«Tralala» — один из тех ароматов, в которые я влюбилась, почувствовав аромат с человека, находившегося рядом. Это был чудесный запах: копченые ноты виски, причем очень такого выдержанного, всего раз в жизни пила такой, смешиваются с ароматом сливочного ликера, немного мягкой, нежной выделки кожи и аромат фиалок… Причем собрано все это было гармонично, и напоминало немного – старые духи Guerlain, «Apres l'Ondee» и «Shalimar», такие мягкие, сложные и глубокие, какими они были когда-то. При этом «Tralala» — даже не «переосмысление» герленовских ароматов, просто – нечто общее в подаче нот фиалки, ванили и кожи. Однако Guerlain никогда не допустил бы в свои парфюмы такого явного крепкого алкоголя и столько дыма.
Мне повезло: добрый человек подарил пол пробирки «Tralala». И, когда я попробовала «Tralala» на собственной коже, я поняла, что мне этот парфюм мне нужен: ярче проявлялись кожаные ноты парфюма, а я так люблю духи с запахом кожи, и нежнее, свежее – фиалки, и тоже именно такие, как я люблю, свежие, но чуть пудровые и чуть сладковатые, пармские, а не лесные. Аромат менялся, в верхних нотах тихо сияли альдегиды, очень нежные, ненавязчивые, как теплый весенний ветерок. В базе – пачули, причем самые что ни на есть хипповские, а к ним добавлялся ветивер: зеленый, резкий и почти мужской. И немного ладана. И, как мне иногда казалось, немного дыма конопли…
Но в центре всего – виски и «Baileys». Аромат кожи и аромат фиалок.
Когда, при очередной пробе – едва ли не последние капли это были! – я почувствовала, что помимо виски и «Baileys», в букете «Tralala» присутствует запах сливочно-кофейного «Brogans», который благоухает так прекрасно, что сам достоин быть духами, я решила, что буду искать свой флакон.
Ситуацию усложняло то, что «Tralala» была лимиткой 2014 года, посвященной Неделе моды в Лондоне. Собственно, когда этот парфюм был выпущен, в 2014 году я даже и не знала о его существовании.
Облегчало ситуацию то, что «Tralala» часто нравился людям при первой пробе, но после покупки проявлял сварливый нрав: слишком мало сладости, слишком много виски и кожи, да и слишком уж он на тему алкоголя. Так что – продавали. И даже по почти вменяемой цене, если с рук и если не полный флакон.
Но я еще искала, чтобы со всем оформлением. Чтобы флакон с безумной крышкой в виде раскрашенной головы манекена и с гигантским бархатным бантом. Чтобы с коробкой в виде шкафа… А в шкафу – зеркало!
Я редко придаю значение оформлению парфюма, но тут все было так безумно и странно, так по-английски, такая сразу и Алиса в Зазеркалье, и Нарния, но только все это – для взрослых. Для тех, кто уже может употреблять алкоголь.
Добыла я этот флакон сложнейшим способом. Денег на покупку не было, а хотелось… Ну, парфманьяки знают, что это такое, когда – хочется именно эти духи, и вдруг встречаешь ту самую версию, и… И отдаешь за нее сумму, отложенную на зимние ботинки или новую сумку. Но у меня в тот момент не было вообще суммы, которая была бы отложена, а флакон – вот он, был. И дело решилось сложнейшим обменом. Среди того, что я могла предложить на обмен, не было ничего, что бы хотела хозяйка «Tralala». Зато искомый ею парфюм был у человека, который в свое время хотел поменяться со мной на имевшийся у меня парфюм. В общем, тройной обмен. Я посылаю свой парфюм в, допустим, Астрахань. А оттуда парфюм отсылают в, допустим, Тюмень. А из Тюмени «Tralala» едет ко мне.
Я ему еще и отстояться дала с дороги. Я внимательно следила за его путешествием по просторам нашей Родины, болтался он на почте почти месяц, так что отстояться было надо. И вот он наконец отстоялся, и я – счастливица, потому что он пахнет именно так, именно так… Интересно, Бертран Дюшофур вот так чувствует Лондон? Или просто…
Просто создал красивый аромат?
Все же он очень талантлив и многогранен. Я даже не могу выделить какой-то его личный почерк, настолько разные его ароматы есть у меня в коллекции среди любимых.
Но если Лондон пахнет вот так… Выдержанный виски и «Baileys», дорогой кожаный пиджак и букет пармских фиалок, теплый весенний ветер и грубые пачули, и немного дыма от косячка, который выкурил кто-то, проходивший мимо… Кажется, мне все же надо там побывать. Когда-нибудь. И не только ради музеев, Хайгейта и собора Петра-в-Оковах (где похоронена моя милая Анна Болейн). Ради атмосферы, вот такой атмосферы города – тоже.
Если же Дюшофур обманул… Тогда мне останутся музеи и все прочее.
Осталось только накопить теперь на Лондон.
я верю, что Лондон пахнет именно так.. и я верю, что когда то он будет, мой Лондон...
ОтветитьУдалитьА я только тихо надеюсь. Что - будет. Хоть когда-то.
Удалить