"Стряпуха превзошла себя, приготовив из свиного филея, переложенного кусочками окорока, вареного языка, грибов и колбасы, замечательное заливное. Выглядит оно — глаз не оторвешь, а вкусно настолько, что им приходится дважды призывать к столу Летти, чтобы та отрезала еще несколько ломтиков.
— Интересно было бы узнать, что такое вот это, — бормочет Уильям, выуживая из желе не знакомый ему ингредиент.
— Это кусочек фисташкового ядрышка, дорогой, — сообщает Агнес, радуясь тому, что знает нечто ему не известное.
— Занятно, — произносит он, и в который раз пугает Агнес, поднося поблескивающий обломочек к носу и с силой втягивая воздух. Последнее время Уильям нюхает все подряд — новые растения парка, обойный клей, краску, салфетки, писчую бумагу, собственные пальцы и даже чистую воду. «Нос обратился в самый чувствительный из моих органов» — говорит он ей перед тем, как пуститься в объяснение почти не уловимых, но существенных (для парфюмерного дела) различий между одним лепестком цветка и другим. Агнес радуется тому, что мужа наполняет решимость овладеть тонкостями его профессии, тем более что решимость эта принесла им вдруг столь большие достатки; и все же ей хочется верить, что во время Сезона, когда они будут появляться на людях, Уильям не станет принюхиваться ко всему на свете".
(Мишель Фейбер "Багровый лепесток и белый")
Понимаю Уильяма, ах, как я понимаю Уильяма, только для меня вот это «принюхивание к окружающему миру» прошло в глубоком детстве, а со времени серьезного увлечения парфюмерией я больше всего хотела узнать, как пахнут составляющие парфюмом, то, что указано в пирамидках, как пахнут те или иные цветы, и эфирные масла, и пряности, и смолы, и особенно рьяно искала, кто бы дал мне попробовать натуральную амбру, мускус, цибетин… Очень интересны химические составляющий современной парфюмерии, в них я пока совсем еще не разбираюсь…
Хотела бы я почитать ту библиотеку профессионального парфюмера, которая, благодаря Уильяму, оказалась доступна Конфетке. Хотела бы я понимать различие между одним лепестком цветка и другим.
Я не настолько хорошо знаю французский, чтобы читать что-то более серьезное, чем парфюмерные ревью.
И я вообще не знаю английского.
На русском же... О, все знают, как скверно обстоит дело с литературой парфюмерной тематики на русском языке.
Куда бы я не поехала, я беру с собой фиолки с парфюмами. Потому что мне интересно, как раскроется аромат в другом воздухе, при другой температуре.
В Москве и Петербурге парфюмы пахнут по-разному.
На юге, в жарком и влажном воздухе, некоторые нежные парфюмы погибают с тихим писком, а другие – раскрываются во всей красе.
В Европе тонкие и слабые парфюмы, такие, как в серии Les Exclusifs de Chanel, звучат насыщеннее и красивее.
А лучше всего любая парфюмерия раскрывается на юге Франции, но это все и так знают.
Но даже в Подмосковье, в самом обычном дачном Подмосковье, все ароматы кажутся рельефнее, четче, сильнее, больше нот ощущается. Пользоваться парфюмерией на даче вроде как не принято. Но я и не пользуюсь: я на даче парфюмерией наслаждаюсь!
— Интересно было бы узнать, что такое вот это, — бормочет Уильям, выуживая из желе не знакомый ему ингредиент.
— Это кусочек фисташкового ядрышка, дорогой, — сообщает Агнес, радуясь тому, что знает нечто ему не известное.
— Занятно, — произносит он, и в который раз пугает Агнес, поднося поблескивающий обломочек к носу и с силой втягивая воздух. Последнее время Уильям нюхает все подряд — новые растения парка, обойный клей, краску, салфетки, писчую бумагу, собственные пальцы и даже чистую воду. «Нос обратился в самый чувствительный из моих органов» — говорит он ей перед тем, как пуститься в объяснение почти не уловимых, но существенных (для парфюмерного дела) различий между одним лепестком цветка и другим. Агнес радуется тому, что мужа наполняет решимость овладеть тонкостями его профессии, тем более что решимость эта принесла им вдруг столь большие достатки; и все же ей хочется верить, что во время Сезона, когда они будут появляться на людях, Уильям не станет принюхиваться ко всему на свете".
(Мишель Фейбер "Багровый лепесток и белый")
Понимаю Уильяма, ах, как я понимаю Уильяма, только для меня вот это «принюхивание к окружающему миру» прошло в глубоком детстве, а со времени серьезного увлечения парфюмерией я больше всего хотела узнать, как пахнут составляющие парфюмом, то, что указано в пирамидках, как пахнут те или иные цветы, и эфирные масла, и пряности, и смолы, и особенно рьяно искала, кто бы дал мне попробовать натуральную амбру, мускус, цибетин… Очень интересны химические составляющий современной парфюмерии, в них я пока совсем еще не разбираюсь…
Хотела бы я почитать ту библиотеку профессионального парфюмера, которая, благодаря Уильяму, оказалась доступна Конфетке. Хотела бы я понимать различие между одним лепестком цветка и другим.
Я не настолько хорошо знаю французский, чтобы читать что-то более серьезное, чем парфюмерные ревью.
И я вообще не знаю английского.
На русском же... О, все знают, как скверно обстоит дело с литературой парфюмерной тематики на русском языке.
Куда бы я не поехала, я беру с собой фиолки с парфюмами. Потому что мне интересно, как раскроется аромат в другом воздухе, при другой температуре.
В Москве и Петербурге парфюмы пахнут по-разному.
На юге, в жарком и влажном воздухе, некоторые нежные парфюмы погибают с тихим писком, а другие – раскрываются во всей красе.
В Европе тонкие и слабые парфюмы, такие, как в серии Les Exclusifs de Chanel, звучат насыщеннее и красивее.
А лучше всего любая парфюмерия раскрывается на юге Франции, но это все и так знают.
Но даже в Подмосковье, в самом обычном дачном Подмосковье, все ароматы кажутся рельефнее, четче, сильнее, больше нот ощущается. Пользоваться парфюмерией на даче вроде как не принято. Но я и не пользуюсь: я на даче парфюмерией наслаждаюсь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий