Аромат не просто тихий, а почти беззвучный.
Но все же он пахнет. Пахнет весной и влажной землей. Капелью. Слегка - корешковым ирисом, без перехода в цветок: мне так не нравится, у ириса я люблю аромат именно цветка. Но ирис там такой неявный, такой слабый и нежный, намек на ирис.
А сам аромат – я бы сказала, прекрасен, если бы только он был чуть-чуть понасыщеннее, а так – не для меня эта красота, абсолютно прозрачная, чтобы услышать – надо сосредоточиться… Люблю ароматы плотные, насыщенные, люблю, когда они ощущаются, пусть близко к телу, но все же ощущаются как аромат, а не как намек и дуновение.
И все же – прекрасен. Потому что это именно тот аромат ранней весны, которым в начале марта иногда дохнет сквозь холод и гололедицу – и такая сразу радость, такое осознание: весна идет!
Мне кажется, именно про такой аромат «намека на весну» писал Тютчев:
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенётся в нас
Мне кажется, он должен нравиться беременным женщинам, у которых обостренное обоняние, которым любые духи кажутся керосином (так выразилась одна моя знакомая, когда-то любившая парфюмерию, а забеременев – возненавидевшая даже любимые ароматы: «Мне все духи сейчас – как керосин»).
Он такой нежный, такой трепетный… Аромат ожидания весны… Ожидания возрождения природы… Ожидания новой жизни…
Комментариев нет:
Отправить комментарий