Красивая амбра, пряности, смолы, а где-то на заднем плане - гурманство: молочный шоколад, ореховые и медовые ноты, причем орехи тут присутствуют как свежие, так и засахаренные, и розовое варенье, свежая сладкая роза с малиновым оттенком в аромате, и вяленые финики… Однако при всем насыщенном гурманстве, по-настоящему сладким этот аромат назвать нельзя. Возможно, потому что его смягчает пудровое облако, нежная белая пудра, делая все ноты очень деликатными.
Аромат средней силы и плотности, но не могу сказать, что держится близко к коже: тонкий амброво-шоколадный шлейф ощущаю. И стойкий! Не феноменальная стойкость, но вполне нормальная - часов на восемь.
И что мне особенно нравится в нем - он комфортный. Уютный. В него хочется кутаться. Но это не меховое одеяло: это тонкая кашемировая шаль. Она тоже греет, но иначе... Нежное тепло.
Однако главный секрет «Gourmandises» и причина моей любви к нему – шафран.
Очень удачный, очень красивый шафран.
Я долго пыталась определить, что это за нотка такая манящая в этом парфюме, заставляет его жадно вдыхать с запястья, что за нотка остается, когда с кожи исчезает все яркое - шоколад-роза-орехи-амбра-цветы…. Она тихая, но так красива, что уже ради наслаждения ею хочется пользоваться этим ароматом... Что-то одновременно древесное, пряное, нежное… И очень, очень знакомое!Я выяснила, что это, когда отдыхала в Турции и у нас в отеле устроили турецкий ужин, украсив зал коробочками со специями. Специи были неожиданно свежие и душистые.
Я давно, со времен жизни в Тегеране, не покупала шафран. Тем более – свежий шафран. Он просто мне не попадался. И тут я его учуяла… И я вспомнила «Gourmandises».
И - «Шафран» Анаис Нин.
Запах шафрана у всех, наверное, вызывает ассоциацию с этим рассказом о живущих в Новом Орлеане молодых супругах Фэй и Альберте, которые никак не могли консумировать свой брак, хотя Альберт с наслаждением овладевал чернокожими женщинами… И случайно Фэй смогла найти то, что его соблазнило…
«Хотя она редко делала покупки, на этот раз Фэй сама отправилась в город, чтобы купить особый шафран для риса, тот особый сорт, который только что привезли на корабле из Испании. Она любила покупать свежий, только что привезенный шафран. Она любила оставшийся в нем запах пристани и хранилищ. Когда ей вручили маленькие пакетики шафрана, она положила их в сумочку, которую несла возле груди под мышкой. Запах был очень сильный, он пропитал ее одежду, руки, все тело. Когда она пришла домой, Альберт ждал ее. Он подошел к автомобилю и поднял ее на руки, играя и смеясь. Когда он ее нес, она прижалась к нему всем телом, и он воскликнул:
— Ты пахнешь шафраном!
Она увидела любопытный блеск в его глазах, когда он склонил лицо к ее груди, вдыхая запах. Затем он поцеловал ее. Он последовал за ней в спальню, где она бросила сумку на кровать. Сумка открылась. Запах шафрана наполнил комнату. Альберт заставил Фэй лечь и так, одетой, без поцелуев и ласк он овладел ею.
Счастливый, он сказал:
— Ты пахнешь, как цветная женщина!
И колдовская преграда разрушилась.»
История, конечно, совершенно нереальная. Ну, и что? Зато про аромат и соблазн… Про шафран.
«Gourmandises» соблазняет деликатнее. Он вообще деликатен и нежен, как большинство творений Кейко Мечери. И на моей коже он звучит как-то... необычно. Не с чем сравнить, при всех его гурманских нотах - и при моей любви к гурманским парфюмам.
Просто вдыхая его, я получаю огромное удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий