Мимо парфюма с таким названием я пройти не могла. Горький запах пепелища, горелого дерева, причем горело совсем недавно, пахнет сильно и остро... Сладкий пьяный запах кагора, словно кто-то в ярости разбил на этом пепелище несколько бутылок церковного вина. И ещё более сладкий запах переспелой, засахаренной малины и забродившей вишни. Возможно, в подвале сгоревшего дома благоухают, лопнувшие от жара, бутылки с домашней вишнёвой наливкой и банки с малиновым вареньем. Если принюхаться - пахнет ещё и сыростью, едва ли не плесенью, грибами...
Жуткое что-то есть в этом аромате.
Сожженный дом женщины, которую считали колдуньей, а она была всего лишь знахаркой-травницей?
А кто принес и разбил бутылки с кагором? Молодой священник, который не смог остановить взбешенную толпу и разочаровался в своём Боге?
А что за странные дети в одежде, словно бы сшитой из осенних листьев и паутины, сидят на обгорелых бревен и с наслаждением слизывают с рук малиновое варенье? Почему у них острые уши, поросшие мехом, почему горят жёлтым глаза, почему звериные зубы? И это красное у них на руках - только малина? А может, кровь? А может, эти миниатюрные существа - не дети? Может, теперь никому из смертных не стоит заходить в оскверненный лес?
Теперь там живёт ужас. Дымный и приторно-сладкий...
...Нет, не подумайте, что парфюм ужасен. Мне он понравился. Жаль, нестойкий. Мне нравится его сказка.
Мне нравится контраст жгучей горечи и ошеломляющей сладости.
Он оригинальный.
Но уже часа через полтора оставляет на моей коже слабый запах пробки, пропитанной кагором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий