Кафе-кондитерская на набережной Сены. Хорошая кафе-кондитерская, с качественной выпечкой и хорошим кофе – причем это не маленькие чашечки с крепким душистым черном кофе и не круассаны, которые обычно подаются в кафе на берегу Сены – нет, это пирожные с пышной шапкой взбитых сливок, кофе-латте тоже под шапкой сливок, нежный и душистый, и сливочное мороженое из миндаля, причем миндаля не жареного, а сырого, сладковатого… Миндальное молоко! Его нежный аромат! Мне такие кондитерские, на самом деле, встречались в Австрии и Италии, и никогда во Франции, — или просто не везло на хорошие кофейни? Однако прохладная влажная альдегидная нота вызывает ассоциацию именно с ранней весной в Париже. С праздничным ощущением, когда после музея присаживаешься за столик в кафе, вдыхаешь аромат кофе, выпечки и прохладной воды, и собственных духов, согревшихся на коже, и бездумно смотришь на кораблики, и свободна, и впереди еще сколько-то часов Парижа сегодня и сколько-то дней – потом...
Достаточно вдохнуть с запястья «Tonkamande» – и я снова оказываюсь там. Этакий парфюмерный TARDIS, отправляющий прямиком в Париж, может быть – на два года назад… Я не знаю, как сейчас пахнет в кафе возле Сены. Хотя, думается мне, ничего не изменилось. И это волшебное ощущение свободы, радости жизни, весны, кофе и Парижа тоже осталось, и таким же оно было сто с лишним лет назад, для Уайльда и Башкирцевой, и таким же оно будет лет через тридцать. А прекрасный парфюмер Пьер Гийом смог поймать его и заточить во флакон.
Больше чем аромат. Ощущение. Но ощущение не чего-то большого и важного, а просто – счастливых минут. Не ослепительно-счастливых, а просто – наслаждение беспечностью…
Все же парфюмерия – это чудо.
...Отзыв не получился. Слишком много воспоминаний и впечатлений, слишком мало про собственный аромат. Сама понимаю – не получился.
Так, попробуем с самого начала…
Нежный гурманский аромат.
Не слишком сладкий, сладость весьма деликатная.
Держится близко к коже, стойкость средняя.
Пахнет бобами тонка и сандалом, миндальным молоком и свежим влажным воздухом, пахнет райскими пирожными и кофе со взбитыми сливками, и снова сандалом… И снова альдегиды и их свежесть. Прохладные альдегиды в теплом гурманском аромате.
Кафе на берегу Сены... Весна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий