На выставку «Придворный парфюмер» мне очень хотелось попасть, тем более,
что в наши с мамой планы входило посетить Царское Село. Приехали мы
поздновато, так что билеты в Екатерининский дворец нам не достались. Но
довольно скоро мы поняли, что мамины силы (и колено) не позволяют ей
посетить много, так что кружились на сравнительно небольшом пятачке,
дошли до «царскосельской нимфы» - и то радость.
Ну, а выставка… Официальная статья о ней – тут.
Я напишу личное мнение.
Мне было интересно. Но я разочарована.
Прежде всего – тем, что авторы выставки эксплуатируют тему царской семьи, причем последних Романовых, самых известных и, если так можно выразиться, популярных, но при этом парфюмерные экспонаты никакого отношения ни к кому из членов царской семьи не имеет, там не представлены духи, которые любила, например, императрица или, скажем, великая княгиня Елизавета Федоровна (о которой я читала, будто она считала, что лишь аромат розы соответствует женщинам из королевской и царской семьи, и более никакой, - но может, мемуарист приврал для красоты). Просто вот эти стопроцентно узнаваемые лица и сладкие цитатки из мемуаров фрейлины Вырубовой должны были привлечь внимание и создать некую «придворную» атмосферу. Мне кажется, не следовало именно эту тему использовать. Хотели создать духи винтажной тематики? Ну, нашли бы каких-нибудь барышень и кавалеров, абстрактные образы России начала 20 века. Но вот царская семья тут совсем не к месту.
Не подумайте, что я отношусь с каким-то особым трепетом. Не отношусь. Но отчетливо ощутима фальшь самого замысла. И того, что тема "Придворный парфюмер" не раскрыта.
При заявке на "царское" остальные экспонаты выставки были весьма убоги. Современная китайская кукла-девочка, старинные стеклянные флакончики, подвешенные на леске, да еще фотографии старых флаконов…
...Но, в конце концов, можно понять, чем еще завлечь публику, особенно иностранцев, как не Романовыми! Это я пытаюсь придумать оправдание тому, что меня покоробило.
Хотя иностранцев на выставке я не видела, все посетители, которые мне попались, были русские… Но наверное, на иностранцев рассчитано и они туда могли и забредать.
В конце концов, это выставка ароматов.
И я пришла не столько смотреть, сколько нюхать.
Свои впечатления от аромата записывала прямо на месте. Обошла выставку дважды, пока мама наслаждалась цветами во фрейлинском садике.
Нюхала ароматы из больших таких рюмок, в которых лежала пропитанная парфюмом ткань. Конечно, это совсем не то, что с кожи, и когда сразу так много - это тоже совсем не то. Но другого варианта не было. Выставка все же.
Сразу скажу, что большинство парфюмов показалось мне очень не из того времени, очень современно звучащими. У меня есть подруга – она коллекционер, у нее имеются парфюмы начала века, которые приезжали к ней никогда даже не вскрытые, с намертво застывшей в горлышке пробкой (вскрывать их – это был такой квест!). Благодаря ей, я знаю, как пахли духи – тогда. Можно, конечно, сказать, что, де, они не так хорошо сохранились, они изменились… Но если духи не испорчены, а благоухают приятно, то по ним все же можно судить о парфюмерной моде, о том, как принято было делать духи, о том, как они в принципе могли звучать…
На выставке очень многие парфюмы звучали излишне современно. Впрочем, у их авторов не было тех ингредиентов, что-то приходилось и вовсе заменять химией, современной химией (в начале века в парфюмерии химию вполне даже использовали)…
Итак, начну с того, что мне понравилось:
«Русская кожа»: больше всего мне понравился этот аромат, увы, не было его в пробирке, чтобы попробовать его как следует. Приятнейший запах жасмина и грубой кожи, с ноткой дегтя, с животным теплом… Допускаю, что я могла бы это носить.
«Жасмин»: понравился. Пахнет жасмином. Таким жасмином, который я люблю. Густым. Чувственным. С животной ноткой. Слегка карамелизированным жасмином. Дивный. Купила его в пробирке. Сносила мгновенно. Увы, все это на коже очень нестойко. Но красиво.
«Сладкая лаванда»: лавандовый зефир, конфетно-пирожная лаванда. Густой, приятный аромат, на коже становится прогретой на солнце лавандой. Вот тот самый запах, который пропитывает горячий летний воздух над лавандовыми полями… Хороший парфюм.
Все прочее:
«Букет княжны»: заметила, что посетителям этот аромат нравился больше всего. Сладко-свежий, жасминово-неролиевый, с кедровой подложкой и сладкой лавандой. Его я имела возможность попробовать на коже и даже носить. На коже сильнее всего пахнет нероли.
«Эссе-буке»: довольно-таки похожи на старую версию «Quelques Fleurs l`Original» Houbigant, только как-то тусклее.
«Ландыш»: замечательно похож на дореволюционные духи «Ландыш», на ландыши до Эдмона Рудницка, за что респект этому парфюму.
«Русская фиалка»: прелестный ирисово-фиалковый, могла бы пользоваться барышня-скромница.
«Скошенное сено»: очень сладкий, с сильными нотами аниса, ванилина и тропических цветов, непонятно, где косили это сено, где такие поля и луга…
«Шипр»: приятный цветочно-мускусный аромат, но не шипр (в моем представлении о шипрах, а я их перепробовала, в том числе и винтажных, немало).
«Белая лилия»: очень нежный лилейно-туберозный, сладенький. Именно не сладкий, а сладенький.
«Тысяча цветов»: лаванда в количестве на слабом неролиево-лимонном фоне.
«Нелумбо»: приятный, но слишком современный букет из розы-туберозы-иланга-жасмина с ванильным кремом, и какой-то странной нотой, вроде современного химического мускуса.
«Букет из гарема»: звучит винтажно, но носибельно, бергамотно-цитрусово зеленый с нежной юной розой, этакий свежий средиземноморский, гаремные ароматы я представляла себе чем-то более амброво-мускусным с изобилием розового масла, но название может быть любое, оцениваю я не название, а аромат.
«Персидская сирень»: пахнет ооочень сладким жасминовым пирожным, но никакой сирени и в помине…
«Фиалка-роза»: пыльная фиалка.
«Мускус»: с него я начала и им закончила, кажется, он полностью выдохся с ткани, потому что я не почувствовала ничего, кроме запаха пыли.
«Одеколон русский»: свежий мыльный запах, со сладковато-мускусной нотой, фиалковым корнем и бергамотом.
Одеколон «Жокей клуб»: ну, очень современно звучит, ирисовый корень и почти что этот нынешний светлый мускус, который часто добавляют ради ноты чистоты. Но может, он уже выдохся и я не в полной мере его ощутила?
«Одеколон амбровый»: строгий мыльный, с приятным розмарином, но без амбры.
«Одеколон летчиков»: хороший мужской аромат, такой глуховатый пыльный птигрейн и свежий розмарин.
На «кассе» - в смысле, у входа, там, где билеты продают – продавались пробники. Три пробника приобрела в подарок и три себе лично, чтобы распробовать на коже. К сожалению, наиболее понравившегося мне парфюма «Русская кожа» в пробниках уже не было.
Пробники, кстати, сделаны не слишком качественно. Прикреплены к легко мнущейся бумажке. На самой фиолке – наклейка легко отклеивается. Своими пользовалась – так на второй-третий раз наклейка отслаивалась от фиолки. Привезла три штуки подруге, ими не пользовалась, только в сумке протаскала. То же самое: отслоились наклейки. Это обидно, когда покупаешь в качестве сувенира, в подарок.
Ну, а выставка… Официальная статья о ней – тут.
Я напишу личное мнение.
Мне было интересно. Но я разочарована.
Прежде всего – тем, что авторы выставки эксплуатируют тему царской семьи, причем последних Романовых, самых известных и, если так можно выразиться, популярных, но при этом парфюмерные экспонаты никакого отношения ни к кому из членов царской семьи не имеет, там не представлены духи, которые любила, например, императрица или, скажем, великая княгиня Елизавета Федоровна (о которой я читала, будто она считала, что лишь аромат розы соответствует женщинам из королевской и царской семьи, и более никакой, - но может, мемуарист приврал для красоты). Просто вот эти стопроцентно узнаваемые лица и сладкие цитатки из мемуаров фрейлины Вырубовой должны были привлечь внимание и создать некую «придворную» атмосферу. Мне кажется, не следовало именно эту тему использовать. Хотели создать духи винтажной тематики? Ну, нашли бы каких-нибудь барышень и кавалеров, абстрактные образы России начала 20 века. Но вот царская семья тут совсем не к месту.
Не подумайте, что я отношусь с каким-то особым трепетом. Не отношусь. Но отчетливо ощутима фальшь самого замысла. И того, что тема "Придворный парфюмер" не раскрыта.
При заявке на "царское" остальные экспонаты выставки были весьма убоги. Современная китайская кукла-девочка, старинные стеклянные флакончики, подвешенные на леске, да еще фотографии старых флаконов…
...Но, в конце концов, можно понять, чем еще завлечь публику, особенно иностранцев, как не Романовыми! Это я пытаюсь придумать оправдание тому, что меня покоробило.
Хотя иностранцев на выставке я не видела, все посетители, которые мне попались, были русские… Но наверное, на иностранцев рассчитано и они туда могли и забредать.
В конце концов, это выставка ароматов.
И я пришла не столько смотреть, сколько нюхать.
Свои впечатления от аромата записывала прямо на месте. Обошла выставку дважды, пока мама наслаждалась цветами во фрейлинском садике.
Нюхала ароматы из больших таких рюмок, в которых лежала пропитанная парфюмом ткань. Конечно, это совсем не то, что с кожи, и когда сразу так много - это тоже совсем не то. Но другого варианта не было. Выставка все же.
Сразу скажу, что большинство парфюмов показалось мне очень не из того времени, очень современно звучащими. У меня есть подруга – она коллекционер, у нее имеются парфюмы начала века, которые приезжали к ней никогда даже не вскрытые, с намертво застывшей в горлышке пробкой (вскрывать их – это был такой квест!). Благодаря ей, я знаю, как пахли духи – тогда. Можно, конечно, сказать, что, де, они не так хорошо сохранились, они изменились… Но если духи не испорчены, а благоухают приятно, то по ним все же можно судить о парфюмерной моде, о том, как принято было делать духи, о том, как они в принципе могли звучать…
На выставке очень многие парфюмы звучали излишне современно. Впрочем, у их авторов не было тех ингредиентов, что-то приходилось и вовсе заменять химией, современной химией (в начале века в парфюмерии химию вполне даже использовали)…
Итак, начну с того, что мне понравилось:
«Русская кожа»: больше всего мне понравился этот аромат, увы, не было его в пробирке, чтобы попробовать его как следует. Приятнейший запах жасмина и грубой кожи, с ноткой дегтя, с животным теплом… Допускаю, что я могла бы это носить.
«Жасмин»: понравился. Пахнет жасмином. Таким жасмином, который я люблю. Густым. Чувственным. С животной ноткой. Слегка карамелизированным жасмином. Дивный. Купила его в пробирке. Сносила мгновенно. Увы, все это на коже очень нестойко. Но красиво.
«Сладкая лаванда»: лавандовый зефир, конфетно-пирожная лаванда. Густой, приятный аромат, на коже становится прогретой на солнце лавандой. Вот тот самый запах, который пропитывает горячий летний воздух над лавандовыми полями… Хороший парфюм.
Все прочее:
«Букет княжны»: заметила, что посетителям этот аромат нравился больше всего. Сладко-свежий, жасминово-неролиевый, с кедровой подложкой и сладкой лавандой. Его я имела возможность попробовать на коже и даже носить. На коже сильнее всего пахнет нероли.
«Эссе-буке»: довольно-таки похожи на старую версию «Quelques Fleurs l`Original» Houbigant, только как-то тусклее.
«Ландыш»: замечательно похож на дореволюционные духи «Ландыш», на ландыши до Эдмона Рудницка, за что респект этому парфюму.
«Русская фиалка»: прелестный ирисово-фиалковый, могла бы пользоваться барышня-скромница.
«Скошенное сено»: очень сладкий, с сильными нотами аниса, ванилина и тропических цветов, непонятно, где косили это сено, где такие поля и луга…
«Шипр»: приятный цветочно-мускусный аромат, но не шипр (в моем представлении о шипрах, а я их перепробовала, в том числе и винтажных, немало).
«Белая лилия»: очень нежный лилейно-туберозный, сладенький. Именно не сладкий, а сладенький.
«Тысяча цветов»: лаванда в количестве на слабом неролиево-лимонном фоне.
«Нелумбо»: приятный, но слишком современный букет из розы-туберозы-иланга-жасмина с ванильным кремом, и какой-то странной нотой, вроде современного химического мускуса.
«Букет из гарема»: звучит винтажно, но носибельно, бергамотно-цитрусово зеленый с нежной юной розой, этакий свежий средиземноморский, гаремные ароматы я представляла себе чем-то более амброво-мускусным с изобилием розового масла, но название может быть любое, оцениваю я не название, а аромат.
«Персидская сирень»: пахнет ооочень сладким жасминовым пирожным, но никакой сирени и в помине…
«Фиалка-роза»: пыльная фиалка.
«Мускус»: с него я начала и им закончила, кажется, он полностью выдохся с ткани, потому что я не почувствовала ничего, кроме запаха пыли.
«Одеколон русский»: свежий мыльный запах, со сладковато-мускусной нотой, фиалковым корнем и бергамотом.
Одеколон «Жокей клуб»: ну, очень современно звучит, ирисовый корень и почти что этот нынешний светлый мускус, который часто добавляют ради ноты чистоты. Но может, он уже выдохся и я не в полной мере его ощутила?
«Одеколон амбровый»: строгий мыльный, с приятным розмарином, но без амбры.
«Одеколон летчиков»: хороший мужской аромат, такой глуховатый пыльный птигрейн и свежий розмарин.
На «кассе» - в смысле, у входа, там, где билеты продают – продавались пробники. Три пробника приобрела в подарок и три себе лично, чтобы распробовать на коже. К сожалению, наиболее понравившегося мне парфюма «Русская кожа» в пробниках уже не было.
Пробники, кстати, сделаны не слишком качественно. Прикреплены к легко мнущейся бумажке. На самой фиолке – наклейка легко отклеивается. Своими пользовалась – так на второй-третий раз наклейка отслаивалась от фиолки. Привезла три штуки подруге, ими не пользовалась, только в сумке протаскала. То же самое: отслоились наклейки. Это обидно, когда покупаешь в качестве сувенира, в подарок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий