Один из тех ароматов, лимитированность которых вызывает у меня бесконечные сокрушения. Ну, почему? Почему-почему-почему не выпускать эту красоту постоянно, чтобы можно было купить любому желающему, а не гоняться за ним по аукционам?
Сирень - лиловая и густая - одна из лучших в парфюмерии - ошеломляющая и оглушающая - достойный соперник тоже не существующего ныне "Dior Dior" Dior, но выполненный в совершенно ином, узнаваемом, герленовском стиле, и если у Диора это сад при старинной усадьбе, и сирень в росе или после дождя, и ночь (или рассвет?), и первая любовь барышни (толстая коса, тонкий стан, белое платье, томик Лермонтова) и юнкера (девичий румянец, безупречная осанка, тонкие усики, пылкое благородство) - то у Герлен совсем другая парфюмерная история, у Герлен эта сирень в оранжерее, в хрустальностекольной, призывно сияющей в ночи среди обширного заснеженного сада, дворцовой оранжереи, которыми так гордились и хвалились аристократы прошлого, и особенно гордились, когда удавалось не камелии или орхидеи вырастить зимой, а - сирень, ландыш: что-то, ассоциирующееся с летом, и хуже воспринимающее оранжерейное теплое бытие… И вот тут эта сирень цветет среди тропических цветов, и пожалуй, их аромат заглушил бы ее, нежную, но так призывно и тонко пахнет весной, что не удержаться - захочется подойти, окунуться в этот аромат, и окунувшись - вдыхать, все же чувствуя, что со всех сторон пахнет оранжерейными, сладостными, чужеземными цветами.
В пирамидке не указан иланг, но я его тут чувствую. И розу. Ну, и заявленный жасмин. А так же гелиотроп, модный в те времена, когда еще не был создан синтетический ванилин, и гелиотроп давал парфюмам ванильные и миндальные ноты. В парфюмах у Guerlain гелиотроп часто мне чудится. Особенно в старых (Guerlinade не настолько стар).
Стойкость у него средняя. Средняя - часов 8 то есть, а не сутки. Шлейфовость - более чем средняя. Он интимный. Деликатный. Изысканный. Не то чтобы близко к коже, но - в полуметре, окутывает облачком роскоши… Да, он роскошен.
Роскошен не броской нуворишеской и не барочной роскошью, а породистой роскошью, до которой "доросли" к XIX столетью. И которую напрочь смыл ХХ век, оставив следы ее (если судить по книгам и кино) только в некоторых британских поместьях - там, где не было революций и где не прошла война.
В общем, очень жаль, что его больше нет.
Говорят, выпущенный к 180-летию дома и еще более лимитированный "180 Ans de Creation" похож на него. Но я пробовала - мне кажется, не похож. Нет такой внятной и яркой сирени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий