Ярлыки

1907 (1) 4711 (1) арабская парфюмерия (45) аромат иланг-иланга (1) ароматы в литературе (1) бюджетная парфюмерия (26) винтаж (88) виш-лист (1) вопрос (1) вымышленные парфюмы (1) выставка (1) горький (34) готично (2) Дзинтарс (4) дым (1) запах дождя (19) запах книг (6) история парфюмерии (5) книги (5) кожа (72) корица (3) косметика (1) кофе (34) Ладаника (8) личное фото (81) лучшие (5) лучшие ароматы 2018-2019 (2) любимые духи знаменитых людей (38) магазины (2) мед (53) мои публикации (177) натуральная парфюмерия (29) Новая Заря (16) обсуждение (1) осень (3) Павел Ромазанов (2) парфюмерия в литературе (1) парфюмерные хитрости (2) парфюмы для персонажей (13) парфюмы из кино и сериалов (8) пудра (6) пудровые ароматы (3) размышления и цитаты (12) рождественское настроение (38) российская авторская парфюмерия (35) свадьба (9) свежая зелень (26) свечи (5) Северное Сияние (5) сирень (20) снег (23) советская парфюмерия (15) трюфель (1) фантазии (10) фиалки (8) фрукты (1) хвоя (1) холодные ароматы (6) чай (3) шоколад (58) языческие праздники (10) Abdul Samad Al Qurashi (6) Acqua di Parma (2) Aedes de Venustas (1) Ajmal (9) Al Battash (3) Al Haramain Perfumes (2) Al-Jazeera Perfumes (3) Alexander McQueen (1) Alexandra de Markoff (1) Alvarez Goméz (1) Amouage (41) Angela Ciampagna (15) Anima Mundi (4) Ann Gerard (1) Anna Zworykina Perfumes (16) Anne Pliska (1) Annick Goutal (4) Antonio Croce (1) Antonio Puig (1) Antonio Visconti (14) Arabian Oud (13) Aramis (1) Art Deco Perfumes (1) Atelier des Ors (2) Atkinsons (8) Au Pays de la Fleur d’Oranger (1) Aura Of Kazakhstan (3) Aus Liebe zum Duft (1) Azzaro (1) Badgley Mischka (3) Balenciaga (2) BeauFort London (1) Boadicea the Victorious (4) Bourjois (1) Brecourt (1) Brocard (33) Bvlgari (3) By Kilian (8) Byredo (2) Cacharel (3) Cale Fragranze d’Autore (4) Carner Barcelona (1) Carolina Herrera (1) Caron (23) Cartier (2) Carven (2) Catherine Deneuve (2) CB I Hate Perfume (3) Cesare Paciotti (1) Chanel (17) Chopard (3) Clinique (1) Clive Christian (1) Comme des Garcons (8) Comptoir Sud Pacifique (4) Coty (11) Crabtree & Evelyn (1) Creed (3) D.S. & Durga (1) D'Orsay (2) Dana (4) Danhera (2) David Jourquin (2) Demeter Fragrance (3) Dior (19) Diptyque (3) Dr. Gritti (8) DS&Durga (1) Dzintars (3) Elizabeth Taylor (1) Ermenegildo Zegna (1) Esse Strikes The Notes (1) Estée Lauder (9) ESXENCE-2019 (2) Etat Libre d`Orange (4) Etienne Aigner (1) Etro (4) Evody Parfums (3) Evyan (1) Faberge (1) Faina Glazyrina (1) Fendi (1) FiiLiT (2) Floris (3) Fragonard (1) Francesca dell`Oro (12) Frapin (11) Frau Tonis Parfum (1) Frederic Malle (11) Fueguia 1833 (14) Galimard (2) Germaine Monteil (1) Giulietta Capuleti (4) Givenchy (12) Gres (1) Gucci (2) Guerlain (57) Gustave Eiffel (9) Guy Laroche (2) Halston (1) Hermes (9) Herve Gambs Paris (2) Highland Lilac of Rochester (1) Hilde Soliani (2) Histoires de Parfums (1) Houbigant (8) Huitieme Art Parfums (3) I Fiori del Male (1) Il Profvmo (1) Ineke (1) J.F. Schwarzlose Berlin (1) Jacomo (1) Jacques Bogart (1) Jacques Fath (2) Jacques Zolty (1) Jar Parfums (1) Jean Desprez (2) Jean Patou (6) Jo Malone (4) Jovoy Paris (6) Judith Leiber (1) Juliette Has A Gun (1) Karnak L`Arc (1) Keiko Mecheri (3) Khalis Perfumes (1) Kiehl`s (1) Kinski (1) Knize Ten (1) Kokeshi Parfums (1) L'Occitane (1) L`Artisan (8) L`Atelier Boheme (3) L`Erbolario (1) L`Occitane en Provence (6) La Maison de la Vanille (3) Laboratorio Olfattivo (5) Ladanika (5) Lalique (1) Lancome (13) Lanvin (4) Lattafa Perfumes (1) Laura Ashley (3) Laura Biagiotti (1) Le Galion (2) Le Labo (4) Lecmo (1) Les Liquides Imaginaires (2) Les Parfums de Rosine (1) Les Senteurs Gourmandes (1) LM Parfums (5) Lolita Lempicka (1) Loree Rodkin (2) Lorenzo Villoresi (2) Lostmarch (6) Lubin (1) Lucien Ferrero Maitre Parfumeur (1) Lucien Lelong (1) Lush (9) M. Micallef (13) Mad et Len (3) Maison de Parfum Berry (1) Maison Francis Kurkdjian (1) Maison Incens (1) Maison Martin Margiela (1) Maitre Parfumeur et Gantier (2) Majda Bekkali Sculptures Olfactives (4) Mansfield (1) Marbert (3) Marc de la Morandiere (1) Maria Candida Gentile (2) Masque Milano (4) MDCI Parfums (1) Memo (11) Mendittorosa (12) Mimmina (3) Molinard (9) Mona di Orio (12) Monart Parfums (3) MONOM (1) Montale (24) Muelhens (1) My Perfumes (1) Naomi Goodsir (4) Narciso Rodriguez (1) Nasomatto (3) Neela Vermeire Creations (3) Nicolai Parfumeur Createur (1) Niki de Saint Phalle (1) Nimere Parfums (36) Nina Ricci (3) Nishane (1) Nobile 1942 (1) Noble Royale (3) O`Driu (1) Odoratika (1) Officina delle Essenze (1) Olfactive Studio (3) Ormonde Jayne (2) Paco Rabanne (2) Panouge (1) Pantheon Roma (2) Parfum d`Empire (17) Parfumerie Generale (17) Parfums de Nicolaï (6) Parfums Dusita (3) Parfums et Senteurs du Pays Basque (6) Parfums Sophiste (1) Partisan Parfums (1) Peccato Originale (5) Penhaligon`s (9) Perlier (1) Perris Monte Carlo (1) Phaedon (3) Pierre Balmain (2) Pierre Guillaume Croisiere Collection (2) Pierre Guillaume Paris (4) Pineider (4) Plume Impression (2) Profumum Roma (16) Providence Perfume Co. (2) Puredistance (3) Queen B Perfumes (1) Ralph Lauren (1) Ramon Molvizar (8) Rania J. (3) Raphael (1) Rasasi (1) Reflexion (7) Reichenbach (1) Reminiscence (2) Robert Piguet (6) Rochas (3) Roger & Gallet (1) Roja Dove (1) Rose & Co Manchester (2) Salvador Dali (1) Santa Maria Novella (3) Sarahs - My Perfumes (1) Sebastiane (1) Section d`Or (6) Serge Lutens (57) Sevigne (1) Signature Fragrances London (1) Siordia Parfums (1) Sixteen92 (1) SoOud (3) Starck (2) State of Mind (1) Stephane Humbert Lucas (1) Strange Invisible Perfumes (11) Suleko (1) Swarovski (1) Swiss Arabian (1) Syed Junaid Alam (1) Sylvaine Delacourte (3) Talismans Collezione Preziosa (6) Tann Rokka (1) Tauer Perfumes (8) Teo Cabanel (2) The Crown Perfumery Co (1) The Different Company (2) The Fragrance Kitchen (1) The Vagabond Prince (2) Thierry Mugler (19) Tiziana Terenzi (8) Tocca (1) Tokyo Milk Parfumarie Curiosite (3) Tom Ford (18) UER MI (4) Van Cleef & Arpels (6) Vero Profumo (3) Viktoria Minya (1) Vilhelm Parfumerie (1) Wallpaper* STEIDL (1) Weil (1) X-Ray (3) Xerjoff (3) Yosh (1) Ys-Uzac (1) Yves de Sistelle (1) Yves Rocher (2) Yves Saint Laurent (8) YVRA 1958 (1)

вторник, 25 февраля 2014 г.

"Dia pour Femme" Amouage: запах розовых бриллиантов



Если попытаться представить себе некое абсолютное воплощение французской парфюмерии, то для меня это  "Dia pour Femme" Amouage - что забавно, потому что парфюм-то арабский. Хоть и с французскими корнями.

Роскошная развратная роза, купающаяся в нежном сладковатом мускусе в компании нескольких свежих персиков, чьей аромат тоже чувствуется, но роза их затмевает...
Вернее, не роза, а розы.
Огромный букет роз.
Роз и пионов.
И все это овевается свежими легкими альдегидами.
И слегка пробивается пронзительная нотка фрезии...

Очень стойкий. Роскошный. Не мой выбор, но восхищает "работа мастера". Красиво!
Особенно хорош шлейф. Королевский. В шлейфе - сладкая теплота гелиотропа, нежнейшая фиалковая пудра и чистый аромат нероли. И альдегиды. Какие же красивые в этом парфюме альдегиды!
"Dia" из тех ароматов, которые приятнее вдыхать с кого-то, нежели носить самой, потому что на себе - слишком близко - не слышно всего богатства оттенков. А вот когда идешь в театр с подругой, а на ней "Dia"... Чувствуешь себя любимой фрейлиной красавицы-королевы.

Если бы редкие розовые бриллианты могли благоухать, они бы благоухали именно так.
Розовые бриллианты в оправе из платины.
Обработанные прекрасным ювелиром, превращенные в букет для корсажа эпохи Марии-Антуанетты...

 
Часто говорят, будто  "Dia pour Femme" Amouage похож на  "Climat" Lancome, каким он был когда-то. Соглашусь: и всего парфюмерного, существующего в наше время, именно "Dia" ближе всего к "Climat". Но "Dia" намного пышнее. Сексуальнее. В ней ощущается призыв. Под розовым шелком и белым батистом с кружевными прошивками скрыта плоть, бело-розовая, благоухающая мускусом и розами плоть. И пусть ее овевает свежий ветерок, пролетевший по королевскому саду и проникший под легкое платье, все равно: у этой парфюмерной богини есть плоть. "Climat" были утонченнее, строже, зеленее и альдегиднее, в них солировали нарцисс, фиалка и розмарин, и бергамот, но не роза, не мускус. "Climat" были нежностью. "Dia" - соблазн. Да, соблазн королевского масштаба. Это рискованно - быть любовником королевы. Или любимой фрейлиной. За это можно и головой поплатиться... Но все же - любовь прекрасной королевы того стоит!
А "Dia" надо не просто попробовать, а попытаться носить. К счастью, сейчас есть сайты, на которых можно в распиве купить 5 мл. Этого хватит, чтобы понять, ваш ли это парфюм. Но одного короткого знакомства в магазине - нет, не хватит.
Все-таки вы имеете дело с королевой!
Или даже с богиней...


"Beloved" Amouage: горькие травы и жаркие пряности



Цветов, заявленных в пирамидке аромата, не чувствую. Вообще. На моей коже - сладости и цветочности никакой, нежности никакой, почти шершавый по ощущению. Где там заявленные роза или жасмин, или иланг? Нету. На мне нету. И не надо...
Восхитительные горькие травы, бессмертник - отчетливо, шалфей и лаванда - тонко, горечь ромашки - изысканно, и все это ощущается, каждая нота - отдельно, а еще я кофе чувствую, более глубокой обжарки, нежели я люблю... Фон - специевый, плотный, бархатный, черный. Специи просто великолепно обыграны. И откуда-то из под специевой остроты - звериный душок. Но мне нравится...
Такой аромат мог бы быть у воительницы, одетой в тигровую шкуру. Или даже у тигрицы-оборотня, соблазняющей смертного: он проведет с ней страстную ночь, а под утро будет растерзан. Но даже умирая, не пожалеет о том, что решился возлечь с этой страшной женщиной, от которой пахнет неистовой свободой.
Если с чем-то сравнивать, то только со старым "Opium" Yves Saint Laurent, каким он был когда-то. У меня есть духи одного из первых - или первого? - выпуска. Вот похоже. Но "Beloved" менее сладкий, более острый, гуще, насыщеннее.
Травы и пряности, трав больше, еще какая-то сладковатая душистая смола, интенсивные ноты кожы - в общем, мне нравится! Обожаю запах душистых южных трав, благоуханных смол и кожи, а тут есть все это, причем гармонично совмещенное.
Сложный.
Красивый.
Оригинальный.
Очень стойкий.
Красивее всего звучит поздней осенью.

"Delices" Cartier: горячий фруктовый пирог


Этот аромат носит моя приятельница, мама четверых детей, и мне кажется, он очень такой... правильно-мамский. Сладкий, надежный, неагрессивный. Укутывающий. Уютный.
Пахнет очень зрелой черешней, сладкой-пресладкой, и вишневым вареньем, и яблоками в карамели, и очень сладким глинтвейном - с пряностями и фруктами! - а еще сандалом, так пахнет до сих пор сандаловый слоник, которому уже лет двадцать...
Нет, на самом деле он пахнет фруктовым пирогом. Горячим. В котором много, очень много сочной вишнево-черешневой сладкой-пресладкой и пряной начинки.
Густая сладость, тягучая, но его очень приятно вдыхать тем, кто находится рядом. Или, по крайней мере, мне, когда я нахожусь рядом с носительницей аромата.
Пробовала на себе. Стойкий невероятно! И это туалетная вода! С себя менее приятно ощущать, уж слишком сладкий. При всей моей любви к густым и сладким, это - слишком. Вывод для меня: шлейф от него приятнее, чем - когда вдыхаешь близко, прямо со своего запястья. Однако нет в нем того, что я не люблю в современных ароматах: химических нот, компотных нот, неестественных фруктово-ягодных, когда похоже на "ароматизатор, идентичный натуральному".

"Baiser Vole" Cartier: скромная красота



Заинтересовалась этим ароматом по одной-единственной причине: основной нотой в нем заявлена белая лилия, которую я обожаю! Причем во всех уровнях пирамиды... Я обязана была с ним ознакомиться.
Ознакомилась.
По-моему, это не лилия. Лилия пахнет иначе - томно, сладко, - по крайней мере, белая.
"Baiser Vole" пахнет цветами. Живыми цветами. Не идентифицированными мною. В июне так пахнет в парке, когда цветут кусты и деревья и в воздухе витает аромат одновременно свежести - жара еще не пришла - и сладковатой цветочной пыльцы. Сладковатой, но не сладкой.
Еще, по-моему, он пахнет листвой деревьев. Не травой, не размятым в пальцах и остро благоухающим листиком, а вот той тонко-благоуханной свежестью, которая окружает каждое дерево, лиственные породы, у которых яркого смоляного аромата нет. Вообще, не поддается описанию :)
Но мне аромат понравился. Нет, я его не куплю себе и носить не буду. Для меня он слишком нежный и деликатный. И простой. Без глубины и тайны.
Но он качественный. В нем есть элегантная, неброская красота. Это как бежевый цвет - не всякий возьмется носить, но ничьей взор не оскорбит. Наверное, очень хорош для работы: это не банальный аромат свежести, это аромат-"личность", но он деликатен, изящен, не "напрыгивает" на окружающих даже когда кожа, на которую он нанесен, нагревается.
На мне он не раскрылся сладкой химией и не оставил никакого неприятного послевкусия. Просто угас.
Не слишком стойкий, но нежные ароматы редко бывают стойкими.

"French Lime Blossom" Jo Malone: лето во флаконе



Я обожаю липу. И этот аромат мне подарили - именно как липовый цвет. Он пронзительно красив, совершенен в своей простоте и гармоничности, он так кристально-прозрачен... Запах цветущей липы, омытой теплым летним дождем, пригретой солнцем. Сначала цитрусовый аккорд бергамота, но не резкий, а вкрадчивый, нежный-нежный, потом липа, а в финале – ароматические травы.
Это чистый восторг, аромат пленительный, влекущий, при этом ненавязчивый и тихо, но настойчиво звучащий. Не знаю, чувствуется ли он на расстоянии от кожи, но от самой кожи хочется вдыхать и вдыхать, просто как токсикоманка утыкаюсь носом в собственное запястье. Хочу в него окунуться, завернуться, переселится, оказаться в волшебном месте, где так пахнет воздух – а я верю, что где-то так пахнет воздух, причем после дождя, теплым весенним вечером! Где-то в Италии, наверное, только там в воздухе сами собой носятся подобные парфюмерные ароматы… Хотя – растут ли в Италии липы?..
Ах, как берегла я его, его для зимы, чтобы воскресить ощущение лета!
К сожалению, все кончается.
Даже большой флакон. Особенно если в нем заточено лето.

Для меня это лучший аромат Jo Malone.



"Akaba" Antonio Visconti: мой лучший парфюмерный мед



Этот аромат - все о меде.
Мед свежий, вытекающий золотыми нитями из переполненных сот.
Мед кипящий на огне, сейчас в него будут опускать кусочки теста, чтобы превратить их в восточные сласти.
Мед... Но еще табак, сандал, пачули.

Мед с горчинкой.
Мед с ложкой дегтя.
Что интересно, сделав мед основной нотой, создатели смогли избегнуть как кисловатого оттенка, присущего многим медовым ароматам, так и излишней приторности. В этом аромате вообще нет ничего лишнего, он совершенный и завершенный.
И есть в нем какая-то темная глубина и странный жар, и сладость его не просто гурманская: это сладость тайного знания, в котором неизменно присутствует горький привкус.
Мед диких пчел, которым можно залечивать раны.
Мед, который каплет с уст возлюбленной Соломона.
Отравленный мед, собранный с цветов аконита.
Это все - он. Мед "Akaba".

Он поистине дивный, а для зимы и вовсе божественный, он такой согревающий...
Я люблю ноту меда в парфюмерии.
Но из всех медовых ароматов лучшим я считаю "Akaba".

В нем есть тайна. В нем есть глубина.
Одна беда: его уже почти не найти...

Tokyo Milk Parfumarie Curiosite: "Dead Sexy", "Poe's Tobacco", "Waltz No.14", "Eden No.3", "Honey and the Moon"

 Dead Sexy

 
"Смертельно сексуальный" аромат пахнет ванилью и теплой ароматной древесиной. Он невинный, мягкий, согревающий, со смертельной сексуальностью совершенно не ассоциируется. Вообще со смертью, готикой и тем роковым, на что намекает флакончик. Но флакончик - прелесть!

Poe's Tobacco


"Табак По" с вороном из стихотворения Эдгара По на флакончике меня заинтриговал. Флакончиком и названием. Аромат приятный - табак с амброй, плюс пробивающаяся свежая нотка... Но на первый "понюх" ничего такого уж выдающегося.
Хорошая идея названий и флаконов, а вот ароматы простые. Неплохие, не химические, не гадкие, но простые.

Waltz No.14


 Липа! Запах липового цвета в чистом виде! Не образ липовой аллеи или летнего города с цветущими липами, как "Tilleul" D`Orsay  или "French Lime Blossom" Jo Malone, а - запах цветов липы. Если носом ткнуться в цветущую ветку. Конечно, у D`Orsay или Malone ароматы многократно сложнее, изысканнее. Здесь же все просто-просто... Хотите запах цветущей липы, причем такой теплый, летний, чудесно-радостный? Вот вам "Вальс". Не слишком стойкий, но приятный. Вена, лето, липы, вальс... И флакончик прехорошенький.

Eden No.3


 Зелень и цветы ириса. Засахаренные причем. И еще аромат фрезии.
Постепенно сладость уходит, остается зелень.
Мускуса не чувствую вовсе. На мне нету мускуса.
Если пережить первые три часа с засахаренным ирисом, останется очень приятная зелень.
Впрочем, и первые три часа аромат интересный, необычный, не похож ни на какой другой.
Правда, у меня вызвал ассоциации не с райским садом, а с цветущим болотом или какой-то влажной низиной, где благоухают ирисы и какие-то еще сладкие-сладкие цветы, и где много сочной зелени.
Стойкий.

Honey and the Moon


Мед, очень концентрированный мед, чуть-чуть с цветочной пыльцой. Мед и немножко цветущего луга. Мне понравилось. Но у меня уже есть "Akaba" Antonio Visconti... Роскошный, глубокий и сложный аромат на тему меда. А мед от Tokyo Milk - простенький. Хоть и приятный. Мед постепенно уходит. Цветущий луг тоже. От запястья пахнет очень сладким ванильным пирожным.

пятница, 21 февраля 2014 г.

«Orchidee Blanche» L`Artisan Parfumeur: идеальная пудра



Пожалуй, это лучший пудровый аромат, который я пробовала.
Некий идеал, абсолют пудрового аромата, с которым ничто не может сравниться.
Почему, ну почему такие красивые ароматы снимают с производства?
…Кто не слышал про «Черную орхидею» - «Black Orchid» Tom Ford? Все слышали. И, наверное, все пробовали, только кто-то остался в восторге, а кто-то с воплями ужаса (чаще безмолвными, но иногда вслух) побежал отмываться. Однако все так или иначе с ней знакомы. Про «Белую орхидею» не слышала даже я. Каким-то образом, пережив увлечение парфюмерией, умудрилась про нее не знать… А она, оказывается, совершенно прекрасна.
Пудра, нежнейшая пудра с легким ароматом ириса, с ощущением белизны и чистоты, а аромат это стойкий.
Не все пудровые ароматы я люблю, но здесь пудра дает ощущение… белизны, чистоты, ухоженности, аристократичности.
Мне всегда нравилась идея нанесения пудры на тело, прежде чем надеть шелковое белье, но у меня пудра для тела была раз в жизни и я поняла, что это не мой выбор, хотя ощущение какой-то особой женственной прелести, старинной красоты, из прошлого, особенно неторопливого ухода эта баночка и огромная нежная пуховка бесспорно дают.
Дама из 20-х годов ХХ века, бережно припудривающая тело, прежде чем скользнуть в шелковое белье…
Дама из конца XVIII века, которой горничная припудривает лицо и плечи, и грудь, а потом еще – облаком пудры покрывают прическу…
Визуальные образы – все сплошь из «Марии-Антуанетты» Софии Копполы и из рекламы лимитированной коллекции Dior Trianon…
Вот в этом аромате заключен не только аромат высококачественной пудры, но еще ощущение ее, ощущение вот этой старинной ухоженности, неторопливой заботы о себе, изнеженности даже какой-то.
А под облаком пудры – сам аромат, он играет и меняется, в какой-то момент даже напоминает «La Myrrhe» Serge Lutens – слегка, чуть-чуть, но та же особенная, неописуемая сладость с легким смолистым привкусом, но это ненадолго, потом «Orchidee Blanche» становится совершенно самостоятельной и самодостаточной, она пахнет из-под пудры белым цветком не знаю чего (орхидеи?), прозрачной сухой амброй и несладкой сухой же ванилью.
Несмотря на сладкие амбровые и ванильные ноты, это очень свежий аромат.
Сияющий.
Утренний.
Настолько же утренний и идеально-дневной, насколько вечерняя и ночная страстная «Черная орхидея».

Очень, очень жаль, что «Orchidee Blanche» теперь стала редкостью, что ее уже почти что и нет в природе, и уж точно нельзя просто купить… Если захочется...


«Black Orchid» Tom Ford: парфюмерный галлюциноген



Этот аромат вызывает у меня восторг близкий к преклонению перед мастерством тех, кто его создал… Вдохновитель многих прекрасных парфюмов Том Форд и «нос» с прельстительной для каждого любителя ужасов фамилией – или псевдонимом? – Givaudan.

Но был период, когда мне казалось: я не могу и никогда не смогу этот парфюм носить.
Хотя, когда в первый раз его вдохнула – это была любовь с первого вздоха! Вот он, мой идеальный парфюм: тяжелый, насыщенный, роскошный, сладостно-пряный... Он будто старинное платье из темно-лилового, почти черного бархата, расшитое золотыми цветами и жемчугом - видела такое в одном музее... Аромат - как наряд, роскошнейший, в котором всегда будешь чувствовать себя согретой, защищенной и нарядной одновременно, всегда - королевой.
Но увы. Через некоторое время поняла, что задыхаюсь я в нем. Хотя чувствую великолепную игру аромата, переливающегося от гардении в самом цвету - к амбре, от южного жасмина - к ладану, пачулям, шоколаду, ароматическим смолам...
Интересно, что в ту пору я не чувствовала в нем трюфельной ноты, которую у Форда люблю страстно, не чувствовала спелой дыни, не чувствовала цитрусов. Да и не надо было, меня полностью устраивала композиция. И феноменальная стойкость.
...Устраивало все, кроме того, что я задыхалась в этом аромате и у меня начинала болеть голова...
Вот уж что следовало бы назвать "Ядом": сладкий яд, от которого трудно отказаться, и пробуешь снова и снова, несмотря на наносимый организму вред.

Однако красота аромата была настолько притягательна, что я купила себе пробник, в надежде приручить этого великолепного зверя. Ну, несправедливо же: так восхищаться ароматом - и не иметь возможности им насладиться.

И я приручила!
Я поняла, что мне надо делать лишь один крохотный «пшик», иначе будет передозировка.
Но этот крохотный пшик одаривает меня такими видениями, что можно принять его за галлюциноген!
Он одевает меня в черно-лиловый узорчатый венецианский бархат, дарит черную же полумаску с кружевной вуалью, и отправляет в приключения по тускло освещенным улочкам Венеции, узким горбатым мостикам, на встречу с кем-то таинственным, кто принесет мне опасное приворотное зелье: оно пахнет сладостным ночным жасмином и горьким шоколадом, острыми пачулями и сладко-соленой амброй, с примесью аромата трюфеля - а трюфель пахнет сырой землей и осенней листвой, и чем-то еще чувственным, манящим. С этим зельем я приворожу сурового кондотьера, но сама стану жертвой чарующего аромата и буду любить сильнее, чем рассчитывала, любить без расчета, с гибельной самоотдачей...
В общем, галлюциноген, как есть.
И очень насладительный.
Конечно, если чуть переусердствовать с нанесением, будет душно и заболит голова.
Но с ядами - с ними всегда так. Надо быть осторожной.

Подруга носит этот аромат, а мой флакон мама неоднократно брала, так что могу оценить шлейф: он великолепен.
Интересно, что в конце концов мама носить эти духи отказалась. Говорит, они слишком чувственные. Не по возрасту, мол, ей. Не тот сигнал подают.
А подруга, когда влюбилась и решила соблазнять, первым делом захотела приобрести хоть немного «Black Orchid».
Потому что и с ее точки зрения он подает сигналы…
А мне - ах, мне все равно, какой они подают сигнал и кому! - мне важно, какое удовольствие получаю от них я.

По-моему, это все-таки шедевр.
Я до сих пор не знаю, что такое аромат орхидеи.
Зато теперь я в полной мере наслаждаюсь всей сложнейшей гаммой этого парфюма. И на первом месте для меня в нем – трюфели, божественные черные трюфели, с черным же шоколадом! А потом уже все остальное. То есть жасмин, пачули, ваниль, гардения, ладан, лимон… И дальше по списку.
Этот аромат – узор, сложнейший узор, где однако же можно разглядеть каждый цветочек.
И почувствовать каждую ноту.




четверг, 13 февраля 2014 г.

"Gray Oud" Queen B Perfumes: восточный кожаный



В центре аромата – кожа. Кожа и уд. Уд для восточных ароматов – типичен, кожа – нетипична.
В самом начале отчетливо ощущаются пачули, ваниль и древесные ноты, что для меня делает аромат диссонансным – халва из древесины, конфеты из обрезков кожи в шоколаде…
Потом буйство прекращается и все ноты выстраиваются в ровную линию. И получается пряный кожаный аромат с древесным фоном. Скорее мужской. Или для амазонки.
Заявленного в пирамиде жасмина и цитрусовых нот я не чувствую.
Для восточного аромата – достаточно строгий.
Для западного – слишком насыщенный.

Восточных кожаных я прежде не пробовала. Пожалуй, западное преподнесение кожаной темы в парфюмерии мне как-то ближе.

"Durrat Al Arabia" Arabian Oud (унисекс): вишня, гранат и толстый-толстый слой шоколада


Гурманский восточный.
Шоколад, много-много шоколада, и молочного, и горького, и горячего с щепоткой специй. И целое блюдо с отборными свежими фруктами и ягодами: гранат, лимон, малина и вишня. Особенно ощущается вишня. Черная от спелости, сладкая, но с кислинкой. При том, что в пирамидке из ягод указана черная смородина (разве она растет на Востоке?), из фруктов – лимон. И еще рахат-лукум имеется – ванильный и розовый.
Все, чтобы откормить слишком тощую наложницу, прежде чем представить ее пред очами повелителя. Отпарить в хаммаме, массировать и умащивать маслами, пока кожа не станет розовой и бархатистой на ощупь, а волосы не засияют, как живой шелк. И откормить, чтобы плоть была мягкой и нежной. Ну, или хотя бы – чтобы плоть была! А то привозят из Европы тощих, как козы, девчушек, а они еще и в дороге оголодают…
Аромат очень сладкий.
Шоколадностью своей бьет по всем фронтам знаменитый "Chocolate Greedy" Montale. Качеством - и подавно. Интереснее, сложнее.
В начале – целый поднос со сластями, в раскрытии – на фоне шоколада то спелая вишня, то спелый гранат.


Наверное, лучше такое носить осенью и зимой, а летом, пожалуй, «Durrat Al Arabia» может превратиться в оружие массового поражения. Зимой тоже, если нанести больше, чем пол пшика.
Разумеется, стойкий и шлейфовый.
Недопустимо пользоваться таким ароматом, когда идешь в душный офис, в кинотеатр, в театр, и особенно – в самолет.
Допустимо – на прогулку или на свидание с целью соблазна. Сладкие ароматы большинству мужчин нравятся, это факт.

PS: речь идет об аромате, позиционирующимся как унисекс, от мужского "Durrat Al Arabia" флакон отличается золотой отделкой (у мужского - серебряная), а аромат - в первую очередь наличием фруктовых нот.




"Khallab" Ajmal



 

Классический арабский унисекс. Склоняющийся в сторону мужского.
Композиция строится вокруг насыщенного аромата уда и ярких, жгучих пряностей. Некоторой утонченности – и еще большей остроты! – придает грейпфрут, резкий, кисло-горький, очень и очень ощутимый. И вся эта странность оттенена ароматом свежей розы. Аромат сбалансированный, носить его приятно. Часа через два грейпфрут выходит на переднюю позицию, да там и остается, уже без розы и пряностей, со с ослабевшей удовой нотой и явным древесным фоном.
Пожалуй, не будь аромат столь насыщенным и ярким, мог бы и за качественный европейский сойти. За очень качественный европейский. Но в Европе мужские ароматы принято делать более сухими и водянистыми.
Любителям грейпфрута, страдающим из-за отсутствия стойкости грейпфрутовых ароматов, на «Khallab» следует обратить пристальное внимание.
Наверняка будет очень красив в жару.

среда, 12 февраля 2014 г.

"Vanillary" Lush: crème-anglaise и мурлыканье кошки


Вам холодно, одиноко, грустно, к тому же Вы на диете? Этот аромат для Вас! Для меня, в частности.
В "Vanillary" соединились все сладкие и вкусные ванильные лакомства: ванильная нуга, ванильная помадка, ванильный крем, ванильный пудинг, горячий пирог с ванильным кремом, ванильное мороженое... Список можно продолжать. От одного вдоха становится так сладко во рту, что после не только сладкого, но и есть не хочется долго. А одним вдохом не обойдется: аромат убийственной стойкости и силы.
Первое наше знакомство случилось летом и прошло не слишком удачно. Мне показалось, что при всей моей любви к ванили, выдержать ее в таких количествах я не смогу. Это ванильный беспредел.
Но потом я попробовала промозглой осенью и поняла, что это не беспредел, а домашний торт, пропитанный заварным ванильным кремом, и все вышеперечисленное, и что это прекрасно, и что это - именно то, что нужно, когда холод и неуют.
Аромат сильный, стойкий, но если нанести немного - красивый.
Очень красивый шлейф (одна моя знакомая носит "Vanillary", и вы не представляете, как рядом с ней уютно!).
Это запах идеального дома. Мечты о доме, где тебя не просто ждут, а приготовили угощение. Теплый свет в окнах. И свежезаваренный чай. И кошка мурлычет в своей корзинке. И щелкают  спицы в чьих-то умелых руках. И приготовлена для тебя чистая постель и твоя самая любимая детская книга... Но это потом, а сейчас - чай и домашний торт с ванильным заварным кремом. Он так благоухает, что ощущаешь его аромат с порога, и благодарные слезы наворачиваются на глаза, когда вступаешь в это душистое тепло и разматываешь промокший от снега шарф.
И носить такое на себе очень даже приятно.
Но каплю! Не больше капли! Аромат очень сильный.
Возможно, знакомство следует начать с "твердых духов", они менее насыщенные.  Правда, и не дают такого прелестного шлейфа из тепла и уюта.



"Karma" Lush: SPA во флаконе


Существуют ароматы, которые нравятся мне до безумия, и при этом я сознаю, что вроде бы аромат грубый и не должен бы мне нравиться, и не готова я носить его в мир, а только для себя, любимой, в собственном доме, на горячую кожу, после ванны, и много часов наслаждаться этим ароматом, и пусть весь мир подождет...
"Karma"- такой аромат.
Сначала мне подарили кусок мыла "Karma". Аромат мне показался слишком сильным, но я его выложила в мыльницу, и уже через несколько дней поняла, что получаю дополнительное наслаждение от принятия ванны - потому, что кайф от горячей воды дополняет аромат этого мыла, которым я даже не мылась, просто оно лежало в мыльнице и благоухало.
Потом я покупала в магазине "Lush" кому-то подарок, увидела, что есть такой парфюм, брызнула на запястье, подумала - "фу, как сильно и резко пахнет" - и весь вечер то и дело это запястье нюхала, и ощущения были наркотические...
Я пробовала этот парфюм несколько раз. Я не могла поверить в то, что оно мне нравится и оно мне нужно. И на каком-то этапе вдруг поняла: не просто "нужно", а очень нужно! Пошла, купила и с тех пор счастлива.
Да, он сильный и резкий. Но как же мне с ним хорошо! Сосна, ель, шишки и смола, апельсины - кожура и сок, землистые пачули, чистый аромат лаванды, - какая восхитительная освежающая смесь, какая восхитительная плотная концентрация...
Конечно, на выход не ношу.
Это очень личный мой аромат. Я бы сказала "для медитаций", но я не медитирую.
Это аромат для тех дней, когда я могу себе позволить гедонизм, SPA салон на дому, вот тогда я дополняю ощущения ароматом "Karma".
Или - когда мне хочется покоя. Полного покоя. У "Karma" и правда наркотический успокоительный эффект.
Все время хочу осчастливить себя еще и одноименным кремом, и все время жадничаю.
Жаль, что Lush не делают свечи, но с другой стороны - свечи у них были бы непомерно дорогие.


"1001 Night", он же "Alif Laila" от Arabian Oud




Аромат с двумя названиями. В интернете ищется проще как «Alif Laila». Да и то сказать – у всех арабских парфюмерных домов имеется своя «1001 Night», а здесь аромат не соответствует такому названию, он не ночной, а солнечный, и не к сказкам или сладострастию зовет, а – радоваться жизни в любую погоду, бросить все дела и пойти гулять.
Очень странная пирамидка, в которой присутствует алоэ, и что удивительно – это самое алоэ очень отчетливо ощущается в аромате парфюма, сочный горько-зеленый запах. Алоэ в букете с фрезией и сладкими цитрусовыми, плюс сандал, пряности, ваниль, древесные ноты и мускус. Мускус почти не чувствуется, ваниль тоже. 
Аромат выстроен вокруг запаха алоэ, фрезии и апельсина. Это трио в центре, остальное – дополнением. 
Вначале очень ощутимы древесные ноты и сандал, из-за чего появляется ассоциация с апельсиновой халвой (не знаю, бывает ли такая, но если бы была – она бы вот так пахла). Потом сандал и древесные ноты исчезают.
И остается свежий, сочный, летний, очень жизнерадостный оранжево-зеленый по настроению аромат. Чрезвычайно приятный. Необременительный и несложный. Зато антидепрессант. Самая же красота начинается, когда уходит апельсин, и фрезия с алоэ остаются наедине.
Нет, это не шедевр. Он просто хорошо пахнет!


 

вторник, 11 февраля 2014 г.

«Cruel Gardenia» Guerlain: белизна и гладкость




 «Жестокая Гардения» с таким прекрасным рекламным плакатом – сливочный цветок с повисшей на лепестке каплей крови –  не совсем соответствует своему названию, и слава Богу, а то будь она такой же жестокой и роскошной, как мне представлялась, родной сестрой "Tubereuse Criminelle" Serge Lutens и "Une voix noire" Serge Lutens – и как жить? Как жить мне тогда без нее, я же люблю гардении, а некоторые творения из серии «L'Art et la Matiere» имеют над моей душой просто-таки магическую власть…
Хорошо, что «Cruel Gardenia» не из их. Качественный аромат, но лишенный волшебства.
Впрочем, эта гардения, конечно, жесткая. С прямой спиной, надменным взглядом, безупречным маникюром и идеальным нарядом, и ей надо соответствовать. Или носить с хулиганским настроением, джинсами и косухой, чувствуя ее возмущенное противоборство.
Это надменность не потомственной аристократки, а современной денежной аристократии – не нашей, конечно, - ну, что-то вроде Миранды Пристли в исполнении Мэрил Стрип. «Новые деньги» + очень много гонора, но она такая по праву, она сама себя сделала.
Конечно же, аромат очень даже достойный. Во-первых, очень прямолинейная гардения. Не смешанная с туберозой или жасмином, как это часто почему-то бывает в парфюмерии. Земляничные и грибные ноты, которые в натуральной гардении слегка пробиваются, - слегка, но не всегда – но обычно подчеркиваются парфюмерами, чтобы придать аромату цветка натуральности, здесь отсутствуют. Это классическая строгая гардения, старомодная, из тех времен, когда парфюмеры старались показать основную ноту цветка, а не всю палитру оттенков. Окутанная плотным туманом мускуса.
Мускуса много. Если вы не любите мускус – этот аромат вас убьет.
Гардения, мускус и нежная, деликатная фиалковая пудра.
Это основные ноты.
Заявленных иланга, розы, нероли, бобов тонка, персика и ванили не чувствую вообще.
Особенно странно присутствие в пирамидке персика и ванили.
В этом аромате нет сладости.
Сандал слегка чувствуется в шлейфе. Очень скромно. Очень деликатно. Чтобы не дай Бог не нарушить ослепительную белизну и гладкость…
Да, вот они, подходящие слова.
Белизна и гладкость.
Это белый, плотный, гладкий аромат.
Не белоцветочный, нет, в нем нет душистости и многообразия букета.
В нем есть лишь гардения. Сама по себе. Холодная. Надменная. И мускус делает ее «отмытой до скрипа».
Аромат гардении вообще-то чувственный… Но не в данном случае.

"Amouage Lyric Woman" Amouage: море роз



Огромная, роскошная, зрелая, бархатная, влажная от росы, пунцовая роза. Не европейская, едва пахнущая зеленцой. Не английская с политкорректным свежим ароматом. Не крымская, нежно-душистая. Нет, восточная роза, выросшая на жаре, расцветшая в тщательно поливаемом, ухоженном саду, и все равно истомленная жаром, страстно выдыхающая в теплый воздух свой аромат...
Вокруг розы есть еще что-то - специи, ладан, смолы - но они фоном, они невнятны, а роза на переднем плане, и занимает практически весь этот передний план.
А потом он раскрывается во всей красе, и это уже не одна роза, это целое море темно-красных роз.
Будьте осторожны с дозировкой...
Это красивый и - да! - очень женственный аромат. По мне, даже не для итальянки Белуччи с ее умным и насмешливым взглядом, а для какой-нибудь гаремной красавицы, с совсем уж оленьими, бархатисто-влажными, нежными, томными и бездумными глазами... Или - для современной и умной женщины, которая хочет скрыть свою силу и ум, завуалировать, затопить розовой роскошью, скрыться за этим ароматом и притвориться более нежной и чувственной, чем она есть на самом деле.
Стойкий. На одежде - двое суток. На коже - больше 12-ти часов.
Тяжеловесный. На мой взгляд - совсем не лирический. Прямолинейно-роскошный аромат.



"Reflection Woman" Amouage: горный воздух



Для меня он пахнет воздухом в горах. Такая кристальная чистота... Но не горы в снегу, каменистые, а горы в соснах и в цветах, и горное озеро между ними, и прохладный ветерок, - Южная Бавария! Когда поднимешься повыше, выше сосен, сядешь и смотришь вниз, и вдыхаешь этот особенный аромат... Хотя вряд ли, создавая этот аромат, они представляли себе Южную Баварию. Фиалка, фрезия, магнолия - они все чувствуются, на фоне кипариса и зеленых нот. Но все вместе создает атмосферу свежести. Но не легкой, не парфюма-освежителя, которым поливаются не глядя и не задумываясь, просто чтобы пахнуть после душа лимонной или морской свежестью. Нет, тут свежесть иная, она плотная и душистая.
Это и правда аромат солнечного дня в горах. По крайней мере, для меня другой ассоциации не возникает. Еще один запах покоя. Покоя и свободы.
Кстати, при всей его прозрачности и нежности - стойкость поразительная, двое суток на одежде очень насыщенно, а потом еще чувствуется.



"Amouage Gold pour Femme" Amouage: королевский букет


Роскошный аромат.
Королевский.
Наверное, он один может заменить дюжину парфюмов, ибо многолик и многогранен.
При первом знакомстве представился мне, как что-то классическое, в духе винтажных Chanel и Caron, но приправленное специями и амброй, минут через двадцать это не слишком интересное начало уступает место роскошнейшему, свежайшему букету - нет, морю! - из роз. Наверняка красных и невероятно благоуханных. Но это не чистый запах розы, это - как если бы запах розы разложили на ноты и перебирали бы их, усиливая то одну, то другую, и все это роза, но только с разных ракурсов... Роза, превращенная в ароматическую мелодию. Симфония роз. С легким отзвуком каких-то прохладных белых цветов. В пирамидке - ландыши, но их не чувствуется, они слишком характерные... Это что-то другое. Вроде цветов лимонного дерева.
Свежесть роз длится часа три, потом медленно окутывается ладаном, а потом погружается в мягкость мускуса...
И что особенно радует - ни единой химической нотки не ощущается! Хотя они в нем, естественно, есть.

Удивительно, насколько иначе звучит "Gold " в жаркие дни.
Альдегиды! Теплые, нежные альдегиды, такая свежесть, которую можно ощутить от поверхности воды в жаркий день. Розы звучат куда тише, чем звучали зимой, почти не слышу их, не слышу мускуса, не слышу ладана... Зато слышу ландыши и жасмин, два самых ароматных белых цветка - ну, два из четырех, еще белые и ароматные тубероза с магнолией, но это было бы слишком... И так сочетание цветочных нот благоуханное, головокружительное и громкое.
Но эта громкость - не пронзительные вой трубы и не барабанный бой.
Нет, так "громко" звучит струнный квартет в зале консерватории, при идеальной акустике и абсолютной тишине.
Чувствую еще в этом букете аромат ириса: не корешка, а цветка.
И все это обрамлено восхитительнейшими, умопомрачительными альдегидами.
Нет, этот аромат необходимо иметь в коллекции.
Просто потому, что он - совершенство.
Потому, что он так меняется в разную погоду и так неизменно красив...