. А потом я еще и сама себе купила старенькую ОДП и успокоилась.
Теперь пользуюсь очень редко. Вкусы изменились. Но иногда наношу: из ностальгических чувств. И, кстати, «Poeme» для меня до сих пор пахнет солнцем, мимозой, медом и летним лугом… Хотя я прекрасно понимаю, что солируют в «Poeme» бобы тонка, тубероза, жасмин и фрезия, сахарный иланг и ваниль с гелиотропом.
Что за странный цветок – заявленный в пирамиде голубой гималайский мак – я не знаю. Вроде бы, мак не пахнет. Так что, думаю, это некая рекламная идея: голубой мак - такой же символ мечты, как голубая роза у поэтов декаданса.
Но если бы создатели «Poeme» догадались включить в пирамиду «ноты солнца», как создатели «Mon Exclusif» Guerlain – я бы поверила, что эта нота там есть. Я же ее чувствую!
Очень стойкий. Очень шлейфовый. Наносить лучше не из спрея, а как духи – «намазом». Тогда раскрывается красивее.
Нет, теперь он уже не нравится мне, как нравился раньше. Но такое сильное ностальгическое чувство вызывает! Такое удовольствие от обладания! Потому что долго и сильно хотела.
Современную версию пару раз пробовала в магазинах, только чтобы убедиться, что - да, сильно изменился аромат, стал проще, площе, мускуснее. Так же сильно изменился и некогда обожаемый мною «Tresor». Не знаю, кому и зачем это нужно, не старые же ароматы, вряд ли в них были какие-то супер-натуральные ингредиенты. А вот изменились.
Мне кажется, это скорее не аромат меняется, а наше восприятие...мне в 16 лет тоже очень нравился "Poeme", сейчас он кажется совсем иным...хотя времени прошло не так много.
ОтветитьУдалитьНет, меняются парфюмы. Если сравнить старенькие и новодел - очень отличаются, словно стали использовать более дешевые ингредиенты и упростили формулы. Причем так не у всех парфюмерных фирм. Но у Ланком - очень очевидно, все парфюмы стали очень мускусные, более сладкие, значительно более сладкие...
УдалитьИзменения вкусов - это одна тема. А вот то, что меняются парфюмы, и не в лучшую сторону - другая.
Я не считаю, что трава была раньше зеленее и небо выше, и многие новоделы мне так же нравятся, как старые версии, особенно у Ван Клиф... Но у Ланком - беда прямо.
Голубой мак - меконопсис.К сожалению тоже не знаю как пахнет.
ОтветитьУдалить