Аромат такой утонченности, что при первой пробе напомнил мне что-то винтажное из Dior, причем неопределенно, просто — по настроению, по звучанию: изысканный, хрустально-звонкий, ноты нежной зелени, нежных цветов, и еще чего-то нежного — если бы шелк цвета незрелого миндаля мог благоухать, он благоухал бы именно так...
Но когда парфюм согрелся, стало ясно, что он все же современный и даже унисекс: сочетание листьев инжира и плодов молочной спелости, замши, мирры и ладана, и смягчающих лактоновых нот. Аромат меняется: появляется мимоза и рассыпает золотую пыльцу, парфюм становится замшево-пудровым с бальзамическими оттенками, инжир почти исчезает, а мирра и ладан смешиваются со сладко-смолистыми нотами бобов тонка и стиракса… И «Ashoka» становится почти сладким, но это не насыщенная сладость и не кондитерская, а странную млечную сладость с оттенком цветочной пыльцы и мирры. Причем молоко тут словно бы трех видов: обычное, кокосовое и так называемое «рисовое молоко», которое пьют веганы.
В фильме «Малифисента» героиня дает новорожденной принцессе волшебный цветок, из которого можно высасывать молоко. Иногда «Ashoka» кажется запахом такого вот волшебного молочного цветка, что меня не может не радовать (люблю сказки!).
Но чаще он предстает совершенно взрослым, уточенным и сложным, замша-ладан-мирра-мимоза, парфюмом. Красиво и необычно настолько, что и сравнить не с чем. Просто вот такие дорогие и дорого звучащие оригинальные духи «Ashoka».
Жаль, шлейф избыточно деликатен. Вся красота ощущается близко к коже.
Зато стойкость изумила.
Да, а сам Ашока – полулегендарный, полуисторический индийский царь-воин, начавший карьеру, как свирепый завоеватель, а захватив достаточно стран, принявший буддизм и просветлившийся... Для меня в этом парфюме нет совершенно ничего индийского, воинственного и свирепого, да и буддийского как-то тоже.
Зато очень элегантно. В парижском стиле. В настоящем парижском стиле, в отличие от приторных творений Тьерри Вассера.