«Habanita» соблазняет томной сладостью, очаровывает пудровым изяществом, обжигает пряностями, прельщает благородством ароматических смол и ладана, завораживает сложной игрой нот.
Колдовской запах, откровенно сексуальный, почти непристойный в этой откровенности, но лишенный дешевого кокетства современных сладких ароматов.
Нет, это мрачная сексуальность жриц Великой Матери, соблазнительных красавиц с именами «Гнев», «Безумие», «Мщение», «Раздор», «Смерть», обученных в равной степени как дарить незабываемое наслаждение, как и быстро, ловко убивать.
«Habanita» – как смертельный танец жрицы со змеей или с быком, танец, который должен завершиться или гибелью танцовщицы, или поцелуем чудовища.
«Habanita» — духи для Юдифи и Саломеи: для смертельно опасной красоты.
Я обожаю старую версию «Habanita». До реформулировки, когда она стала древесно-табачной со свежими цитрусовыми нотками: все еще красиво, но уже не то… И уж подавно – не облегченную версию.
Зачем вообще облегчать эту великолепную хищную жаждущую тьму? В мире так много красивых и легких ароматов, и так мало – темных, мрачных и сложных.
«Habanita» — сладкая, как грех, таинственная, как поцелуй сфинкса.
Я вообще люблю кожаные ароматы, а это один из самых странных кожаных.
«Habanita» – как просторный кожаный плащ, из кожи грубой и «вкусной», на который пролили ром, пахнущий ванилью, уронили несколько спелых сочных персиков и цветы — иланг-иланг, жасмин и сирень, — и просыпали смесь жгучих сладковатых специй.
Фоном – бензоин и амбра.
В шлейфе – пудровые ноты ириса и гелиотропа, горячий ладан и дым кубинской сигары.
А в самом сердце – огромная пунцовая роза.
Роза Кибелы-Ашторет-Атаргатис.
Иштар (The British Museum, London).
Несовременный. Тяжелый. Сильный и стойкий.
Опьяняющий, дурманящий, завораживающий.
Как жаль, что теперь такое не в моде.
Как жаль, что теперь «Habanita» — другая.
Иллюстрации: полотна Franz Von Stuck, Lucien Levi Dhurmer
Комментариев нет:
Отправить комментарий