Сладкие смолы и сладковатая душистая древесина, и все это чуть подкопченное, а сверху плеснули патоки, и пахнет тростниковым сахаром, и пахнет сандалом и пряностями, жгучими пряностями, и амброй с оттенком вишневой косточки, и мягкими пачулями… На фоне этой сладостной влекущей красоты — немного пыли дальних дорог, запах выжженной сухой степи (быть может – Саванны, но там я не бывала), запах трав, внутри которых от солнца спекся душистый сок. Ни ветерка, жара, все замерло в неподвижности, лишь хищная птица парит к бледном выцветшем небе, — что за птица, что за небо, что за земля под ним? Я не бывала в странах, где пахнет – вот так: сразу и сухими травами, и пряностями, и патокой. Я не знаю, какой должен создаться ассоциативный ряд.
Но как парфюм – это роскошно.
Ошеломляющая, упоительная роскошь...
Как роскошно убранство «Королевского слона» с полотна Василия Верещагина – из его «индийской серии».
Как роскошно оружие пленников на полотне Василия Верещагина «Два ястреба» из его «туркестанской серии»: его упрекали, что у пленников – и оружие не отнято, но слишком силен был для художника соблазн написать изысканную красоту и великолепие восточных орудий убийства…
Как роскошны халаты эмира и его визирей с полотна Василия Верещагина «Представляют трофеи» (тоже «туркестанская серия»). Само полотно по сюжету далеко от ароматических наслаждений…
Но осмотрев привезенные им головы русских солдат, эмир со спутниками уйдут в тенистые ароматные покои, а роскошь их шелковых халатов останется такой же многоцветной и приятной на ощупь. И наверняка благоухающей всеми ароматами Аравии.
Какая тонкая резьба покрывает колонны! Так же сложно и тонко сплетается ароматический узор «Ivory Route».
А небо – голубое, раскаленное. То самое небо, которое мне видится, когда я вдыхаю «Ivory Route» и закрываю глаза…
В оформлении использовалась картина Василия Верещагина «Королевский слон», а так же детали полотен «Два ястреба» и «Представляют трофеи».
Фото флакона: Maison De Parfum
Комментариев нет:
Отправить комментарий