понедельник, 25 сентября 2017 г.

«Ароматы балета: Рудольф Нуреев. Полеты над сценой, суровая страсть и Knize Ten» - Статьи — fifi.ru

Не удержалась и написала о жизни Рудольфа Нуреева больше, чем о духах. Спасибо Дарье Лебедевой, основательнице и главному редактору сайта, что она все это лишнее и непарфюмерное не выкинула. Каким счастьем было когда-то найти упоминание о его любимом парфюме и после искать и найти возможность попробовать...
Мой папа видел Нуреева на сцене. Когда началась Перестройка и по телевизору стали вспоминать великих эмигрантов - он настоял, чтобы я посмотрела передачу про Нуреева. Чтобы я увидела, как он танцует. Я очень много о Нурееве узнала благодаря Татьяне Умновой, у нее есть великолепный текст о нем. Она прочла о нем все, что издавали на русском, и если интересна его правдивая, без домыслов биография - это к ней. А у меня чуть-чуть... Я просто не могла не написать, какой путь к полетам над сценой был у этого гения балета.



«Ароматы балета: Рудольф Нуреев. Полеты над сценой, суровая страсть и Knize Ten» - Статьи — fifi.ru

пятница, 22 сентября 2017 г.

"Épine Mortelle" LM Parfums: сердце с перцем


Фиалка и роза. Роза помадная, пожалуй, самая помадная, какую я пробовала, превосходит даже "Lipstick Rose" Frederic Malle. Фиалка - сразу и букетиком цветов на лацкане дамского костюма, и ароматом пудры. Дополнительную пудровость придает аромату едва ощутимая мимоза...



И вся эта старомодная женская прелесть - на фоне такого могучего аромата смеси разных перцев, острого, жгучего, горького, леденящего нёбо и остающегося пряным привкусом​ на языке, что аромат вызывает у меня некоторое недоумение. Порознь эти части - фиалко-розовая и перечная - были бы понятнее. Соединённые, они являют собой концепт. Странный, к которому не сразу привыкаешь, но постепенно он все же усаживается на коже...


Несмотря на изобилие перечных нот, пахнет тихо, держится близко к коже, но стойкий. Самая сильная нота - пудровая фиалка: она ощущается и на некотором расстоянии от кожи. Образ изящной старинной пудреницы и красной, обязательно красной губной помады не заглушить никакому перцу!


Ассоциация сразу возникла с Марикой Рёкк. Любимой актрисой Третьего Рейха. Кукольное личико, немного пудры и помады, могучие прыжки во время танцевальных номеров - и книга мемуаров "Сердце с перцем".
Фиалки я очень люблю, но для меня этот парфюм странный и слабый.



вторник, 19 сентября 2017 г.

«Ta'if» Ormonde Jayne: шиповник в утренней росе или жизнь в розовом свете


Я не знаю, как в реальности пахнет таифская роза, но у Jayne Ormonde она благоухает тонко, нежно, так естественно, что ее легко принять не за духи, а за аромат живого цветка... Не розы — шиповника, у нас на даче еще бабушка вырастила шиповник с крупными, с ладонь, тонко-благоуханными цветами. Если встать рано утром (или не спать всю ночь) и подойти к кусту, не нужно даже к цветку склоняться за ароматом: вокруг куста — благоуханное облако. Тонко, нежно, не так ярко, как аромат розы, этот аромат и не утомляет, и не опьяняет, — этим ароматом можно просто дышать.
Аромат розового перца, который я вообще-то в парфюмерии не очень люблю, режет эту нежность, но вместе с тем, каким-то странным образом ее подчеркивает, и по контрасту с розовым перцем благоухание розы становится еще нежнее.
Другие ноты в  «Ta'if» — полупрозрачными акварельными мазками.
Цветы, из которых для меня узнаваем только флердоранж.
Травы, причем мне чудится шалфей.
И еще я чувствую шафран, очень тонко, вкрадчиво, хотя обычно это яркая нота.


Я понимаю тех, кому нравится Ormonde Jayne. Это ценители тонких ароматов. Ищущие в духах  натуральные ноты, ту естественную прелесть, которая есть в аромате живых цветов — и чаще всего теряется даже в самых лучших духах.
«Ta'if» пленительна и полна воздуха, и раннего рассветного сияния, розового света.
Носить «Ta'if» —это жить в розовом свете. Наверное, создает особенное ощущение и особенное настроение. Но слишком расслабляет. Не для борьбы с жизнью. Для привычной легкости. С рождения и до смерти. Для роскошной легкости...


Одна из лучших, но не моя, совершенно не моя роза, не мой парфюм, и слава Богу... У меня и так слишком много парфюмерных желаний.
Но ищущим в парфюмерии шиповника и мечтающим о лишенном сладости и маслянистости аромате розы, следует обратить внимание на «Ta'if» Ormonde Jayne.



Иллюстрации:
Régine in a taffeta ball gown by Balenciaga, 

photographed by Norman Parkinson for British Vogue  
Dog roses by Ann Mortimer

Источник фото:
www.bocphotography.com

воскресенье, 17 сентября 2017 г.

«Vi Et Armis» BeauFort London: жесткий и притягательный


Больше всего в этом парфюме кожи, поэтому, конечно же, я была им очарована.
Грубая кожа, но зато натуральная. Но очень грубая: не только на ощупь, в сути своей она грубая, у нее очень жесткое настроение, если можно так сказать о вещи или о запахе этой вещи…  Запах новых солдатских ботинок или не очень новых боксерских перчаток, запах конской сбруи, только что снятой с утомленного скачкой коня, или запах ремня, которым лупили новобранца прежде, чем он научился давать сдачи.



Дымный запах выдержанного виски и табака: звучание роскошное, плотное.
Запах дыма, пожара, вызывающий чувство тревоги...
Немного резины, немного конского пота - ровно столько, чтобы красиво оттенять дым и кожу - и свежая примятая трава, которая на этом фоне кажется особенно нежной и душистой.
Запах весны и войны.
Нет, не настоящей войны, она зловонна.
Запах весны и военных учений, в какой-то момент перешедших в «частную драку», прямо как в том ирландском анекдоте... Я чувствую горячий, звериный, телесный запах дерущихся мужчин. Когда они успокоятся и остынут, это будет просто неприятный запах пота, но в пространстве парфюма идет вечный бой, сплетаются тела атлетов, пот свежий и горячий, и у каждого, кто вдохнет этот запах, в крови вскипает адреналин (и хочется присоединиться).
Мужественность и агрессия, возведенные в наивысшую степень.
«Vi Et Armis» - с латыни переводится, как «силой оружия».
«Рокки-4», роскошный молодой Дольф Лундгрен в роли советского боксера - я болела, конечно же, за него, а не за героя  Сталлоне... Хотя знала заранее, что Рокки его, увы, победит.


Из более современных - Майкл Фассбендер. Даже не знаю, в какой роли. Но он умеет смотреть глазами убийцы. Он улыбается акульей улыбкой.
Он мог бы рекламировать этот парфюм, будь он помоложе. Ведь этом аромате каким-то чудом заключен еще и запах молодости. А, впрочем, он и сейчас мог бы рекламировать этот аромат. Только побольше кожаной одежды и этот особый взгляд...


«Vi Et Armis» чертовски хорош.
Для мужчин и для женщин, которые могут себе позволить так вызывающе пахнуть.
Да, да, для мужчины это тоже вызывающий аромат.
Как пристальный и угрожающий взгляд.
Впрочем, не будь в нем этой капли нежности, он не был бы настолько интересным...



Источник фото: Rolling Stone, last.fm

Катя, спасибо за пробирку! Это было потрясающее знакомство...

среда, 13 сентября 2017 г.

«Erato» Brocard: про фиалки, бабочек и чудеса


Фиалковый ликер. Засахаренные фиалки. Шоколад с фиалковым кремом. Спелая ежевика. Немного персикового джема. Чуть-чуть цитрусовой кислинки. Немного фиалковой пудры. А в основе - плотный мусс из бобов тонка.
Я однажды ела мороженое из бобов тонка. Яркое и незабываемое вкусовое впечатление.
А тут - не холодное, нежное, взбитое, но вместе с тем плотное... Мусс.
Не важно, что бобов тонка вроде как нет в пирамиде. Я их чувствую. А под ними – еще более темную и плотную благоуханную субстанцию из смол, амбры, сандала, ароматной древесины. От легкости фиалок – вниз, во тьму густых и сладких восточных запахов. Очень удачно и необычно.
Когда испаряются лёгкие ноты цитрусов и смягчается сладость, когда фиалка во всех видах - засахаренные цветы, ликер, пудра - остаётся в одиночестве на плотной темной базе, эти духи становятся по-настоящему красивыми. Фиалки на темном фоне.


Лишние здесь для меня - сладкая фруктовая нота (персиковый джем?) и цитрусы.
К счастью, они ненадолго.
Но не слушайте меня, зануду, любительницу пряных и кожаных ароматов! (Хотя фиалки я просто обожаю!): две дамы, пожилая и моя ровесница, пробовали «Erato» вслепую и остались в восторге, причем пожилой понравился как раз запах сладкого лимона, без которого "это были бы почти советские духи" (для нее советские духи ни с чем хорошим не ассоциируются, а я обожаю советскую парфюмерию - и не чувствую в «Erato»  ничего от основательности советских парфюмов), а моя ровесница просто пришла в восторг, спросила, что это, где взять и сколько стоит, и когда узнала, сколько стоит, была шокирована: "Фиалки с шоколадом - и всего за 400 рублей!".
Фиалки с шоколадом, мне понравилось это сравнение.
Правда, для меня все же фиалки с бобами тонка, и мне больше нравится, когда «Erato» становится менее выраженно сладким. Потому что тогда аромат преображается и появляется тёплый золотисто-розовый августовский вечерний свет, и все бабочки, которых у нас называют "шоколадницами" - это на самом деле темные крупные бабочки разных видов - порхают в облаке пудры, над клумбой с пармскими фиалками, и падают осенние листья, и все так странно и красиво, и не хочется, чтобы это прекращалось...
Возможно, среди бабочек есть одна, которая была синей гусеницей и курила кальян, сидя на шляпке гриба. Она – темно-синяя.


В круговороте крыльев всех оттенков шоколада ее трудно заметить и проследить ее полет, лишь изредка сверкнет синим.
Но когда наступит ночь, она засияет голубым, рассыпая с крыльев пудру, пахнущую фиалками и бобами тонка.
…И этому парфюму я поставлю тэг «бюджетная парфюмерия»!


Обязательно советую...
Хотя бы попробовать.
И хотя бы дождаться, когда уйдут кислые и сладкие ноты.
Возможно, вы почувствуете то же, что чувствую я.



Иллюстрации:
Benjamin Lacombe
Alice Brown Chittenden
Alisa Adamsone

Автор изображения девочки с бабочками не найден

вторник, 12 сентября 2017 г.

«Joyeuse Tubéreuse» Guerlain: сладенький зелененький


Зелененький, сладенький, веселенький ароматик, такой… как леденчик зелененький, конфетка монпансье или леденец на палочке. Главное - зелёный.
Туберозы не чувствую в парфюме вообще.
Да, натуральный экстракт туберозы отдает зеленью, но это другая зелень.
Здесь же – зеленые сочные и сладкие яблоки, и киви, и еще фейхоа.


И зеленая лужайка, залитая утренним солнцем, примятая трава, первые грубоватые подростковые ласки, первые неумелые подростковые поцелуи с привкусом кофет – леденцов и тянучек, сливочных тянучек, ванильно-сливочных.
Нет туберозы, нет других заявленных белых цветов, по крайней мере у меня на коже – нет, на платке, на котором пробовала аромат – нет.
Только веселая зелень, с фруктами и конфетами.
Невозможно поверить, что это – Guerlain.




понедельник, 11 сентября 2017 г.

«Ароматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира» - Статьи — fifi.ru



«Ароматы балета: Ольга Спесивцева. Духи как защита от страшного мира» - Статьи — fifi.ru


Вышла моя статья про Ольгу Спесивцеву, про ее парфюмерные пристрастия. Почему-то особенно люблю Спесивцева с ее нежностью и всеми ее странностями...
Пьеретта русского балета. Сама нежность. 

«Van-Ile» Jacques Zolty: чужое счастье


Моя любовь к парфюмерным творениям Cecile Zarokian перешла в новую стадию: я отыскиваю, кто бы мог поделиться – или «распивает» - ее не самые раскрученные и легко добываемые парфюмы. И вот мне повезло с «Van-Ile» Jacques Zolty: ни о парфюме, ни о производителе я бы не узнала, не увидев их в списке парфюмерных творений Сесиль.
Аромат Яркий, как рекламная картинка, заманивающая туриста...
Он повествует об отдыхе в тропиках.: самые великолепные острова с белым песком, пальмами и франжипани, где мелкий белый песок ласкает ступни, где море теплое, бирюзовое и чистое, где плавают разноцветные рыбы, огромные черепахи – и избранники судьбы, которые могут позволить себе такой отдых.


В «Van-Ile» я чувствую сразу и ваниль цветочную, золотистую, и ваниль древесно-смолистая, темную, и ваниль кондитерская, кремовую. Разумеется, у ванили всегда один цвет, у стручков – зеленый, потом темный, у цветов – желтый, но ароматы в этом парфюме мне видятся вот так – через цвет – золотистое солнечное сияние, густая темно-медовая капля смолы, нежный крем – все это грани, оттенки ванили в одном парфюме. Дополнены они сильным благоуханием франжипани и жасмина, сочного манго и сладкого апельсина, миндального молока и гелиотроповой пудры, а в базе – неожиданно замша, вкусно пахнущая замша.
Не знаю, что воплощает замша на райском острове. Возможно, запах песка? Но пахнет замшей, даже не самой нежной выделки, зато с сильным ароматом. И это делает ванильно-цветочно-фруктовый аромат куда более сложным, чем он мог бы претендовать, и совершенно восхитительным.


Иногда «Van-Ile» уносит меня не на острова, а во дворцы махараджей, где на стенах сверкают драгоценные камни, где ткани расшиты золотом, где танцуют смуглые девушки с ресницами длинными и густыми, как веера. И там тоже благоухают тропические цветы и сладчайшие фрукты, ароматные смолы и горький дикий мед, и плещутся фонтаны, разгоняя жару.
Тоже ярко, тоже рекламно. Или кинематографично.


Жизнерадостный аромат, рождающий мечты о беспечности, обеспеченности и счастье, каком-то чужом, не твоем, недоступном, но вместе с тем – не вызывающем зависти: прекрасно уже то, что есть в мире такие места…
И есть такие парфюмеры, которые создают ароматы, способные из холодной московской квартиры, из промозглой осени перенести на райский остров, на котором я никогда не была и не буду…
Но зато у меня есть воображение и атомайзер с «Van-Ile» Jacques Zolty.
А у нас всех есть Cecile Zarokian.



Источники иллюстраций:
aliceiswonderful.tumblr.com
fineartamerica.com
bossacafez.blogspot.de

пятница, 8 сентября 2017 г.

"Twilly" d'Hermes: сахарная вата и мыльные пузыри


Сладкая с кислинкой химическая смесь - были такие порошковые соки "Юппи" - молодое поколение, может, и не вспомнит. Это в Перестройку мы накинулись на всякую иноземную гадость... Но быстро от нее отшатнулись.
Детская присыпка, смешанная с сахарной пудрой.
Стиральный порошок и много, много мыльных пузырей.
Очень пронзительный, сильный и стойкий.
Я не представляю, кто может это носить.
Я боюсь тех, кто будет это носить.
Я не верю, что это Hermes. Знаю, но не верю.
И в этом парфюме нет туберозы. Хотя заявлена. И интересовала меня именно она.
Не представляю, для кого предназначен "Twilly". Для девочек-подростков? Для каких?
Я бы и в 13 лет такими духами не соблазнилась. Я мечтала о духах с запахом соснового леса или тополиных почек.
И вообще, я обращаю внимание на вкусы знакомых девочек, которые интересуются духами... Да, флакончиком в стразах, вроде "Княжны" Brocard, они могут прельститься. Так "Княжна" и пахнет несравнимо лучше. Новым годом - так все говорят.
А ставить знаки равенства: юная покупательница =  приторно-мыльный аромат = розАвИнькая упаковка, - мне кажется, неверный путь.
Но может быть, я чего-то не понимаю?

четверг, 7 сентября 2017 г.

"Figment" Woman Amouage: русалка в венке из гардений


Совершенно русалочий запах, только у царицы прекрасных утопленниц на мокрых волосах венок из гардений. Видимо, кто-то из гостей того знаменитого бала у Воланда прилетел из дальних жарких краев и принес эти цветы,  быть может, в подарок королеве бала... Но очаровался красотой русалки, млечной полупрозрачной белизной ее тела, зеленью глаз, мокрыми светлыми косами - и отдал гардении ей. И теперь они никогда не увянут, а она заманит в туман и утопит в омуте в два раза больше одиноких прохожих, потому что с ароматом гардении ее любовные чары обретают дополнительную силу.



У гардении аромат сладкий и чувственный. Из цветов, которые я нюхала в реальной жизни, с ней соперничают (иногда побеждая), только тубероза и южный жасмин.
Чтобы сделать по-настоящему чувственным прекрасный и благородный аромат розы, к нему надо добавить какие-то ноты, хотя бы горчинку шипра.
Сладкие иланг-иланг и франжипани очаровательные, манящие, даже релаксирующие (лично для меня), но не чувственные.
Тубероза, жасмин, гардения шепчут о соблазне. В их аромате даже что-то порочное можно почувствовать, если повезёт.


Это мое субъективное мнение, конечно, но в вопросе восприятия ароматов все субъективно.
Мне больше всего нравится настоящая гардения, густую сладость которой оттеняют две странные ноты: одна - отчётливо грибная, другую я бы назвала запахом плесени на древесине... Звучит некрасиво, но пахнет завораживающе.
Большинство парфюмеров гардению сначала лишают этих нот, потом окунают в сливки. Таким способом созданы два красивых аромата - "Gardenia" M. Micallef и божественная "Isabey Gardenia". И еще много других гардениевых следуют тому же рецепту...
Но я обожала грибную "Velvet Gardenia" Tom Ford, я была просто счастлива, впервые вдохнув аромат "Sotto La Luna Gardenia" Tauer Perfumes (теперь я ещё счастливее, у меня целый флакон!).
В гардении Амуаж есть и нота грибов, и нота плесени, но он приглушены, по сравнению с Фордом и Тауэром. И все же это натуральная гардения. Вдыхаешь - и кажется, вот-вот коснешься губами лепестков: плотных, прохладных, атласной гладкости...
"Figment" Woman Amouage - аромат сложный: в нем есть изысканность и стройность винтажных цветочных ароматов, что роднит его с "Jubilation" for Women Amouage (хотя "Figment" скромнее, не так роскошен и не такой сложный), и вместе с тем - "Figment" близок к селективам, ибо необычен: за ароматом тропического цветка я ощущаю прохладу речной заводи...


Осока и ряска, банановый запах камышей и ни на что не похожий, чуть фруктовый аромат жёлтых кубышек.



Да, красивый парфюм.
Для ведьм и русалок.
Не удивительно, что не всем нравится.
Может, кто-то любит сказки про добрых принцесс и храбрых рыцарей, про подвиги и "жили они долго и счастливо", а здесь ничего такого нет... Здесь другая сказка. Холодная, влажная, страшная. И загадочная - из-за запаха чужеземных гардений.




Картины:
1. "Русалка" - Алла Виноградова
2. "Русалка" - Вильгельм Котарбинский

понедельник, 4 сентября 2017 г.

"Roses Elixir" Montale: духи для Марии-Антуанетты



С первого же вздоха вспомнился фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» - все эти розовые платья и туфли, украшенные бесчисленными цветочками, пудренные головки, нарумяненные щечки, пирожные и торты с безе, клубникой и засахаренными розами… Нарезать из «Марии-Антуанетты» самые сладкие и розовые кадры, вот и будет рекламный ролик для этого аромата.



А сам аромат… В начале он просто ошеломляет. Букет из роз, розовая вода в хрустальном флаконе, и рядом, на блюде из тончайшего фарфора, расписанном розами, лежат засахаренные розы и розовые безе, и заморский розовый рахат-лукум, щедро посыпанный сахарной пудрой, и спелая клубника, и спелая земляника – клубника и земляника по-разному пахнут и чувствую я оба аромата, более свежий клубничный, более едкий земляничный…



Земляника побеждает клубнику, побеждает лукум и пирожные, дерзко соперничает с розой, но в конце-концов примиряется и сливается с ней в нежнейших объятиях.
Немного нежного мускуса в шлейфе – это уже аромат из декольте дамы, опустившейся в кресло и лениво выбирающей, чем бы ей полакомиться – сахарной розой или ягодой?
Аромат очень сладкий. Но в нем нет неприятной приторности. Его сладость на грани оглушающей, но эту грань не переходит.
Аромат очень стойкий. Ягоды и сахар постепенно исчезают, остается только роза, которая становится все свежее и нежнее, и земляника, которая, словно согревшись на солнце, становится все душистее и душистее. Ванили не чувствую вовсе. Фирменного уда - тоже. Что не может не радовать!


"Roses Elixir" мне подарили давно, я написала о нем на Фрагрантике, но все никак не доходили руки внести несколько уточнений и запостить в блог.
Я его люблю. Я понимаю, что он не изысканный, но я его очень люблю. Не знаю, изменился ли он в худшую сторону, как многие ароматы этого парфюмерного дома... Надеюсь, что нет.
"Roses Elixir" - удачный парфюм. Когда им пользуешься, легко быть улыбчивой и милой, словно ты - молоденькая королева Франции, которая может позволить себе все - от огромного гардероба до изящной игрушечной деревни, где пасутся надушенные овечки, шерсть у которых выкрашена в розовый цвет... И мысли - только о развлечениях, маскарадах и розовых бриллиантах. И о пирожных с земляникой и засахаренными розами.
Революция? А что значит это слово?..


"Roses Elixir" прелестен.
Но – пробовать, обязательно пробовать, не покупать вслепую!
Кого-то он может убить наповал.