Белый ирис. Крупный и породистый. И не один, а много. Так, что их прекрасный, холодный, но не слишком сильный аромат заполняет пространство сада, где с ирисами соседствуют фиалки в большом количестве, бергамотовые деревца с вызревшими душистыми плодами, и какие-то еще цветы: что-то белое и душистое, но затмеваемое ирисами и фиалками.
Парфюм раскрывается неспешно. И если момент перехода от белоцветочно-бергамотового начала (мы вошли в сад) к великолепным шелковым и пудровым нотам ириса и фиалки (мы достигли своей цели) отследить легко, - то следующая перемена наступает неспешно, исподволь, и не сразу заметишь, что среди куп ирисов прячется часовня, где воскуряют ладан. Ладан тонкой струйкой просачивается наружу, смешивается с цветочными ароматами, но его становится все больше, он затмевает радостные запахи бергамота и белых цветов, он погружает ирисы и фиалки в меланхолию... Но печаль их прекрасна и изысканна, как страдающая в мелодраме звезда немого кино.
Я люблю ирисы в парфюмерии, но отношусь к ним критично: в ирисовых ароматах зачастую слишком много мускуса, причем пронзительного, мыльно-металлического (не путать с серебристыми нотами, присущими качественным ирисовым ароматам)... «Iris Cendre» Naomi Goodsir мне понравился. И необычностью трактовки, и качеством самой ирисовой ноты.
Для меня «Iris Silver Mist» Serge Lutens все равно лучше (прямое попадание в мой ирисовый идеал). Но на «Iris Cendre» стоит обратить внимание. Носить его легче, чем творение Сержа Лютанса. Он более стойкий и атласно-плотный, нежели эфемерный «Iris Poudre» Frederic Malle.
И это бесспорно ирис, пусть с ладаном и фиалками, зато без мускуса!
Комментариев нет:
Отправить комментарий