В «Bandit» есть одновременно и холодность, недоступность, и
агрессивная сексуальность. Но это агрессия не та, которая удушает в объятиях и
топит в декольте, не агрессия туберозных и гардениевых сладких ароматов.
Это
агрессия повелительницы, повергающей мужчин к своим туфлям – обязательно на
шпильках! – обжигающей то ударом хлыста, то поцелуем…
И конечно, она аристократка. Или умеет вести себя, как
аристократка. Когда захочет.Существует легенда, будто Жермен Селье – первая женщина-парфюмер, ставшая известной в исключительно мужском мире создателей духов – придумала этот аромат, чтобы соблазнить мужчину, в которого влюбилась: он обожал риск, бокс и автомобили, он предпочитал общество брутальных мужчин – обществу женщин, и не терпел нежную сладость типично женских духов той эпохи (в наше время о нем бы сказали, что он – гомосексуалист, пусть даже латентный, а в те времена эдакий крутой женоненавистник казался особой романтичной и вызывал повышенный интерес противоположного пола).
Легенда гласит, будто благодаря «Bandit» ей удалось удивить и соблазнить этого любителя бокса и автомобилей.
Ну, а потом он, конечно же, погиб в автомобильной аварии, оставив на память о себе чувственную горечь аромата «Bandit», созданного влюбленной женщиной.
Подтверждений этой легенде я не нашла. Жермен Селье прожила интенсивную творческую жизнь, общалась преимущественно с богемой, и создала первый кожаный шипр – «Bandit» Robert Piguet, первый ярко выраженный зеленый аромат – «Vent Vert» Balmain, первый оглушающее-чувственный аромат с солирующей туберозой – «Fracas» Robert Piguet, и думается мне, она сама любила в парфюмерии кожаные ноты, потому что ее «Jolie Madame», созданный опять же для Balmain, - это прежде всего кожа.
«Bandit» - это кожа. Во всех его версиях – кожа. Кожаный шипр. Горький и при этом очень чувственный. В отличие, скажем, от холодной горечи «Cabochard» Gres.
Абсолютная кожа. Но не "вкусная", как "Peau Despagne" от Santa Maria Novella и не такая нежная, бархатистая, пахнущая цветами, хорошо выделанная кожа, которая присутствует иногда в ароматах Hermes.
В современной версии это грубая, жесткая кожа, рождающая фантазии не то о байкерской куртке, не то о кожаной плетке, в общем, какой-то садомазохистский шик.
При нанесении кажется холодным и горьким, когда согреется - раскрывается соленой ноткой (ну точно плетка, любовно приласкавшая чью-то спину - до страстного пота!). И даже аромат тела проступает сквозь запах грубой кожи...
На самом деле это играют амбра, цибетин, мускус.
Прохлады аромату добавляют альдегиды (очень слабо ощущающиеся, но все же) и фиалка, зеленой свежести - ветивер, горечи - дубовый мох, а еще есть цветочные ноты, которые раскрываются крайне редко в современной версии.
Вообще, богатая пирамида, указываемая на парфюмерных сайтах, скорее имеет отношение к винтажной версии парфюма, чем к с современной ODP.
Современная версия больше про грубую кожу, про плоть, плеть, чувственность без романтики, а иногда даже и с холодком.
Несмотря на то, что в современной версии все животные, ровно как и шипровые ноты искусственны, это все равно – кожаный шипр с мощным животным началом, и при этом прохладный.
Но если вы хотите узнать настоящего «Bandit» - пробовать
надо винтаж.
Вот там цветочный букет на кожаном фоне, вот там красота запредельная, почти полет!
Кожа в винтаже чуть более тонкой выделки, но все равно не
нежно-цветочная. Альдегиды там ощутимы с начала и до конца, альдегиды и зеленые
пронзительные ноты абсента, и тонкий нежный бергамот, пудровый аромат фиалки, и – неожиданно – сладость
гардении и нероли, – однако цветы никак не влияют на то, что духи эти горькие, очень горькие, и
одновременно холодные – в шлейфе, и теплые – ближе к коже. И главное - животные ноты почти непристойные в своей чувственности.
Когда-то мне сказали, что «Bandit» пахнет сексом.
Винтажный - уж точно.
Фантастическое творение, сама изысканность. И сама
непредсказуемость.
Однако я готова и современным удовлетвориться. Он мне нравится. Он мне подходит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий