За творчеством российского парфюмерного дома Ladanika я слежу с неизменным интересом: из всей коллекции, насчитывающей уже тридцать восемь ароматов, меня разочаровали только три, а все остальные радовали, изумляли или восхищали. «Черный Ворон» и «Казачий Дон» — еще две удачи.
«Черный Ворон» Ladanika (работа Павла Ромазанова) раскрывается нотами мокрой земли, влажных древесных стволов, грибов и дыма. Сырой осенний аромат. Тревожный, нервный, но вызывающий желание вдыхать снова и снова, чтобы распробовать все оттенки, разобраться – притягательный он или отталкивающий?
...Но эти первые ноты держатся недолго, потом из-под сырой земли и сквозь дым вдруг вырывается аромат необычайно красивого ветивера, зеленого и дымного. Ветивер – главная и самая яркая нота, элегантно дополненная запахами горьковатой кожи, фиалкового листа и фиалковой пудры. Красота, но жестокая, холодная и надменная.
Воплотить образ "Черного Ворона" от Ладаники (разумеется, оборотня, способного оземь удариться и явиться в человеческом облике) замечательно сумел бы Рэйф Файнс – каким он был в 1992 году, когда сыграл Хитклиффа в «Грозовом перевале».
На Дону я не была, так что не знаю, как пахнет донская степь и донская вода. Но при этом «Казачий Дон» показался мне родным, узнаваемым.
«Казачий Дон» пахнет жарким летом, перестоявшими под солнцем травами и копнами сухого сена, в которые так приятно падать навзничь и лежать, вдыхая его аромат и глядя в выцветшее небо. Пахнет сладостью холодной воды, скорее не речной даже, а колодезной: когда поднимается ведро из гулкой темной глубины, и даже от предвкушения первого глотка уже ломит зубы…
Подробно, с легендами и деталями, читать на Фрагрантике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий