Заметила интересное явление в своих взаимоотношениях с парфюмерией.
Когда я совсем выжата, без сил, мне плохо-плохо, когда все ранит, когда кажется, что я без кожи, а надо жить, функционировать, общаться, защищаться, - тогда меня тянет к фиалковым ароматам, причем к фиалковой классике, к нежным фиалкам, сладковатым, они словно создают волшебное облако вокруг меня (обязательно надо попробовать «Violette» Molinard, возможно, мне она совершенно необходима). Фиалки – это утешение, бальзам на нервы, покой, нежность там, где нежности и быть не могло…
Кстати, любимого фиалкового аромата у меня на настоящий момент нет. «Violet Blonde» Tom Ford, «Bois de Violette» Serge Lutens, The Library Collection «Opus III» Amouage и «Exultat» Maria Candida Gentile… Но «Violet Blonde» слишком чувственная, замшевая, роскошная, она недостаточно сладка, и хотя она ближе всего к желаемому, все же это не идеально-утешительная фиалка, хотя чаще всего я использую в качестве бальзама для нервов именно ее. «Bois de Violette» Serge Lutens пахнет весенним парком возле замка Шамбор и влюбленностью, нервный, будоражащий аромат, совершенной красоты, с прекрасной хрупкой и влажной фиалкой, но опять же без сладости. The Library Collection «Opus III» Amouage – чудесная фиалка в молоке, но аромат непредсказуем, иногда он выдает слишком много резкого запаха кипариса, и мало фиалки, и вообще он недостаточно сладок для нежной фиалки моей мечты. «Exultat» Maria Candida Gentile – изумительной красоты парфюм и удивительная фиалка, выросшая осенью. Но мне хочется просто букетик фиалок. Желательно пармских. И рядом – коробочку с засахаренными фиалками. Во всех фиалковых ароматах есть необходимая мне нежность, не ни один пока не дал мне ее в необходимой концентрации…
Когда мне плохо, но иначе, мне хочется лечь, накрыться с головой и впасть в анабиоз, или убивать всех, кто заденет, когда вообще очень трудно все, трудно, а надо, и раздражает мороз, и раздражает лед, и раздражает еще что-то, а нужно принять облик нормального и даже приятного человека, спасают розы. Моно-розы. Особенно «Rose» Caron. А когда я смогу себе это позволить, я разживусь полноценным флаконом (или хотя бы пол флакона) «The Library Collection Opus X» Amouage, потому что это великолепная роза-щит. Она превращает меня в совсем другую женщину, спокойную и доброжелательную, и невидимые когти и клыки втягиваются, и я начинаю получать удовольствие от жизни.
Ну и, разумеется, когда уязвимость ощущается на физическом уровне, когда я чувствую себя несчастной-нелюбимой и почти заболевшей, мне срочно нужен стакан горячего молока с сахаром, что-то ванильное с молоком, «Amalia Gourmand» Fueguia 1833 (который у меня скоро кончится из-за частого применения в качестве лекарства на ночь) или «Matin Calin» Comptoir Sud Pacifique, при всей его простоте (который у меня вообще в отливанте, и его даже уже не выпускают). Впрочем, есть и другие ванильные. Для каждого состояния печали своя ваниль. Важно только, что ваниль для утешения в несчастности должна быть сладкая и детская, а не такая темная, томная, древесная и тропическая, которую я люблю на самом деле. Серж Лютанс не подойдет. И, кстати, нежнейший восхитительный «Lann-Ael» Lostmarch – для меня запах счастья и творчества, а не успокоительная чашка молока на ночь. (Иногда этот успокоительный аромат применяется с утра. Даже чаще – с утра. Он помогает примириться с предстоящим днем).
Для более вменяемых состояний моей парфюманьяческой души – другие ароматы.
Про парфюмы для свиданий, для творчества, для путешествий, для приключений я когда-нибудь потом напишу тоже… И про то, как взбодриться парфюмами с запахом кофе и шоколада. С конкретными указаниями и рецептами! Лучший, конечно, «Xocoatl» Fueguia 1833, но это уже другая тема.
Ах, если бы сделали аромат кофе такой же концентрации и такой же достоверности!
Интересно, а как у других? Есть какая-то четкая связь аромата – именно аромата, а не конкретного парфюма – с состоянием души?
На фото: Вивьен Ли во время съемок фильма "Анна Каренина"
Комментариев нет:
Отправить комментарий