Насколько же он странный, одновременно отталкивающий и завораживающий, этот аромат дороги и старинного автомобиля… Да, с первого вздоха он пахнет бензином, со второго – резиной, с третьего – горелой резиной, с четвертого – асфальтом и горячим металлом, и всем предыдущим сразу, и еще – кожей, натуральной кожей, которой отделывали сиденья старинных автомобилей, хотя и сейчас в очень дорогих машинах сиденья отделывают кожей, я знаю, - но я таких машин не видела и не нюхала, а на выставке старинных автомобилей один раз была.
Кожаные ноты в «Nostalgia» сложны и разнообразны: это не только кожа сиденья, это еще и грубая горячая кожа шлема автомобилиста, и более мягкая кожа специальных перчаток с крагами.
Примерно через час, когда насыщенность аромата падает, запах кожи становится тем дорогим, почти цветочным ароматом, которым благоухают перчаточные и сумочные отделы магазинов дорогих кожаных изделий. Я в Италии нарочно заходила – понюхать.
А еще «Nostalgia» немного пахнет гудроном, и чем-то таким, чем раньше пахло на железной дороге. Я помню, как в детстве, переходя железнодорожный мост, я склонялась и жадно нюхала: мне казалось – вот он, запах путешествия, запах побега, запах лета, запах «не здесь». Я любила поезда. Я любила быть «между». Теперь вот не люблю, утомляюсь быстро, да и потом, не меня везут, а сама я еду, а то и кого-то везу… А тогда, в детстве, любила. И этот железнодорожный запах вызывал щемящее чувство, сродни желанию полететь.
«Nostalgia» удивительна тем, что она вызывает во мне это чувство – сейчас. При том, что сейчас я не люблю автомобили, ни старинные, ни современные, и железную дорогу разлюбила. А вот поди ж ты…
Аромат очень сложный: за плотной стеной из откровенно-химических запахов бензины-резины-асфальта-металла, за кожаными оттенками прячется восхитительно нежный запах, причем я даже не могу понять, что может так пахнуть? В пирамидке - стиракс, бергамот, пачули, кедр, береза, амбра, ваниль. Береза – это, конечно, березовый деготь, и он очень ощущается. Но этот нежный запах… Словно березовым соком пахнет. Или крокусом. Не сорванным, а когда он только вырос, раскрылся, и ты к нему склонилась – нюхать весну. Или даже дождем и свежим ветром…
Бергамот с кедром, что ли, дает такой эффект? Что бы это ни было – прелестно.
А еще в «Nostalgia» - когда схлынет первая насыщенность, острота и шокирующая странность – появляется какой-то шик. Я очень не люблю говорить, что какой-то аромат пахнет дорого. Но вот «Nostalgia» - для меня почему-то пахнет богатством. Об этом как-то стыдно говорить, но - это именно что «тонкий аромат богатства». Иначе не скажешь.
Но до него надо дожить. Сначала «Nostalgia» - запах автомастерской, переходящий в запах выставки ретро-автомобилей…
Красив невозможно.
Неожиданно стойкий. Особенно в фазе «цветочной кожи» и крокусов.
Шлейф нежный, деликатный, вкусно-кожаный, с нотами свежего ветра.
Почему-то аромат мужской, хотя лично у меня он ассоциируется сугубо с отважными автомобилистками начала ХХ века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий