Аптечная ромашка, календула и шалфей, и еще какие-то горькие травы, целый травяной сбор, крепко заваренный, горячий. Выпить надо перед тем, как выходишь в сад. Ведь в саду заботливо высадили растения с самыми ароматными цветами, в том числе редкие, капризные и даже тропические: белая лилия соседствует с пунцовой розой, сладкий иланг-иланг с чуть кисловатой магнолией, томная тубероза с нежной фрезией, а еще флердоранж, жасмин, сирень, и может быть, даже орхидеи, и цветет это все одновременно, и пахнет дурманящее, так, что от многообразия и красоты цветов начинает кружиться голова… И где-то между этими цветами прячется Аленький Цветочек.
Горький травяной напиток спасает от дурноты. А еще можно лечь на землю и дышать ее ароматом. Она в саду теплая, рыхлая, влажная, она тоже чудесно пахнет. И ветивер, он ощущается сильно, он тоже спасает от избыточной цветочной сладости.
Сад, конечно, сказочный. Без волшебства нельзя заставить цвести столь разные цветы, да еще чтобы благоухали так гармонично, когда каждый цветок оттеняет красоту всех прочих.
Такой сад мог быть у Чудовища из сказки… Причем из нашей, русской сказки. Из Аксакова.
«Вот видит он в окна растворенные, что кругом дворца разведены сады диковинные, плодовитые и цветы цветут красоты неописанной. Захотелось ему по тем садам прогулятися. Сходит он по другой лестнице из мрамора зеленого, из малахита медного, с перилами позолоченными, сходит прямо в зелены сады. Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, инда, глядя на них, слюнки текут; цветы цветут распрекрасные, махровые, пахучие, всякими красками расписанные; птицы летают невиданные: словно по бархату зеленому и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни поют райские; фонтаны воды бьют высокие, инда глядеть на их вышину - голова запрокидывается; и бегут и шумят ключи родниковые по колодам хрустальным…»
Иллюстрации Бориса Диодорова.
Я собрала далеко не все постеры, ибо они однотипны: всегда – невеста, только модель меняется…
Но вот для свадьбы это совершенно неподходящий аромат. Очень сильный, не всем понравится. И специфический.
Его красоту сейчас уже понять сложно.
Особенно если учесть, что аленький цветочек – в данном случае все же гвоздика. Сделана она очень красиво, обрамлена безупречно, но... У большинства людей на гвоздику, как и на шипр, реакция однозначная: «Это что-то ужасно старомодное. Винтаж, да?»
Наверное, уже винтаж. Хотя для меня это слово никак не сочетается с «Beautiful». Парфюм, который был новым во времена моей юности…
Комментариев нет:
Отправить комментарий