Я ждала этот «Лондон» с трепетом и любопытством: все-таки Том Форд, один из моих любимцев, и – образ Лондона, по ряду личных причин сделавшегося для меня очень значимым городом… Хотя я там никогда не была. И не знаю, буду ли. Но я столько о нем писала (и, естественно, читала, и смотрела), что он стал для меня если не родным и близким, то значимым.
Не могу сказать, что я разочарована ароматом. Но то, что я обоняю, это не образ Лондона. Это образ курительной комнаты в роскошном и старинном лондонском особняке. Причем даже не сейчас, а в эдвардианскую эпоху.
Аромат дорогого табака и сигар, еще не раскуренных. Благоухание шкатулки для сигар, выточенной из ароматического дерева, привезенных дедушкой из индийских походов. Запах дубовых резных панелей, перенесенных в этот лондонский дом из загородного особняка XVI века. Запах натертого воском паркета. Запах кожаных кресел… И тот аромат, который принесли с собой собравшиеся в комнате холеные джентльмены: аромат их отглаженных и открахмаленных чистых рубашек, тонко пахнущих лавандой (от мешочков, которые хранились в ящике с бельем); аромат их одеколона – амбровые и гвоздичные ноты, модные в эдвардианскую эпоху…
Аромат роскоши.
Но не города.
Нет запаха дождя, влажной земли, мокрой травы, тумана. Еще мне говорили, что Лондон в любое время года пахнет нарциссами. Из-за их резкой и влажной ноты. Как-то мы играли с двумя парфдрузьями «в города», придумывали, чем пахнет какой город. Он и Она оба сошлись на том, что в аромате Лондона должна присутствовать нота нарциссов (они-то там были). Ну, а дождем – непременно. Современный Лондон пахнет еще и бензином, но ладно, без бензина я в парфюме вполне обойдусь. Но без влажных нот – это не Лондон.
Итак, курительная комната эдвардианской эпохи.
Если отвлечься от образов, которые совсем субъективны, к восприятию аромата, которое чуть более объективно…
Я не люблю деления ароматов на мужские и женские, я часто пользуюсь мужскими, часто и с удовольствием, но вот этот парфюм – мужской абсолютно.
Качественный, дорогой, роскошный, но очень мужской. Для основательного мужчины.
И в «Лондоне» многовато гвоздики на мой вкус.
Гвоздику (пряность) я просто не люблю. Как бы красиво она не была обыграна.
В первый раз я совершенно не почувствовала в нем заявленных кофе, жасмина и ладана. Когда пробовала с себя, с кожи.
Оказалось, и кофе, и жасмин – в шлейфе.
Шлейф для Форда средний (и стойкость средняя), но в шлейфе этого аромата таится вся его красота.
С кожи вы никогда не поймете, насколько все же сложен и красив этот «Лондон». Если на коже он плотный и пряный (по большей части, некоторый холодный фон в аромате имеется), то в шлейфе присутствует не то чтобы свежесть, но какая-то нежность, цветочная сладость, дымок кофе и чуть-чуть ладана.
Но дождя в нем все равно нет.
А лаванды, кстати, нет в составе, но я ее ощущаю.
Не знаю, что дает такую свежую ноту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий