«Крещение огнем» — сильное название, но ноты, по крайней мере те, которые указаны, выглядят смесью аппетитного и сексуального. Что ж, я была бы не против получить аппетитно-сексуальный аромат от Маэстро, а название – оно само по себе…
Однако оказалось, что огня-то в парфюме как раз много. Он неистово-жгучий из-за изобилия, во-первых – имбиря, свежего, сочного, во-вторых – имбиря сушеного, который кладут в тесто, в-третьих – пряностей, всевозможных, в списке не указанных, но я их чувствую: кардамон, шафран, корица, гвоздика, мускатный орех, а еще фрукты, вымоченные в алкоголе. И мед! Едкий, душистый мед! Который одни парфманьяки ненавидят, другие – обожают.
Запах не имбирного пряника, а – душистого пасхального кулича, вот того самого, о котором с тоской вспоминали все русские эмигранты, и Константин Веригин писал: «С четверга на пятницу начиналось великое приготовление куличей и пасок. Чистилась коринка и смирнский изюм, толклась ваниль, размешивался шафран, и на тысячи кусочков разрезались цукаты, засахаренные фрукты, лимонные корки. И к утру, по окончании выпечки, поднимался сдобный, теплый и веселый дух куличей, полный ванильной задорности и душистости, удивительно вкусной и праздничной. Казалось, он всюду проникал и вся страна начинала им пахнуть...»
Удивительно, что нотку соленого масла я тоже в этом аромате чувствую, и с кожи, и с ткани, она просто есть, и отлично дополняет весь пряный букет.
Что ж, Лютанс – мастер гурманских ароматов. Мы это знаем. Хотя имбиря он в этот свой кулич положил избыточно…
Но есть в парфюме еще одна нота, которая кажется диссонансной ко всей этой жгучей, пряной и аппетитной прелести: это османтус. Причем – такой натуральный, такой великолепный, такой густой османтус, что я возрыдала: и чего бы Лютансу не сделать этот османтус главной темой парфюма, а остальное – где-нибудь фоном… Ну да, был у него османтус в «Nuit de Cellophane», но какой-то неинтересный. А тут – потрясающий, как живой!
И все вместе кажется – то ли несбалансированным, то ли наоборот – сложносочиненным, живым и подвижным, меняющимся даже не как стеклышки в калейдоскопе, а как что-то, то и дело меняющее цвет и форму, и через миг уже кажущееся совсем иным…
Нет, я не в восторге от открытки. Но что-то такое в парфюме есть...
Первые три часа пахнет с кожи сильно, жгуче, только его и ощущаешь и им словно пропитываешься.
Потом – меняется, и вот уже это легкая тень маслянисто-пряного – а на этом фоне роскошный османтус, и вот эта часть раскрытия прекрасна!
На ткани – почему-то раскрывается более собранным, все ноты вместе, первые сутки – имбирь, мед и пряности, вторые – османтус и масло.
Конечно, произведение парфюмерного искусства.
Надо будет попробовать зимой и ранней весной. Возможно, вот тогда-то этот аромат зазвучит божественно.
Пока даже не представляю, кому и как это носить. Красиво – да. Провокативно – пожалуй.
Наслаждение – пока нет.
Источники иллюстраций: twitter.com, www.rabstol.net, pravme.ru, www.twinings.co.uk
даже не могу представить. потому что кулич, он понятен, но имбирь в куличе? ... надо искать и пробовать
ОтветитьУдалить