Нет, «смуглая леди сонетов» так пахнуть, конечно, не могла, в ее времена в моде были более насыщенные и пряные ароматы. Если правы, конечно, те исследователи истории парфюмерии, чьи труды я читала (не так уж много, на русский почти не переводили, продиралась сквозь французский) – но они утверждали, что в XVI веке в моде были густые, пряные, сильно пахнущие духи.
Здесь же – сладкое и нежное море цветов.
Огромный букет белых лилий, причем именно белых, пахнущих ванильно, томно, чуть солоновато.
Вокруг – ухоженный сад, где все цветет и зеленеет, и приоткрыты двери в оранжерею, полную тропических цветов, потому что в парфюме ощущаются и сирень, и гиацинты, и жасмин, и нарциссы, и шиповник, и франжипани, и магнолию, и гелиотроп, и еще Бог весть что, — каждый, кому я подносила надушенное запястье, каждый, кто ловил шлейф «Lady of the Sonnets» (а шлейф у нее внушительный, хотя и полупрозрачный) называл какие-то цветы, которые чувствовал лично он…
Пожалуй, только лилии, жасмин и сирень почудились всем. И зеленый сочный фон.
Это, конечно, Англия. Где еще так любят сады?
А вот эпоха…
На героине, конечно, платье в цветочек. Но это цветы Лоры Эшли или Анны Марии Гартуэйт?
В любом случае – волшебство этого сада делает цветы на платье – живыми, и на их аромат слетаются бабочки.
А женщина идет через свой волшебный сад в волшебном цветочным платье, с букетом лилий в руках, и волны чистейшего, нежнейшего аромата разливаются вокруг нее…
Быть может, она – Флора? Богиня всей растительности на земле? Нет, не хватает чего-то языческого, плотского, аромат слишком прозрачен.
Английскому саду, английской элегантной леди в защитных садовых перчатках, самостоятельно высаживающей любимые цветы, посвящается этот парфюм.
Давно я не наслаждалась так чисто цветочным ароматом.
И ведь в нем есть мускус!
Но эта капля мускуса превратилась в росу, наполнившую чашечки цветов.
Иллюстрации: Christian Schloe; stalkingthebelleepoque.blogspot.co.uk
Фото флакона: http://www.fragrantica.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий