На Жермен Селье мне впору молиться: мне нравятся все ароматы, которые она создала (все из тех, которые я пробовала)!
Раньше моим бесспорным фаворитом был «Bandit». А до того моим любимым ароматом у Жермен Селье был «Fracas», прекрасный предшественник всех моих любимых порочных земляничных тубероз. Но теперь в лидеры вырвался «Jolie Madame».
Это идеальная парфюмерная кожа. Я многие ароматы уже называла «идеальной кожей».
Но «Jolie Madame» превосходит все.
Его называют кожаным шипром. Да, конечно, это кожаный шипр, ведь в нем есть и ярко выраженная вкусная кожаная нотка, и столь же ярко выраженная горькая нота дубового мха. Но, в отличие от большинства других кожаных шипров, в «Jolie Madame» присутствуют ноты, делающие этот парфюм совершенно не брутальным, не злым, а томно-женственным. Это гардения, тоже очень яркая, очень натуральная, с фруктовым оттенком, и кокосовое молоко, вот совершенно узнаваемый аромат кокосового молока, а на подпевках – сладкая туброза и сладкий жасмин. И еще – это фиалки, букет фиалок, свежих и влажных, и охапка мокрых от росы нарциссов, и нежное облачко ирисовой пудры…
Гардениевый шипр.
Фиалковый шипр.
Да, это удивительно, но парфюм словно содержит в себе два букета.
От начала и до конца ощущаются ноты кожи, дубового мха и полыни. Но поверх этих нот сначала расцветает почти тропический букет из гардении, туберозы и жасмина, залитых кокосовым молоком, а потом – прохладно-влажный, аристократический букет из нарциссов и фиалок. Оттеняют всю эту прелесть нероли, птигрейн, сыроватые пачули. А в уютной глубине аромата таится запах теплого, натурального по звучанию мускуса. Животный и соблазнительный запах.
Все вместе – красота невозможная. И наверное, не поддающаяся описанию. Слишком много нот, и сложно себе представить, как они, такие разнонаправленные, могут гармонично сплетаться.
Хотя холодных нот больше, чем теплых, аромат я все же воспринимаю, как теплый.
Вот еще один парфюм, о котором я буду страстно мечтать и хотеть сразу много.
Но это надо искать где-то на e-bey. Отлавливать. Потому что – только вот эта версия, только духи… Потому что я когда-то пробовала туалетную воду, и это было совершенно иное, это был холодноватый кожаный шипр с полынью и букетом влажных весенних цветов, но без гардении, кокосового молока и теплого мускуса, без всего, что делает духи «Jolie Madame» настолько для меня привлекательными.
Ассоциаций никаких литературных нет. Только вещественные.
Бабушкина пудреница для сумочки. Крошечная. С фарфоровой крышечкой. В детстве мне ее отдали играть. И я играла: сначала в Миледи, и хранила в пудренице яд, ибо увы, открывающегося кольца у меня не было, затем – в барышню из прошлого, и хранила в пудренице пудру, но не пудрилась, мне не нужно было пудриться, а вот иметь пудреницу барышне из прошлого было надо.
Иностранный журнал мод, который попался мне в руки в детстве: он не только был ярок и полон красивых картинок (текст я, естественно, не понимала, и статьи от рекламы не отличала), он еще и пах как-то иначе, нежели наши журналы, он не пах бумагой, а благоухал, словно бы духами… Может, в нем были надушенные страницы или какие-то капли от пробников духов? Или просто иной запах бумаги в сочетании с красотой картинок трансформировался в моем восприятии в аромат?
Сумочка маминой знакомой: сверху замшевая и оттого восхитительно-мягкая, внутри шелковая – и тоже восхитительно нежная, очень хотелось трогать ее снаружи и внутри, но нельзя же, нельзя, один раз довелось подержать в руках, меня попросили что-то из сумочки принести, и вот тогда я узнала, как она мягка и нежна, и я мечтала, чтобы еще раз был повод прикоснуться, но повода не было.
Две немецкие комбинации, которые бабушка подарила маме: одна цвета кофе с молоком и с кофейными кружевами, другая – золотистая со сливочными кружевами, обе – невозможно красивые, не похожие на другие комбинации, обе – как наряд из другой жизни (одна, золотистая, сохранилась, хотя утратила цвет и вообще много что утратила).
Первый комплект нарядного нижнего белья, который мне подарила на день рождения мама подружки, трусики и маечка, хлопок с кружевами, очень комфортные и очень красивые, с них началась моя любовь к красивому белью, но главное – как они были упакованы! В коробочке с прозрачным пластиковым верхом, а нижняя часть выстлана шелком, и в шелковом гнездышке лежало изящно сложенное и перевязанное лентой белье, так что не сразу даже понятно, что это, такое кружевное и прекрасное, и чтобы мало не показалось, коробочка сверху тоже была перевязана лентой, ах, как я любила этот комплект и эту коробочку, кажется, коробочку даже больше, вместе с лентами, хранила в ней старые пузырьки от духов… Конечно, белье было иностранное. Родители подружки все время ездили по загранкомандировкам.
Снова журналы. В Библиотеке Иностранной Литературы – или в Ленинской? – брала просто старые номера «Elle» и «Vogue» на французском, проникая в прошлое. Любовалась фотографиями. Читала статьи. Глянец и гламур, конечно, но качественно отличавшийся от того, что у нас тогда уже издавали.
Моя первая поездка в Италию, Венеция, магазин, в витрине которого были выставлены перчатки всех цветов радуги, и я зашла просто посмотреть, и боже мой, как же там пахло, в этом магазине… Ничего не купила, все очень дорого, но воспоминание о радуге перчаток и изумительном аромате, и заодно – о спокойной приветливости продавцов, в отличие от наших, не бросавшихся «обслуживать» и не выражавших откровенное презрение, если немедленно что-то не купишь…
В общем, не ассоциативный ряд, а сплошное низкопоклонство перед Западом. Но что же делать, если все необязательно-красивое в жизни моего поколения было «оттуда». А эти духи ассоциируются с необязательно-красивым. Желанным. И невозможным.
Больше всего – с той сумочкой. К которой один раз прикоснулась. И все.
Я могу, если уж очень приспичит, поехать в Венецию и купить себе перчатки в том магазине, хоть в нынешнем пересчете это, наверное, будет моей месячной зарплатой. Могу купить себе красивое белье (что время от времени и делаю). Могу читать «Elle» и «Vogue» (хотя, чтобы именно читать, да и чтобы удовольствие от картинок получить, придется опять идти в библиотеку, современные издания меня удручают…).
А вот сумочки той давно нет, и куда делась приятельница, не знаю, потому что не помню, что за приятельница с сумочкой, в общем, нет сумочки и не будет, а главное – не будет тех ощущений…
«Jolie Madame» подарила мне подруга, любительница шипров и винтажей.
Духи – ну, может, не винтажные, но точно старенькие: 80-х.
Мне было презентовано несколько мл в атомайзере с роллером. Настоящее сокровище. Ведь это же ДУХИ!
Цвет жидкости коньячный.
Стойкость чудесная.
Шлейфа, в привычном для меня понимании, нет. Есть некий ароматический кокон, который обнимает тебя, стоит нанести эти духи. И сразу оказываешься в ореоле… Ну, той замшевой сумочки с шелковой подкладкой, да. И всего прочего красивого, необязательного, желанного…
Хочу флакон. Большой флакон. Но они редкие, как перо Жар-Птицы, а если кто поймает - понятно, по цене запредельной продает. Буду радоваться тому, что у меня есть этот флакончик. Прокатываешь шариком по запястью и - вот оно, чудо.
А как написано-то, а....
ОтветитьУдалить