Прелестный, хотя и совершенно нестойкий одеколон, очень благородный, пахнущий сосной, бергамотом и цитрусами, и какими-то душистыми травами…
Сосны в пирамидке нет, а я отчетливо ощущаю сосну, причем ту разновидность сосен, которая растет в Италии, в древней Остии. Он вообще пахнет так, как пахнет в Остии в холодный весенний день (да, в Италии весной иногда бывает и прохладно).
С первого вдоха может показаться банальным, но дайте ему раскрыться на коже, и поймете, какой он интересный, бодрящий, охлаждающий, как ветер с моря, пронесшийся сквозь ветви сосен.
А откуда принес дыхание цитрусовых - может, с каких-то иных берегов, где плоды уже зреют?
К сожалению, стойкость на коже совсем слабенькая, надо наносить на рубашку изнутри, тогда будет пахнуть – тонко и деликатно.
Зато к типичным цитрусовым свежим одеколонам его нельзя отнести, из-за аромата сосны (в пирамидке указан кедр) и душистых трав.
Им приятно дышать.
И я наношу из пробирки и пытаюсь надышаться, пока он ощущается.
И пока он воскрешает для меня тот весенний день в Остии.
Аромат, названный – возможно, тоже в честь коня, как и «Equistrius»? – но я точно не знаю… Так что считаю, что все-таки в честь Искандера Двурогого, Александра Македонского, должен бы благоухать драгоценными маслами, которыми умащивали тело и волосы великого царя и полководца при жизни, горячим мускусом его страсти в сражениях и в любви, кожаной сбруей его коня – и медом, в которое опустили тело усопшего, чтобы сохранить нетленным.
Эта благородная душистая водичка никак не ассоциируется с неистовым Искандером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий