Маленький флакон с духами. Очень темная, чуть маслянистая жидкость. Пробка в виде цветка. Мне очень нравятся такие флакончики и такие пробки. Жалею, что позволяла маме выбрасывать флакончики из-под духов, раньше они часто бывали высокохудожественные...
Аромат – явно хорошей сохранности. Если бы даже я не пробовала прежде «Youth-Dew», чистота «звучания» наводит на мысль о том, что сохранность безупречна.
Сильный, густой, бальзамический, согревающий, совершенно не сладкий аромат.
Пахнет смолами и пряностями, пахнет темнотой, ассоциации с магическим зельем, но не для приворота или отравы, нет, для защиты, сугубо женской защиты от жестокого и холодного внешнего мира. Аромат-кокон. Не убаюкивающий и не услаждающий. В нем нет неги, укутывания, ласкового бормотания: «Все будет хорошо». Но все же это кокон, создающий уединение, позволяющий погрузиться в себя. Почти медитативный.
Напоминает современные авторские парфюмы, созданные из сугубо натуральных ингредиентов, вот те самые натуральные духи, которые живут на запястье не больше получаса, но предполагают сложное общение носителя с ароматом…
«Youth-Dew» (по крайней мере, духи) держится на коже сутки. И душ – не помеха.
Понемногу аромат уходит, становится менее пряным, более амбровым и ладанным, более спокойным.
Я не раз читала, что «Youth-Dew» любимый аромат американок, с 1953 года, с тех пор, как его выпустили в виде масла, которое можно было нанести на кожу, а можно было капнуть в ванну, привычный, из поколения в поколение…
Удивляюсь: он кажется мне таким сложным! Таким… не американским. В нем нет позитива и бодрости.
Он скорее напоминает мне что-то из «Ста лет одиночества» Маркеса. Ту тайную, спокойную, почти не проявляющую себя женскую силу, которую Маркес воспевал.
Иллюстрация Marco Escobedo к роману Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества"
Но может, именно это и близко американкам на самом деле, а мы их просто воспринимаем по фильмам, предоставляем – другими?
«Youth-Dew» абсолютно не кокетливый. Не соблазнительный. Очень серьезный.
Я бы даже восточным его не назвала. Он… Он какой-то другой. Это не восток, не запад, даже не Южная Америка, хотя к священному напитку индейцев, чоколатлю, шоколаду с перцем, он ближе всего по сути своей, хоть и лишен шоколадных нот.
Он не похож на ароматы, которыми женщины себя украшают.
Но его хочется вдыхать и вдыхать.
Его хочется носить в те дни, когда чувствуешь себя хрупкой, уязвимой, усталой, а надо собраться…
Он помогает. Правда.
И я отношусь к тем многочисленным, кто совершенно не понимает название… Какая уж тут «Роса юности», когда в этом аромате звучит столько мудрого спокойствия?
Я очарована. Очень хочу попробовать современную версию.
И – запах того самого масла. Хотя вот масло-то вряд ли дожило до наших дней в безупречной сохранности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий