вторник, 25 февраля 2014 г.

"Dia pour Femme" Amouage: запах розовых бриллиантов



Если попытаться представить себе некое абсолютное воплощение французской парфюмерии, то для меня это  "Dia pour Femme" Amouage - что забавно, потому что парфюм-то арабский. Хоть и с французскими корнями.

Роскошная развратная роза, купающаяся в нежном сладковатом мускусе в компании нескольких свежих персиков, чьей аромат тоже чувствуется, но роза их затмевает...
Вернее, не роза, а розы.
Огромный букет роз.
Роз и пионов.
И все это овевается свежими легкими альдегидами.
И слегка пробивается пронзительная нотка фрезии...

Очень стойкий. Роскошный. Не мой выбор, но восхищает "работа мастера". Красиво!
Особенно хорош шлейф. Королевский. В шлейфе - сладкая теплота гелиотропа, нежнейшая фиалковая пудра и чистый аромат нероли. И альдегиды. Какие же красивые в этом парфюме альдегиды!
"Dia" из тех ароматов, которые приятнее вдыхать с кого-то, нежели носить самой, потому что на себе - слишком близко - не слышно всего богатства оттенков. А вот когда идешь в театр с подругой, а на ней "Dia"... Чувствуешь себя любимой фрейлиной красавицы-королевы.

Если бы редкие розовые бриллианты могли благоухать, они бы благоухали именно так.
Розовые бриллианты в оправе из платины.
Обработанные прекрасным ювелиром, превращенные в букет для корсажа эпохи Марии-Антуанетты...

 
Часто говорят, будто  "Dia pour Femme" Amouage похож на  "Climat" Lancome, каким он был когда-то. Соглашусь: и всего парфюмерного, существующего в наше время, именно "Dia" ближе всего к "Climat". Но "Dia" намного пышнее. Сексуальнее. В ней ощущается призыв. Под розовым шелком и белым батистом с кружевными прошивками скрыта плоть, бело-розовая, благоухающая мускусом и розами плоть. И пусть ее овевает свежий ветерок, пролетевший по королевскому саду и проникший под легкое платье, все равно: у этой парфюмерной богини есть плоть. "Climat" были утонченнее, строже, зеленее и альдегиднее, в них солировали нарцисс, фиалка и розмарин, и бергамот, но не роза, не мускус. "Climat" были нежностью. "Dia" - соблазн. Да, соблазн королевского масштаба. Это рискованно - быть любовником королевы. Или любимой фрейлиной. За это можно и головой поплатиться... Но все же - любовь прекрасной королевы того стоит!
А "Dia" надо не просто попробовать, а попытаться носить. К счастью, сейчас есть сайты, на которых можно в распиве купить 5 мл. Этого хватит, чтобы понять, ваш ли это парфюм. Но одного короткого знакомства в магазине - нет, не хватит.
Все-таки вы имеете дело с королевой!
Или даже с богиней...


"Beloved" Amouage: горькие травы и жаркие пряности



Цветов, заявленных в пирамидке аромата, не чувствую. Вообще. На моей коже - сладости и цветочности никакой, нежности никакой, почти шершавый по ощущению. Где там заявленные роза или жасмин, или иланг? Нету. На мне нету. И не надо...
Восхитительные горькие травы, бессмертник - отчетливо, шалфей и лаванда - тонко, горечь ромашки - изысканно, и все это ощущается, каждая нота - отдельно, а еще я кофе чувствую, более глубокой обжарки, нежели я люблю... Фон - специевый, плотный, бархатный, черный. Специи просто великолепно обыграны. И откуда-то из под специевой остроты - звериный душок. Но мне нравится...
Такой аромат мог бы быть у воительницы, одетой в тигровую шкуру. Или даже у тигрицы-оборотня, соблазняющей смертного: он проведет с ней страстную ночь, а под утро будет растерзан. Но даже умирая, не пожалеет о том, что решился возлечь с этой страшной женщиной, от которой пахнет неистовой свободой.
Если с чем-то сравнивать, то только со старым "Opium" Yves Saint Laurent, каким он был когда-то. У меня есть духи одного из первых - или первого? - выпуска. Вот похоже. Но "Beloved" менее сладкий, более острый, гуще, насыщеннее.
Травы и пряности, трав больше, еще какая-то сладковатая душистая смола, интенсивные ноты кожы - в общем, мне нравится! Обожаю запах душистых южных трав, благоуханных смол и кожи, а тут есть все это, причем гармонично совмещенное.
Сложный.
Красивый.
Оригинальный.
Очень стойкий.
Красивее всего звучит поздней осенью.

"Delices" Cartier: горячий фруктовый пирог


Этот аромат носит моя приятельница, мама четверых детей, и мне кажется, он очень такой... правильно-мамский. Сладкий, надежный, неагрессивный. Укутывающий. Уютный.
Пахнет очень зрелой черешней, сладкой-пресладкой, и вишневым вареньем, и яблоками в карамели, и очень сладким глинтвейном - с пряностями и фруктами! - а еще сандалом, так пахнет до сих пор сандаловый слоник, которому уже лет двадцать...
Нет, на самом деле он пахнет фруктовым пирогом. Горячим. В котором много, очень много сочной вишнево-черешневой сладкой-пресладкой и пряной начинки.
Густая сладость, тягучая, но его очень приятно вдыхать тем, кто находится рядом. Или, по крайней мере, мне, когда я нахожусь рядом с носительницей аромата.
Пробовала на себе. Стойкий невероятно! И это туалетная вода! С себя менее приятно ощущать, уж слишком сладкий. При всей моей любви к густым и сладким, это - слишком. Вывод для меня: шлейф от него приятнее, чем - когда вдыхаешь близко, прямо со своего запястья. Однако нет в нем того, что я не люблю в современных ароматах: химических нот, компотных нот, неестественных фруктово-ягодных, когда похоже на "ароматизатор, идентичный натуральному".

"Baiser Vole" Cartier: скромная красота



Заинтересовалась этим ароматом по одной-единственной причине: основной нотой в нем заявлена белая лилия, которую я обожаю! Причем во всех уровнях пирамиды... Я обязана была с ним ознакомиться.
Ознакомилась.
По-моему, это не лилия. Лилия пахнет иначе - томно, сладко, - по крайней мере, белая.
"Baiser Vole" пахнет цветами. Живыми цветами. Не идентифицированными мною. В июне так пахнет в парке, когда цветут кусты и деревья и в воздухе витает аромат одновременно свежести - жара еще не пришла - и сладковатой цветочной пыльцы. Сладковатой, но не сладкой.
Еще, по-моему, он пахнет листвой деревьев. Не травой, не размятым в пальцах и остро благоухающим листиком, а вот той тонко-благоуханной свежестью, которая окружает каждое дерево, лиственные породы, у которых яркого смоляного аромата нет. Вообще, не поддается описанию :)
Но мне аромат понравился. Нет, я его не куплю себе и носить не буду. Для меня он слишком нежный и деликатный. И простой. Без глубины и тайны.
Но он качественный. В нем есть элегантная, неброская красота. Это как бежевый цвет - не всякий возьмется носить, но ничьей взор не оскорбит. Наверное, очень хорош для работы: это не банальный аромат свежести, это аромат-"личность", но он деликатен, изящен, не "напрыгивает" на окружающих даже когда кожа, на которую он нанесен, нагревается.
На мне он не раскрылся сладкой химией и не оставил никакого неприятного послевкусия. Просто угас.
Не слишком стойкий, но нежные ароматы редко бывают стойкими.

"French Lime Blossom" Jo Malone: лето во флаконе



Я обожаю липу. И этот аромат мне подарили - именно как липовый цвет. Он пронзительно красив, совершенен в своей простоте и гармоничности, он так кристально-прозрачен... Запах цветущей липы, омытой теплым летним дождем, пригретой солнцем. Сначала цитрусовый аккорд бергамота, но не резкий, а вкрадчивый, нежный-нежный, потом липа, а в финале – ароматические травы.
Это чистый восторг, аромат пленительный, влекущий, при этом ненавязчивый и тихо, но настойчиво звучащий. Не знаю, чувствуется ли он на расстоянии от кожи, но от самой кожи хочется вдыхать и вдыхать, просто как токсикоманка утыкаюсь носом в собственное запястье. Хочу в него окунуться, завернуться, переселится, оказаться в волшебном месте, где так пахнет воздух – а я верю, что где-то так пахнет воздух, причем после дождя, теплым весенним вечером! Где-то в Италии, наверное, только там в воздухе сами собой носятся подобные парфюмерные ароматы… Хотя – растут ли в Италии липы?..
Ах, как берегла я его, его для зимы, чтобы воскресить ощущение лета!
К сожалению, все кончается.
Даже большой флакон. Особенно если в нем заточено лето.

Для меня это лучший аромат Jo Malone.



"Akaba" Antonio Visconti: мой лучший парфюмерный мед



Этот аромат - все о меде.
Мед свежий, вытекающий золотыми нитями из переполненных сот.
Мед кипящий на огне, сейчас в него будут опускать кусочки теста, чтобы превратить их в восточные сласти.
Мед... Но еще табак, сандал, пачули.

Мед с горчинкой.
Мед с ложкой дегтя.
Что интересно, сделав мед основной нотой, создатели смогли избегнуть как кисловатого оттенка, присущего многим медовым ароматам, так и излишней приторности. В этом аромате вообще нет ничего лишнего, он совершенный и завершенный.
И есть в нем какая-то темная глубина и странный жар, и сладость его не просто гурманская: это сладость тайного знания, в котором неизменно присутствует горький привкус.
Мед диких пчел, которым можно залечивать раны.
Мед, который каплет с уст возлюбленной Соломона.
Отравленный мед, собранный с цветов аконита.
Это все - он. Мед "Akaba".

Он поистине дивный, а для зимы и вовсе божественный, он такой согревающий...
Я люблю ноту меда в парфюмерии.
Но из всех медовых ароматов лучшим я считаю "Akaba".

В нем есть тайна. В нем есть глубина.
Одна беда: его уже почти не найти...

Tokyo Milk Parfumarie Curiosite: "Dead Sexy", "Poe's Tobacco", "Waltz No.14", "Eden No.3", "Honey and the Moon"

 Dead Sexy

 
"Смертельно сексуальный" аромат пахнет ванилью и теплой ароматной древесиной. Он невинный, мягкий, согревающий, со смертельной сексуальностью совершенно не ассоциируется. Вообще со смертью, готикой и тем роковым, на что намекает флакончик. Но флакончик - прелесть!

Poe's Tobacco


"Табак По" с вороном из стихотворения Эдгара По на флакончике меня заинтриговал. Флакончиком и названием. Аромат приятный - табак с амброй, плюс пробивающаяся свежая нотка... Но на первый "понюх" ничего такого уж выдающегося.
Хорошая идея названий и флаконов, а вот ароматы простые. Неплохие, не химические, не гадкие, но простые.

Waltz No.14


 Липа! Запах липового цвета в чистом виде! Не образ липовой аллеи или летнего города с цветущими липами, как "Tilleul" D`Orsay  или "French Lime Blossom" Jo Malone, а - запах цветов липы. Если носом ткнуться в цветущую ветку. Конечно, у D`Orsay или Malone ароматы многократно сложнее, изысканнее. Здесь же все просто-просто... Хотите запах цветущей липы, причем такой теплый, летний, чудесно-радостный? Вот вам "Вальс". Не слишком стойкий, но приятный. Вена, лето, липы, вальс... И флакончик прехорошенький.

Eden No.3


 Зелень и цветы ириса. Засахаренные причем. И еще аромат фрезии.
Постепенно сладость уходит, остается зелень.
Мускуса не чувствую вовсе. На мне нету мускуса.
Если пережить первые три часа с засахаренным ирисом, останется очень приятная зелень.
Впрочем, и первые три часа аромат интересный, необычный, не похож ни на какой другой.
Правда, у меня вызвал ассоциации не с райским садом, а с цветущим болотом или какой-то влажной низиной, где благоухают ирисы и какие-то еще сладкие-сладкие цветы, и где много сочной зелени.
Стойкий.

Honey and the Moon


Мед, очень концентрированный мед, чуть-чуть с цветочной пыльцой. Мед и немножко цветущего луга. Мне понравилось. Но у меня уже есть "Akaba" Antonio Visconti... Роскошный, глубокий и сложный аромат на тему меда. А мед от Tokyo Milk - простенький. Хоть и приятный. Мед постепенно уходит. Цветущий луг тоже. От запястья пахнет очень сладким ванильным пирожным.

пятница, 21 февраля 2014 г.

«Orchidee Blanche» L`Artisan Parfumeur: идеальная пудра



Пожалуй, это лучший пудровый аромат, который я пробовала.
Некий идеал, абсолют пудрового аромата, с которым ничто не может сравниться.
Почему, ну почему такие красивые ароматы снимают с производства?
…Кто не слышал про «Черную орхидею» - «Black Orchid» Tom Ford? Все слышали. И, наверное, все пробовали, только кто-то остался в восторге, а кто-то с воплями ужаса (чаще безмолвными, но иногда вслух) побежал отмываться. Однако все так или иначе с ней знакомы. Про «Белую орхидею» не слышала даже я. Каким-то образом, пережив увлечение парфюмерией, умудрилась про нее не знать… А она, оказывается, совершенно прекрасна.
Пудра, нежнейшая пудра с легким ароматом ириса, с ощущением белизны и чистоты, а аромат это стойкий.
Не все пудровые ароматы я люблю, но здесь пудра дает ощущение… белизны, чистоты, ухоженности, аристократичности.
Мне всегда нравилась идея нанесения пудры на тело, прежде чем надеть шелковое белье, но у меня пудра для тела была раз в жизни и я поняла, что это не мой выбор, хотя ощущение какой-то особой женственной прелести, старинной красоты, из прошлого, особенно неторопливого ухода эта баночка и огромная нежная пуховка бесспорно дают.
Дама из 20-х годов ХХ века, бережно припудривающая тело, прежде чем скользнуть в шелковое белье…
Дама из конца XVIII века, которой горничная припудривает лицо и плечи, и грудь, а потом еще – облаком пудры покрывают прическу…
Визуальные образы – все сплошь из «Марии-Антуанетты» Софии Копполы и из рекламы лимитированной коллекции Dior Trianon…
Вот в этом аромате заключен не только аромат высококачественной пудры, но еще ощущение ее, ощущение вот этой старинной ухоженности, неторопливой заботы о себе, изнеженности даже какой-то.
А под облаком пудры – сам аромат, он играет и меняется, в какой-то момент даже напоминает «La Myrrhe» Serge Lutens – слегка, чуть-чуть, но та же особенная, неописуемая сладость с легким смолистым привкусом, но это ненадолго, потом «Orchidee Blanche» становится совершенно самостоятельной и самодостаточной, она пахнет из-под пудры белым цветком не знаю чего (орхидеи?), прозрачной сухой амброй и несладкой сухой же ванилью.
Несмотря на сладкие амбровые и ванильные ноты, это очень свежий аромат.
Сияющий.
Утренний.
Настолько же утренний и идеально-дневной, насколько вечерняя и ночная страстная «Черная орхидея».

Очень, очень жаль, что «Orchidee Blanche» теперь стала редкостью, что ее уже почти что и нет в природе, и уж точно нельзя просто купить… Если захочется...


«Black Orchid» Tom Ford: парфюмерный галлюциноген



Этот аромат вызывает у меня восторг близкий к преклонению перед мастерством тех, кто его создал… Вдохновитель многих прекрасных парфюмов Том Форд и «нос» с прельстительной для каждого любителя ужасов фамилией – или псевдонимом? – Givaudan.

Но был период, когда мне казалось: я не могу и никогда не смогу этот парфюм носить.
Хотя, когда в первый раз его вдохнула – это была любовь с первого вздоха! Вот он, мой идеальный парфюм: тяжелый, насыщенный, роскошный, сладостно-пряный... Он будто старинное платье из темно-лилового, почти черного бархата, расшитое золотыми цветами и жемчугом - видела такое в одном музее... Аромат - как наряд, роскошнейший, в котором всегда будешь чувствовать себя согретой, защищенной и нарядной одновременно, всегда - королевой.
Но увы. Через некоторое время поняла, что задыхаюсь я в нем. Хотя чувствую великолепную игру аромата, переливающегося от гардении в самом цвету - к амбре, от южного жасмина - к ладану, пачулям, шоколаду, ароматическим смолам...
Интересно, что в ту пору я не чувствовала в нем трюфельной ноты, которую у Форда люблю страстно, не чувствовала спелой дыни, не чувствовала цитрусов. Да и не надо было, меня полностью устраивала композиция. И феноменальная стойкость.
...Устраивало все, кроме того, что я задыхалась в этом аромате и у меня начинала болеть голова...
Вот уж что следовало бы назвать "Ядом": сладкий яд, от которого трудно отказаться, и пробуешь снова и снова, несмотря на наносимый организму вред.

Однако красота аромата была настолько притягательна, что я купила себе пробник, в надежде приручить этого великолепного зверя. Ну, несправедливо же: так восхищаться ароматом - и не иметь возможности им насладиться.

И я приручила!
Я поняла, что мне надо делать лишь один крохотный «пшик», иначе будет передозировка.
Но этот крохотный пшик одаривает меня такими видениями, что можно принять его за галлюциноген!
Он одевает меня в черно-лиловый узорчатый венецианский бархат, дарит черную же полумаску с кружевной вуалью, и отправляет в приключения по тускло освещенным улочкам Венеции, узким горбатым мостикам, на встречу с кем-то таинственным, кто принесет мне опасное приворотное зелье: оно пахнет сладостным ночным жасмином и горьким шоколадом, острыми пачулями и сладко-соленой амброй, с примесью аромата трюфеля - а трюфель пахнет сырой землей и осенней листвой, и чем-то еще чувственным, манящим. С этим зельем я приворожу сурового кондотьера, но сама стану жертвой чарующего аромата и буду любить сильнее, чем рассчитывала, любить без расчета, с гибельной самоотдачей...
В общем, галлюциноген, как есть.
И очень насладительный.
Конечно, если чуть переусердствовать с нанесением, будет душно и заболит голова.
Но с ядами - с ними всегда так. Надо быть осторожной.

Подруга носит этот аромат, а мой флакон мама неоднократно брала, так что могу оценить шлейф: он великолепен.
Интересно, что в конце концов мама носить эти духи отказалась. Говорит, они слишком чувственные. Не по возрасту, мол, ей. Не тот сигнал подают.
А подруга, когда влюбилась и решила соблазнять, первым делом захотела приобрести хоть немного «Black Orchid».
Потому что и с ее точки зрения он подает сигналы…
А мне - ах, мне все равно, какой они подают сигнал и кому! - мне важно, какое удовольствие получаю от них я.

По-моему, это все-таки шедевр.
Я до сих пор не знаю, что такое аромат орхидеи.
Зато теперь я в полной мере наслаждаюсь всей сложнейшей гаммой этого парфюма. И на первом месте для меня в нем – трюфели, божественные черные трюфели, с черным же шоколадом! А потом уже все остальное. То есть жасмин, пачули, ваниль, гардения, ладан, лимон… И дальше по списку.
Этот аромат – узор, сложнейший узор, где однако же можно разглядеть каждый цветочек.
И почувствовать каждую ноту.




четверг, 13 февраля 2014 г.

"Gray Oud" Queen B Perfumes: восточный кожаный



В центре аромата – кожа. Кожа и уд. Уд для восточных ароматов – типичен, кожа – нетипична.
В самом начале отчетливо ощущаются пачули, ваниль и древесные ноты, что для меня делает аромат диссонансным – халва из древесины, конфеты из обрезков кожи в шоколаде…
Потом буйство прекращается и все ноты выстраиваются в ровную линию. И получается пряный кожаный аромат с древесным фоном. Скорее мужской. Или для амазонки.
Заявленного в пирамиде жасмина и цитрусовых нот я не чувствую.
Для восточного аромата – достаточно строгий.
Для западного – слишком насыщенный.

Восточных кожаных я прежде не пробовала. Пожалуй, западное преподнесение кожаной темы в парфюмерии мне как-то ближе.

"Durrat Al Arabia" Arabian Oud (унисекс): вишня, гранат и толстый-толстый слой шоколада


Гурманский восточный.
Шоколад, много-много шоколада, и молочного, и горького, и горячего с щепоткой специй. И целое блюдо с отборными свежими фруктами и ягодами: гранат, лимон, малина и вишня. Особенно ощущается вишня. Черная от спелости, сладкая, но с кислинкой. При том, что в пирамидке из ягод указана черная смородина (разве она растет на Востоке?), из фруктов – лимон. И еще рахат-лукум имеется – ванильный и розовый.
Все, чтобы откормить слишком тощую наложницу, прежде чем представить ее пред очами повелителя. Отпарить в хаммаме, массировать и умащивать маслами, пока кожа не станет розовой и бархатистой на ощупь, а волосы не засияют, как живой шелк. И откормить, чтобы плоть была мягкой и нежной. Ну, или хотя бы – чтобы плоть была! А то привозят из Европы тощих, как козы, девчушек, а они еще и в дороге оголодают…
Аромат очень сладкий.
Шоколадностью своей бьет по всем фронтам знаменитый "Chocolate Greedy" Montale. Качеством - и подавно. Интереснее, сложнее.
В начале – целый поднос со сластями, в раскрытии – на фоне шоколада то спелая вишня, то спелый гранат.


Наверное, лучше такое носить осенью и зимой, а летом, пожалуй, «Durrat Al Arabia» может превратиться в оружие массового поражения. Зимой тоже, если нанести больше, чем пол пшика.
Разумеется, стойкий и шлейфовый.
Недопустимо пользоваться таким ароматом, когда идешь в душный офис, в кинотеатр, в театр, и особенно – в самолет.
Допустимо – на прогулку или на свидание с целью соблазна. Сладкие ароматы большинству мужчин нравятся, это факт.

PS: речь идет об аромате, позиционирующимся как унисекс, от мужского "Durrat Al Arabia" флакон отличается золотой отделкой (у мужского - серебряная), а аромат - в первую очередь наличием фруктовых нот.




"Khallab" Ajmal



 

Классический арабский унисекс. Склоняющийся в сторону мужского.
Композиция строится вокруг насыщенного аромата уда и ярких, жгучих пряностей. Некоторой утонченности – и еще большей остроты! – придает грейпфрут, резкий, кисло-горький, очень и очень ощутимый. И вся эта странность оттенена ароматом свежей розы. Аромат сбалансированный, носить его приятно. Часа через два грейпфрут выходит на переднюю позицию, да там и остается, уже без розы и пряностей, со с ослабевшей удовой нотой и явным древесным фоном.
Пожалуй, не будь аромат столь насыщенным и ярким, мог бы и за качественный европейский сойти. За очень качественный европейский. Но в Европе мужские ароматы принято делать более сухими и водянистыми.
Любителям грейпфрута, страдающим из-за отсутствия стойкости грейпфрутовых ароматов, на «Khallab» следует обратить пристальное внимание.
Наверняка будет очень красив в жару.

среда, 12 февраля 2014 г.

"Vanillary" Lush: crème-anglaise и мурлыканье кошки


Вам холодно, одиноко, грустно, к тому же Вы на диете? Этот аромат для Вас! Для меня, в частности.
В "Vanillary" соединились все сладкие и вкусные ванильные лакомства: ванильная нуга, ванильная помадка, ванильный крем, ванильный пудинг, горячий пирог с ванильным кремом, ванильное мороженое... Список можно продолжать. От одного вдоха становится так сладко во рту, что после не только сладкого, но и есть не хочется долго. А одним вдохом не обойдется: аромат убийственной стойкости и силы.
Первое наше знакомство случилось летом и прошло не слишком удачно. Мне показалось, что при всей моей любви к ванили, выдержать ее в таких количествах я не смогу. Это ванильный беспредел.
Но потом я попробовала промозглой осенью и поняла, что это не беспредел, а домашний торт, пропитанный заварным ванильным кремом, и все вышеперечисленное, и что это прекрасно, и что это - именно то, что нужно, когда холод и неуют.
Аромат сильный, стойкий, но если нанести немного - красивый.
Очень красивый шлейф (одна моя знакомая носит "Vanillary", и вы не представляете, как рядом с ней уютно!).
Это запах идеального дома. Мечты о доме, где тебя не просто ждут, а приготовили угощение. Теплый свет в окнах. И свежезаваренный чай. И кошка мурлычет в своей корзинке. И щелкают  спицы в чьих-то умелых руках. И приготовлена для тебя чистая постель и твоя самая любимая детская книга... Но это потом, а сейчас - чай и домашний торт с ванильным заварным кремом. Он так благоухает, что ощущаешь его аромат с порога, и благодарные слезы наворачиваются на глаза, когда вступаешь в это душистое тепло и разматываешь промокший от снега шарф.
И носить такое на себе очень даже приятно.
Но каплю! Не больше капли! Аромат очень сильный.
Возможно, знакомство следует начать с "твердых духов", они менее насыщенные.  Правда, и не дают такого прелестного шлейфа из тепла и уюта.



"Karma" Lush: SPA во флаконе


Существуют ароматы, которые нравятся мне до безумия, и при этом я сознаю, что вроде бы аромат грубый и не должен бы мне нравиться, и не готова я носить его в мир, а только для себя, любимой, в собственном доме, на горячую кожу, после ванны, и много часов наслаждаться этим ароматом, и пусть весь мир подождет...
"Karma"- такой аромат.
Сначала мне подарили кусок мыла "Karma". Аромат мне показался слишком сильным, но я его выложила в мыльницу, и уже через несколько дней поняла, что получаю дополнительное наслаждение от принятия ванны - потому, что кайф от горячей воды дополняет аромат этого мыла, которым я даже не мылась, просто оно лежало в мыльнице и благоухало.
Потом я покупала в магазине "Lush" кому-то подарок, увидела, что есть такой парфюм, брызнула на запястье, подумала - "фу, как сильно и резко пахнет" - и весь вечер то и дело это запястье нюхала, и ощущения были наркотические...
Я пробовала этот парфюм несколько раз. Я не могла поверить в то, что оно мне нравится и оно мне нужно. И на каком-то этапе вдруг поняла: не просто "нужно", а очень нужно! Пошла, купила и с тех пор счастлива.
Да, он сильный и резкий. Но как же мне с ним хорошо! Сосна, ель, шишки и смола, апельсины - кожура и сок, землистые пачули, чистый аромат лаванды, - какая восхитительная освежающая смесь, какая восхитительная плотная концентрация...
Конечно, на выход не ношу.
Это очень личный мой аромат. Я бы сказала "для медитаций", но я не медитирую.
Это аромат для тех дней, когда я могу себе позволить гедонизм, SPA салон на дому, вот тогда я дополняю ощущения ароматом "Karma".
Или - когда мне хочется покоя. Полного покоя. У "Karma" и правда наркотический успокоительный эффект.
Все время хочу осчастливить себя еще и одноименным кремом, и все время жадничаю.
Жаль, что Lush не делают свечи, но с другой стороны - свечи у них были бы непомерно дорогие.


"1001 Night", он же "Alif Laila" от Arabian Oud




Аромат с двумя названиями. В интернете ищется проще как «Alif Laila». Да и то сказать – у всех арабских парфюмерных домов имеется своя «1001 Night», а здесь аромат не соответствует такому названию, он не ночной, а солнечный, и не к сказкам или сладострастию зовет, а – радоваться жизни в любую погоду, бросить все дела и пойти гулять.
Очень странная пирамидка, в которой присутствует алоэ, и что удивительно – это самое алоэ очень отчетливо ощущается в аромате парфюма, сочный горько-зеленый запах. Алоэ в букете с фрезией и сладкими цитрусовыми, плюс сандал, пряности, ваниль, древесные ноты и мускус. Мускус почти не чувствуется, ваниль тоже. 
Аромат выстроен вокруг запаха алоэ, фрезии и апельсина. Это трио в центре, остальное – дополнением. 
Вначале очень ощутимы древесные ноты и сандал, из-за чего появляется ассоциация с апельсиновой халвой (не знаю, бывает ли такая, но если бы была – она бы вот так пахла). Потом сандал и древесные ноты исчезают.
И остается свежий, сочный, летний, очень жизнерадостный оранжево-зеленый по настроению аромат. Чрезвычайно приятный. Необременительный и несложный. Зато антидепрессант. Самая же красота начинается, когда уходит апельсин, и фрезия с алоэ остаются наедине.
Нет, это не шедевр. Он просто хорошо пахнет!


 

вторник, 11 февраля 2014 г.

«Cruel Gardenia» Guerlain: белизна и гладкость




 «Жестокая Гардения» с таким прекрасным рекламным плакатом – сливочный цветок с повисшей на лепестке каплей крови –  не совсем соответствует своему названию, и слава Богу, а то будь она такой же жестокой и роскошной, как мне представлялась, родной сестрой "Tubereuse Criminelle" Serge Lutens и "Une voix noire" Serge Lutens – и как жить? Как жить мне тогда без нее, я же люблю гардении, а некоторые творения из серии «L'Art et la Matiere» имеют над моей душой просто-таки магическую власть…
Хорошо, что «Cruel Gardenia» не из их. Качественный аромат, но лишенный волшебства.
Впрочем, эта гардения, конечно, жесткая. С прямой спиной, надменным взглядом, безупречным маникюром и идеальным нарядом, и ей надо соответствовать. Или носить с хулиганским настроением, джинсами и косухой, чувствуя ее возмущенное противоборство.
Это надменность не потомственной аристократки, а современной денежной аристократии – не нашей, конечно, - ну, что-то вроде Миранды Пристли в исполнении Мэрил Стрип. «Новые деньги» + очень много гонора, но она такая по праву, она сама себя сделала.
Конечно же, аромат очень даже достойный. Во-первых, очень прямолинейная гардения. Не смешанная с туберозой или жасмином, как это часто почему-то бывает в парфюмерии. Земляничные и грибные ноты, которые в натуральной гардении слегка пробиваются, - слегка, но не всегда – но обычно подчеркиваются парфюмерами, чтобы придать аромату цветка натуральности, здесь отсутствуют. Это классическая строгая гардения, старомодная, из тех времен, когда парфюмеры старались показать основную ноту цветка, а не всю палитру оттенков. Окутанная плотным туманом мускуса.
Мускуса много. Если вы не любите мускус – этот аромат вас убьет.
Гардения, мускус и нежная, деликатная фиалковая пудра.
Это основные ноты.
Заявленных иланга, розы, нероли, бобов тонка, персика и ванили не чувствую вообще.
Особенно странно присутствие в пирамидке персика и ванили.
В этом аромате нет сладости.
Сандал слегка чувствуется в шлейфе. Очень скромно. Очень деликатно. Чтобы не дай Бог не нарушить ослепительную белизну и гладкость…
Да, вот они, подходящие слова.
Белизна и гладкость.
Это белый, плотный, гладкий аромат.
Не белоцветочный, нет, в нем нет душистости и многообразия букета.
В нем есть лишь гардения. Сама по себе. Холодная. Надменная. И мускус делает ее «отмытой до скрипа».
Аромат гардении вообще-то чувственный… Но не в данном случае.

"Amouage Lyric Woman" Amouage: море роз



Огромная, роскошная, зрелая, бархатная, влажная от росы, пунцовая роза. Не европейская, едва пахнущая зеленцой. Не английская с политкорректным свежим ароматом. Не крымская, нежно-душистая. Нет, восточная роза, выросшая на жаре, расцветшая в тщательно поливаемом, ухоженном саду, и все равно истомленная жаром, страстно выдыхающая в теплый воздух свой аромат...
Вокруг розы есть еще что-то - специи, ладан, смолы - но они фоном, они невнятны, а роза на переднем плане, и занимает практически весь этот передний план.
А потом он раскрывается во всей красе, и это уже не одна роза, это целое море темно-красных роз.
Будьте осторожны с дозировкой...
Это красивый и - да! - очень женственный аромат. По мне, даже не для итальянки Белуччи с ее умным и насмешливым взглядом, а для какой-нибудь гаремной красавицы, с совсем уж оленьими, бархатисто-влажными, нежными, томными и бездумными глазами... Или - для современной и умной женщины, которая хочет скрыть свою силу и ум, завуалировать, затопить розовой роскошью, скрыться за этим ароматом и притвориться более нежной и чувственной, чем она есть на самом деле.
Стойкий. На одежде - двое суток. На коже - больше 12-ти часов.
Тяжеловесный. На мой взгляд - совсем не лирический. Прямолинейно-роскошный аромат.



"Reflection Woman" Amouage: горный воздух



Для меня он пахнет воздухом в горах. Такая кристальная чистота... Но не горы в снегу, каменистые, а горы в соснах и в цветах, и горное озеро между ними, и прохладный ветерок, - Южная Бавария! Когда поднимешься повыше, выше сосен, сядешь и смотришь вниз, и вдыхаешь этот особенный аромат... Хотя вряд ли, создавая этот аромат, они представляли себе Южную Баварию. Фиалка, фрезия, магнолия - они все чувствуются, на фоне кипариса и зеленых нот. Но все вместе создает атмосферу свежести. Но не легкой, не парфюма-освежителя, которым поливаются не глядя и не задумываясь, просто чтобы пахнуть после душа лимонной или морской свежестью. Нет, тут свежесть иная, она плотная и душистая.
Это и правда аромат солнечного дня в горах. По крайней мере, для меня другой ассоциации не возникает. Еще один запах покоя. Покоя и свободы.
Кстати, при всей его прозрачности и нежности - стойкость поразительная, двое суток на одежде очень насыщенно, а потом еще чувствуется.



"Amouage Gold pour Femme" Amouage: королевский букет


Роскошный аромат.
Королевский.
Наверное, он один может заменить дюжину парфюмов, ибо многолик и многогранен.
При первом знакомстве представился мне, как что-то классическое, в духе винтажных Chanel и Caron, но приправленное специями и амброй, минут через двадцать это не слишком интересное начало уступает место роскошнейшему, свежайшему букету - нет, морю! - из роз. Наверняка красных и невероятно благоуханных. Но это не чистый запах розы, это - как если бы запах розы разложили на ноты и перебирали бы их, усиливая то одну, то другую, и все это роза, но только с разных ракурсов... Роза, превращенная в ароматическую мелодию. Симфония роз. С легким отзвуком каких-то прохладных белых цветов. В пирамидке - ландыши, но их не чувствуется, они слишком характерные... Это что-то другое. Вроде цветов лимонного дерева.
Свежесть роз длится часа три, потом медленно окутывается ладаном, а потом погружается в мягкость мускуса...
И что особенно радует - ни единой химической нотки не ощущается! Хотя они в нем, естественно, есть.

Удивительно, насколько иначе звучит "Gold " в жаркие дни.
Альдегиды! Теплые, нежные альдегиды, такая свежесть, которую можно ощутить от поверхности воды в жаркий день. Розы звучат куда тише, чем звучали зимой, почти не слышу их, не слышу мускуса, не слышу ладана... Зато слышу ландыши и жасмин, два самых ароматных белых цветка - ну, два из четырех, еще белые и ароматные тубероза с магнолией, но это было бы слишком... И так сочетание цветочных нот благоуханное, головокружительное и громкое.
Но эта громкость - не пронзительные вой трубы и не барабанный бой.
Нет, так "громко" звучит струнный квартет в зале консерватории, при идеальной акустике и абсолютной тишине.
Чувствую еще в этом букете аромат ириса: не корешка, а цветка.
И все это обрамлено восхитительнейшими, умопомрачительными альдегидами.
Нет, этот аромат необходимо иметь в коллекции.
Просто потому, что он - совершенство.
Потому, что он так меняется в разную погоду и так неизменно красив...