Ярлыки

1907 (1) 4711 (1) арабская парфюмерия (45) аромат иланг-иланга (1) ароматы в литературе (1) бюджетная парфюмерия (26) винтаж (88) виш-лист (1) вопрос (1) вымышленные парфюмы (1) выставка (1) горький (34) готично (2) Дзинтарс (4) дым (1) запах дождя (19) запах книг (6) история парфюмерии (5) книги (5) кожа (72) корица (3) косметика (1) кофе (34) Ладаника (8) личное фото (81) лучшие (5) лучшие ароматы 2018-2019 (2) любимые духи знаменитых людей (38) магазины (2) мед (53) мои публикации (177) натуральная парфюмерия (29) Новая Заря (16) обсуждение (1) осень (3) Павел Ромазанов (2) парфюмерия в литературе (1) парфюмерные хитрости (2) парфюмы для персонажей (13) парфюмы из кино и сериалов (8) пудра (6) пудровые ароматы (3) размышления и цитаты (12) рождественское настроение (38) российская авторская парфюмерия (35) свадьба (9) свежая зелень (26) свечи (5) Северное Сияние (5) сирень (20) снег (23) советская парфюмерия (15) трюфель (1) фантазии (10) фиалки (8) фрукты (1) хвоя (1) холодные ароматы (6) чай (3) шоколад (58) языческие праздники (10) Abdul Samad Al Qurashi (6) Acqua di Parma (2) Aedes de Venustas (1) Ajmal (9) Al Battash (3) Al Haramain Perfumes (2) Al-Jazeera Perfumes (3) Alexander McQueen (1) Alexandra de Markoff (1) Alvarez Goméz (1) Amouage (41) Angela Ciampagna (15) Anima Mundi (4) Ann Gerard (1) Anna Zworykina Perfumes (16) Anne Pliska (1) Annick Goutal (4) Antonio Croce (1) Antonio Puig (1) Antonio Visconti (14) Arabian Oud (13) Aramis (1) Art Deco Perfumes (1) Atelier des Ors (2) Atkinsons (8) Au Pays de la Fleur d’Oranger (1) Aura Of Kazakhstan (3) Aus Liebe zum Duft (1) Azzaro (1) Badgley Mischka (3) Balenciaga (2) BeauFort London (1) Boadicea the Victorious (4) Bourjois (1) Brecourt (1) Brocard (33) Bvlgari (3) By Kilian (8) Byredo (2) Cacharel (3) Cale Fragranze d’Autore (4) Carner Barcelona (1) Carolina Herrera (1) Caron (23) Cartier (2) Carven (2) Catherine Deneuve (2) CB I Hate Perfume (3) Cesare Paciotti (1) Chanel (17) Chopard (3) Clinique (1) Clive Christian (1) Comme des Garcons (8) Comptoir Sud Pacifique (4) Coty (11) Crabtree & Evelyn (1) Creed (3) D.S. & Durga (1) D'Orsay (2) Dana (4) Danhera (2) David Jourquin (2) Demeter Fragrance (3) Dior (19) Diptyque (3) Dr. Gritti (8) DS&Durga (1) Dzintars (3) Elizabeth Taylor (1) Ermenegildo Zegna (1) Esse Strikes The Notes (1) Estée Lauder (9) ESXENCE-2019 (2) Etat Libre d`Orange (4) Etienne Aigner (1) Etro (4) Evody Parfums (3) Evyan (1) Faberge (1) Faina Glazyrina (1) Fendi (1) FiiLiT (2) Floris (3) Fragonard (1) Francesca dell`Oro (12) Frapin (11) Frau Tonis Parfum (1) Frederic Malle (11) Fueguia 1833 (14) Galimard (2) Germaine Monteil (1) Giulietta Capuleti (4) Givenchy (12) Gres (1) Gucci (2) Guerlain (57) Gustave Eiffel (9) Guy Laroche (2) Halston (1) Hermes (9) Herve Gambs Paris (2) Highland Lilac of Rochester (1) Hilde Soliani (2) Histoires de Parfums (1) Houbigant (8) Huitieme Art Parfums (3) I Fiori del Male (1) Il Profvmo (1) Ineke (1) J.F. Schwarzlose Berlin (1) Jacomo (1) Jacques Bogart (1) Jacques Fath (2) Jacques Zolty (1) Jar Parfums (1) Jean Desprez (2) Jean Patou (6) Jo Malone (4) Jovoy Paris (6) Judith Leiber (1) Juliette Has A Gun (1) Karnak L`Arc (1) Keiko Mecheri (3) Khalis Perfumes (1) Kiehl`s (1) Kinski (1) Knize Ten (1) Kokeshi Parfums (1) L'Occitane (1) L`Artisan (8) L`Atelier Boheme (3) L`Erbolario (1) L`Occitane en Provence (6) La Maison de la Vanille (3) Laboratorio Olfattivo (5) Ladanika (5) Lalique (1) Lancome (13) Lanvin (4) Lattafa Perfumes (1) Laura Ashley (3) Laura Biagiotti (1) Le Galion (2) Le Labo (4) Lecmo (1) Les Liquides Imaginaires (2) Les Parfums de Rosine (1) Les Senteurs Gourmandes (1) LM Parfums (5) Lolita Lempicka (1) Loree Rodkin (2) Lorenzo Villoresi (2) Lostmarch (6) Lubin (1) Lucien Ferrero Maitre Parfumeur (1) Lucien Lelong (1) Lush (9) M. Micallef (13) Mad et Len (3) Maison de Parfum Berry (1) Maison Francis Kurkdjian (1) Maison Incens (1) Maison Martin Margiela (1) Maitre Parfumeur et Gantier (2) Majda Bekkali Sculptures Olfactives (4) Mansfield (1) Marbert (3) Marc de la Morandiere (1) Maria Candida Gentile (2) Masque Milano (4) MDCI Parfums (1) Memo (11) Mendittorosa (12) Mimmina (3) Molinard (9) Mona di Orio (12) Monart Parfums (3) MONOM (1) Montale (24) Muelhens (1) My Perfumes (1) Naomi Goodsir (4) Narciso Rodriguez (1) Nasomatto (3) Neela Vermeire Creations (3) Nicolai Parfumeur Createur (1) Niki de Saint Phalle (1) Nimere Parfums (36) Nina Ricci (3) Nishane (1) Nobile 1942 (1) Noble Royale (3) O`Driu (1) Odoratika (1) Officina delle Essenze (1) Olfactive Studio (3) Ormonde Jayne (2) Paco Rabanne (2) Panouge (1) Pantheon Roma (2) Parfum d`Empire (17) Parfumerie Generale (17) Parfums de Nicolaï (6) Parfums Dusita (3) Parfums et Senteurs du Pays Basque (6) Parfums Sophiste (1) Partisan Parfums (1) Peccato Originale (5) Penhaligon`s (9) Perlier (1) Perris Monte Carlo (1) Phaedon (3) Pierre Balmain (2) Pierre Guillaume Croisiere Collection (2) Pierre Guillaume Paris (4) Pineider (4) Plume Impression (2) Profumum Roma (16) Providence Perfume Co. (2) Puredistance (3) Queen B Perfumes (1) Ralph Lauren (1) Ramon Molvizar (8) Rania J. (3) Raphael (1) Rasasi (1) Reflexion (7) Reichenbach (1) Reminiscence (2) Robert Piguet (6) Rochas (3) Roger & Gallet (1) Roja Dove (1) Rose & Co Manchester (2) Salvador Dali (1) Santa Maria Novella (3) Sarahs - My Perfumes (1) Sebastiane (1) Section d`Or (6) Serge Lutens (57) Sevigne (1) Signature Fragrances London (1) Siordia Parfums (1) Sixteen92 (1) SoOud (3) Starck (2) State of Mind (1) Stephane Humbert Lucas (1) Strange Invisible Perfumes (11) Suleko (1) Swarovski (1) Swiss Arabian (1) Syed Junaid Alam (1) Sylvaine Delacourte (3) Talismans Collezione Preziosa (6) Tann Rokka (1) Tauer Perfumes (8) Teo Cabanel (2) The Crown Perfumery Co (1) The Different Company (2) The Fragrance Kitchen (1) The Vagabond Prince (2) Thierry Mugler (19) Tiziana Terenzi (8) Tocca (1) Tokyo Milk Parfumarie Curiosite (3) Tom Ford (18) UER MI (4) Van Cleef & Arpels (6) Vero Profumo (3) Viktoria Minya (1) Vilhelm Parfumerie (1) Wallpaper* STEIDL (1) Weil (1) X-Ray (3) Xerjoff (3) Yosh (1) Ys-Uzac (1) Yves de Sistelle (1) Yves Rocher (2) Yves Saint Laurent (8) YVRA 1958 (1)

понедельник, 25 сентября 2017 г.

«Ароматы балета: Рудольф Нуреев. Полеты над сценой, суровая страсть и Knize Ten» - Статьи — fifi.ru

Не удержалась и написала о жизни Рудольфа Нуреева больше, чем о духах. Спасибо Дарье Лебедевой, основательнице и главному редактору сайта, что она все это лишнее и непарфюмерное не выкинула. Каким счастьем было когда-то найти упоминание о его любимом парфюме и после искать и найти возможность попробовать...
Мой папа видел Нуреева на сцене. Когда началась Перестройка и по телевизору стали вспоминать великих эмигрантов - он настоял, чтобы я посмотрела передачу про Нуреева. Чтобы я увидела, как он танцует. Я очень много о Нурееве узнала благодаря Татьяне Умновой, у нее есть великолепный текст о нем. Она прочла о нем все, что издавали на русском, и если интересна его правдивая, без домыслов биография - это к ней. А у меня чуть-чуть... Я просто не могла не написать, какой путь к полетам над сценой был у этого гения балета.



«Ароматы балета: Рудольф Нуреев. Полеты над сценой, суровая страсть и Knize Ten» - Статьи — fifi.ru

пятница, 22 сентября 2017 г.

"Épine Mortelle" LM Parfums: сердце с перцем


Фиалка и роза. Роза помадная, пожалуй, самая помадная, какую я пробовала, превосходит даже "Lipstick Rose" Frederic Malle. Фиалка - сразу и букетиком цветов на лацкане дамского костюма, и ароматом пудры. Дополнительную пудровость придает аромату едва ощутимая мимоза...



И вся эта старомодная женская прелесть - на фоне такого могучего аромата смеси разных перцев, острого, жгучего, горького, леденящего нёбо и остающегося пряным привкусом​ на языке, что аромат вызывает у меня некоторое недоумение. Порознь эти части - фиалко-розовая и перечная - были бы понятнее. Соединённые, они являют собой концепт. Странный, к которому не сразу привыкаешь, но постепенно он все же усаживается на коже...


Несмотря на изобилие перечных нот, пахнет тихо, держится близко к коже, но стойкий. Самая сильная нота - пудровая фиалка: она ощущается и на некотором расстоянии от кожи. Образ изящной старинной пудреницы и красной, обязательно красной губной помады не заглушить никакому перцу!


Ассоциация сразу возникла с Марикой Рёкк. Любимой актрисой Третьего Рейха. Кукольное личико, немного пудры и помады, могучие прыжки во время танцевальных номеров - и книга мемуаров "Сердце с перцем".
Фиалки я очень люблю, но для меня этот парфюм странный и слабый.



вторник, 19 сентября 2017 г.

«Ta'if» Ormonde Jayne: шиповник в утренней росе или жизнь в розовом свете


Я не знаю, как в реальности пахнет таифская роза, но у Jayne Ormonde она благоухает тонко, нежно, так естественно, что ее легко принять не за духи, а за аромат живого цветка... Не розы — шиповника, у нас на даче еще бабушка вырастила шиповник с крупными, с ладонь, тонко-благоуханными цветами. Если встать рано утром (или не спать всю ночь) и подойти к кусту, не нужно даже к цветку склоняться за ароматом: вокруг куста — благоуханное облако. Тонко, нежно, не так ярко, как аромат розы, этот аромат и не утомляет, и не опьяняет, — этим ароматом можно просто дышать.
Аромат розового перца, который я вообще-то в парфюмерии не очень люблю, режет эту нежность, но вместе с тем, каким-то странным образом ее подчеркивает, и по контрасту с розовым перцем благоухание розы становится еще нежнее.
Другие ноты в  «Ta'if» — полупрозрачными акварельными мазками.
Цветы, из которых для меня узнаваем только флердоранж.
Травы, причем мне чудится шалфей.
И еще я чувствую шафран, очень тонко, вкрадчиво, хотя обычно это яркая нота.


Я понимаю тех, кому нравится Ormonde Jayne. Это ценители тонких ароматов. Ищущие в духах  натуральные ноты, ту естественную прелесть, которая есть в аромате живых цветов — и чаще всего теряется даже в самых лучших духах.
«Ta'if» пленительна и полна воздуха, и раннего рассветного сияния, розового света.
Носить «Ta'if» —это жить в розовом свете. Наверное, создает особенное ощущение и особенное настроение. Но слишком расслабляет. Не для борьбы с жизнью. Для привычной легкости. С рождения и до смерти. Для роскошной легкости...


Одна из лучших, но не моя, совершенно не моя роза, не мой парфюм, и слава Богу... У меня и так слишком много парфюмерных желаний.
Но ищущим в парфюмерии шиповника и мечтающим о лишенном сладости и маслянистости аромате розы, следует обратить внимание на «Ta'if» Ormonde Jayne.



Иллюстрации:
Régine in a taffeta ball gown by Balenciaga, 

photographed by Norman Parkinson for British Vogue  
Dog roses by Ann Mortimer

Источник фото:
www.bocphotography.com

воскресенье, 17 сентября 2017 г.

«Vi Et Armis» BeauFort London: жесткий и притягательный


Больше всего в этом парфюме кожи, поэтому, конечно же, я была им очарована.
Грубая кожа, но зато натуральная. Но очень грубая: не только на ощупь, в сути своей она грубая, у нее очень жесткое настроение, если можно так сказать о вещи или о запахе этой вещи…  Запах новых солдатских ботинок или не очень новых боксерских перчаток, запах конской сбруи, только что снятой с утомленного скачкой коня, или запах ремня, которым лупили новобранца прежде, чем он научился давать сдачи.



Дымный запах выдержанного виски и табака: звучание роскошное, плотное.
Запах дыма, пожара, вызывающий чувство тревоги...
Немного резины, немного конского пота - ровно столько, чтобы красиво оттенять дым и кожу - и свежая примятая трава, которая на этом фоне кажется особенно нежной и душистой.
Запах весны и войны.
Нет, не настоящей войны, она зловонна.
Запах весны и военных учений, в какой-то момент перешедших в «частную драку», прямо как в том ирландском анекдоте... Я чувствую горячий, звериный, телесный запах дерущихся мужчин. Когда они успокоятся и остынут, это будет просто неприятный запах пота, но в пространстве парфюма идет вечный бой, сплетаются тела атлетов, пот свежий и горячий, и у каждого, кто вдохнет этот запах, в крови вскипает адреналин (и хочется присоединиться).
Мужественность и агрессия, возведенные в наивысшую степень.
«Vi Et Armis» - с латыни переводится, как «силой оружия».
«Рокки-4», роскошный молодой Дольф Лундгрен в роли советского боксера - я болела, конечно же, за него, а не за героя  Сталлоне... Хотя знала заранее, что Рокки его, увы, победит.


Из более современных - Майкл Фассбендер. Даже не знаю, в какой роли. Но он умеет смотреть глазами убийцы. Он улыбается акульей улыбкой.
Он мог бы рекламировать этот парфюм, будь он помоложе. Ведь этом аромате каким-то чудом заключен еще и запах молодости. А, впрочем, он и сейчас мог бы рекламировать этот аромат. Только побольше кожаной одежды и этот особый взгляд...


«Vi Et Armis» чертовски хорош.
Для мужчин и для женщин, которые могут себе позволить так вызывающе пахнуть.
Да, да, для мужчины это тоже вызывающий аромат.
Как пристальный и угрожающий взгляд.
Впрочем, не будь в нем этой капли нежности, он не был бы настолько интересным...



Источник фото: Rolling Stone, last.fm

Катя, спасибо за пробирку! Это было потрясающее знакомство...

среда, 13 сентября 2017 г.

«Erato» Brocard: про фиалки, бабочек и чудеса


Фиалковый ликер. Засахаренные фиалки. Шоколад с фиалковым кремом. Спелая ежевика. Немного персикового джема. Чуть-чуть цитрусовой кислинки. Немного фиалковой пудры. А в основе - плотный мусс из бобов тонка.
Я однажды ела мороженое из бобов тонка. Яркое и незабываемое вкусовое впечатление.
А тут - не холодное, нежное, взбитое, но вместе с тем плотное... Мусс.
Не важно, что бобов тонка вроде как нет в пирамиде. Я их чувствую. А под ними – еще более темную и плотную благоуханную субстанцию из смол, амбры, сандала, ароматной древесины. От легкости фиалок – вниз, во тьму густых и сладких восточных запахов. Очень удачно и необычно.
Когда испаряются лёгкие ноты цитрусов и смягчается сладость, когда фиалка во всех видах - засахаренные цветы, ликер, пудра - остаётся в одиночестве на плотной темной базе, эти духи становятся по-настоящему красивыми. Фиалки на темном фоне.


Лишние здесь для меня - сладкая фруктовая нота (персиковый джем?) и цитрусы.
К счастью, они ненадолго.
Но не слушайте меня, зануду, любительницу пряных и кожаных ароматов! (Хотя фиалки я просто обожаю!): две дамы, пожилая и моя ровесница, пробовали «Erato» вслепую и остались в восторге, причем пожилой понравился как раз запах сладкого лимона, без которого "это были бы почти советские духи" (для нее советские духи ни с чем хорошим не ассоциируются, а я обожаю советскую парфюмерию - и не чувствую в «Erato»  ничего от основательности советских парфюмов), а моя ровесница просто пришла в восторг, спросила, что это, где взять и сколько стоит, и когда узнала, сколько стоит, была шокирована: "Фиалки с шоколадом - и всего за 400 рублей!".
Фиалки с шоколадом, мне понравилось это сравнение.
Правда, для меня все же фиалки с бобами тонка, и мне больше нравится, когда «Erato» становится менее выраженно сладким. Потому что тогда аромат преображается и появляется тёплый золотисто-розовый августовский вечерний свет, и все бабочки, которых у нас называют "шоколадницами" - это на самом деле темные крупные бабочки разных видов - порхают в облаке пудры, над клумбой с пармскими фиалками, и падают осенние листья, и все так странно и красиво, и не хочется, чтобы это прекращалось...
Возможно, среди бабочек есть одна, которая была синей гусеницей и курила кальян, сидя на шляпке гриба. Она – темно-синяя.


В круговороте крыльев всех оттенков шоколада ее трудно заметить и проследить ее полет, лишь изредка сверкнет синим.
Но когда наступит ночь, она засияет голубым, рассыпая с крыльев пудру, пахнущую фиалками и бобами тонка.
…И этому парфюму я поставлю тэг «бюджетная парфюмерия»!


Обязательно советую...
Хотя бы попробовать.
И хотя бы дождаться, когда уйдут кислые и сладкие ноты.
Возможно, вы почувствуете то же, что чувствую я.



Иллюстрации:
Benjamin Lacombe
Alice Brown Chittenden
Alisa Adamsone

Автор изображения девочки с бабочками не найден

вторник, 12 сентября 2017 г.

«Joyeuse Tubéreuse» Guerlain: сладенький зелененький


Зелененький, сладенький, веселенький ароматик, такой… как леденчик зелененький, конфетка монпансье или леденец на палочке. Главное - зелёный.
Туберозы не чувствую в парфюме вообще.
Да, натуральный экстракт туберозы отдает зеленью, но это другая зелень.
Здесь же – зеленые сочные и сладкие яблоки, и киви, и еще фейхоа.


И зеленая лужайка, залитая утренним солнцем, примятая трава, первые грубоватые подростковые ласки, первые неумелые подростковые поцелуи с привкусом кофет – леденцов и тянучек, сливочных тянучек, ванильно-сливочных.
Нет туберозы, нет других заявленных белых цветов, по крайней мере у меня на коже – нет, на платке, на котором пробовала аромат – нет.
Только веселая зелень, с фруктами и конфетами.
Невозможно поверить, что это – Guerlain.




понедельник, 11 сентября 2017 г.

«Ароматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира» - Статьи — fifi.ru



«Ароматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира» - Статьи — fifi.ru


Вышла моя статья про Ольгу Спесивцеву, про ее парфюмерные пристрастия. Почему-то особенно люблю Спесивцева с ее нежностью и всеми ее странностями...
Пьеретта русского балета. Сама нежность. 

«Van-Ile» Jacques Zolty: чужое счастье


Моя любовь к парфюмерным творениям Cecile Zarokian перешла в новую стадию: я отыскиваю, кто бы мог поделиться – или «распивает» - ее не самые раскрученные и легко добываемые парфюмы. И вот мне повезло с «Van-Ile» Jacques Zolty: ни о парфюме, ни о производителе я бы не узнала, не увидев их в списке парфюмерных творений Сесиль.
Аромат Яркий, как рекламная картинка, заманивающая туриста...
Он повествует об отдыхе в тропиках.: самые великолепные острова с белым песком, пальмами и франжипани, где мелкий белый песок ласкает ступни, где море теплое, бирюзовое и чистое, где плавают разноцветные рыбы, огромные черепахи – и избранники судьбы, которые могут позволить себе такой отдых.


В «Van-Ile» я чувствую сразу и ваниль цветочную, золотистую, и ваниль древесно-смолистая, темную, и ваниль кондитерская, кремовую. Разумеется, у ванили всегда один цвет, у стручков – зеленый, потом темный, у цветов – желтый, но ароматы в этом парфюме мне видятся вот так – через цвет – золотистое солнечное сияние, густая темно-медовая капля смолы, нежный крем – все это грани, оттенки ванили в одном парфюме. Дополнены они сильным благоуханием франжипани и жасмина, сочного манго и сладкого апельсина, миндального молока и гелиотроповой пудры, а в базе – неожиданно замша, вкусно пахнущая замша.
Не знаю, что воплощает замша на райском острове. Возможно, запах песка? Но пахнет замшей, даже не самой нежной выделки, зато с сильным ароматом. И это делает ванильно-цветочно-фруктовый аромат куда более сложным, чем он мог бы претендовать, и совершенно восхитительным.


Иногда «Van-Ile» уносит меня не на острова, а во дворцы махараджей, где на стенах сверкают драгоценные камни, где ткани расшиты золотом, где танцуют смуглые девушки с ресницами длинными и густыми, как веера. И там тоже благоухают тропические цветы и сладчайшие фрукты, ароматные смолы и горький дикий мед, и плещутся фонтаны, разгоняя жару.
Тоже ярко, тоже рекламно. Или кинематографично.


Жизнерадостный аромат, рождающий мечты о беспечности, обеспеченности и счастье, каком-то чужом, не твоем, недоступном, но вместе с тем – не вызывающем зависти: прекрасно уже то, что есть в мире такие места…
И есть такие парфюмеры, которые создают ароматы, способные из холодной московской квартиры, из промозглой осени перенести на райский остров, на котором я никогда не была и не буду…
Но зато у меня есть воображение и атомайзер с «Van-Ile» Jacques Zolty.
А у нас всех есть Cecile Zarokian.



Источники иллюстраций:
aliceiswonderful.tumblr.com
fineartamerica.com
bossacafez.blogspot.de

пятница, 8 сентября 2017 г.

"Twilly" d'Hermes: сахарная вата и мыльные пузыри


Сладкая с кислинкой химическая смесь - были такие порошковые соки "Юппи" - молодое поколение, может, и не вспомнит. Это в Перестройку мы накинулись на всякую иноземную гадость... Но быстро от нее отшатнулись.
Детская присыпка, смешанная с сахарной пудрой.
Стиральный порошок и много, много мыльных пузырей.
Очень пронзительный, сильный и стойкий.
Я не представляю, кто может это носить.
Я боюсь тех, кто будет это носить.
Я не верю, что это Hermes. Знаю, но не верю.
И в этом парфюме нет туберозы. Хотя заявлена. И интересовала меня именно она.
Не представляю, для кого предназначен "Twilly". Для девочек-подростков? Для каких?
Я бы и в 13 лет такими духами не соблазнилась. Я мечтала о духах с запахом соснового леса или тополиных почек.
И вообще, я обращаю внимание на вкусы знакомых девочек, которые интересуются духами... Да, флакончиком в стразах, вроде "Княжны" Brocard, они могут прельститься. Так "Княжна" и пахнет несравнимо лучше. Новым годом - так все говорят.
А ставить знаки равенства: юная покупательница =  приторно-мыльный аромат = розАвИнькая упаковка, - мне кажется, неверный путь.
Но может быть, я чего-то не понимаю?

четверг, 7 сентября 2017 г.

"Figment" Woman Amouage: русалка в венке из гардений


Совершенно русалочий запах, только у царицы прекрасных утопленниц на мокрых волосах венок из гардений. Видимо, кто-то из гостей того знаменитого бала у Воланда прилетел из дальних жарких краев и принес эти цветы,  быть может, в подарок королеве бала... Но очаровался красотой русалки, млечной полупрозрачной белизной ее тела, зеленью глаз, мокрыми светлыми косами - и отдал гардении ей. И теперь они никогда не увянут, а она заманит в туман и утопит в омуте в два раза больше одиноких прохожих, потому что с ароматом гардении ее любовные чары обретают дополнительную силу.



У гардении аромат сладкий и чувственный. Из цветов, которые я нюхала в реальной жизни, с ней соперничают (иногда побеждая), только тубероза и южный жасмин.
Чтобы сделать по-настоящему чувственным прекрасный и благородный аромат розы, к нему надо добавить какие-то ноты, хотя бы горчинку шипра.
Сладкие иланг-иланг и франжипани очаровательные, манящие, даже релаксирующие (лично для меня), но не чувственные.
Тубероза, жасмин, гардения шепчут о соблазне. В их аромате даже что-то порочное можно почувствовать, если повезёт.


Это мое субъективное мнение, конечно, но в вопросе восприятия ароматов все субъективно.
Мне больше всего нравится настоящая гардения, густую сладость которой оттеняют две странные ноты: одна - отчётливо грибная, другую я бы назвала запахом плесени на древесине... Звучит некрасиво, но пахнет завораживающе.
Большинство парфюмеров гардению сначала лишают этих нот, потом окунают в сливки. Таким способом созданы два красивых аромата - "Gardenia" M. Micallef и божественная "Isabey Gardenia". И еще много других гардениевых следуют тому же рецепту...
Но я обожала грибную "Velvet Gardenia" Tom Ford, я была просто счастлива, впервые вдохнув аромат "Sotto La Luna Gardenia" Tauer Perfumes (теперь я ещё счастливее, у меня целый флакон!).
В гардении Амуаж есть и нота грибов, и нота плесени, но он приглушены, по сравнению с Фордом и Тауэром. И все же это натуральная гардения. Вдыхаешь - и кажется, вот-вот коснешься губами лепестков: плотных, прохладных, атласной гладкости...
"Figment" Woman Amouage - аромат сложный: в нем есть изысканность и стройность винтажных цветочных ароматов, что роднит его с "Jubilation" for Women Amouage (хотя "Figment" скромнее, не так роскошен и не такой сложный), и вместе с тем - "Figment" близок к селективам, ибо необычен: за ароматом тропического цветка я ощущаю прохладу речной заводи...


Осока и ряска, банановый запах камышей и ни на что не похожий, чуть фруктовый аромат жёлтых кубышек.



Да, красивый парфюм.
Для ведьм и русалок.
Не удивительно, что не всем нравится.
Может, кто-то любит сказки про добрых принцесс и храбрых рыцарей, про подвиги и "жили они долго и счастливо", а здесь ничего такого нет... Здесь другая сказка. Холодная, влажная, страшная. И загадочная - из-за запаха чужеземных гардений.




Картины:
1. "Русалка" - Алла Виноградова
2. "Русалка" - Вильгельм Котарбинский

понедельник, 4 сентября 2017 г.

"Roses Elixir" Montale: духи для Марии-Антуанетты



С первого же вздоха вспомнился фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» - все эти розовые платья и туфли, украшенные бесчисленными цветочками, пудренные головки, нарумяненные щечки, пирожные и торты с безе, клубникой и засахаренными розами… Нарезать из «Марии-Антуанетты» самые сладкие и розовые кадры, вот и будет рекламный ролик для этого аромата.



А сам аромат… В начале он просто ошеломляет. Букет из роз, розовая вода в хрустальном флаконе, и рядом, на блюде из тончайшего фарфора, расписанном розами, лежат засахаренные розы и розовые безе, и заморский розовый рахат-лукум, щедро посыпанный сахарной пудрой, и спелая клубника, и спелая земляника – клубника и земляника по-разному пахнут и чувствую я оба аромата, более свежий клубничный, более едкий земляничный…



Земляника побеждает клубнику, побеждает лукум и пирожные, дерзко соперничает с розой, но в конце-концов примиряется и сливается с ней в нежнейших объятиях.
Немного нежного мускуса в шлейфе – это уже аромат из декольте дамы, опустившейся в кресло и лениво выбирающей, чем бы ей полакомиться – сахарной розой или ягодой?
Аромат очень сладкий. Но в нем нет неприятной приторности. Его сладость на грани оглушающей, но эту грань не переходит.
Аромат очень стойкий. Ягоды и сахар постепенно исчезают, остается только роза, которая становится все свежее и нежнее, и земляника, которая, словно согревшись на солнце, становится все душистее и душистее. Ванили не чувствую вовсе. Фирменного уда - тоже. Что не может не радовать!


"Roses Elixir" мне подарили давно, я написала о нем на Фрагрантике, но все никак не доходили руки внести несколько уточнений и запостить в блог.
Я его люблю. Я понимаю, что он не изысканный, но я его очень люблю. Не знаю, изменился ли он в худшую сторону, как многие ароматы этого парфюмерного дома... Надеюсь, что нет.
"Roses Elixir" - удачный парфюм. Когда им пользуешься, легко быть улыбчивой и милой, словно ты - молоденькая королева Франции, которая может позволить себе все - от огромного гардероба до изящной игрушечной деревни, где пасутся надушенные овечки, шерсть у которых выкрашена в розовый цвет... И мысли - только о развлечениях, маскарадах и розовых бриллиантах. И о пирожных с земляникой и засахаренными розами.
Революция? А что значит это слово?..


"Roses Elixir" прелестен.
Но – пробовать, обязательно пробовать, не покупать вслепую!
Кого-то он может убить наповал.