Благодаря подруге, страстной поклоннице «Arpege», я перепробовала несколько винтажных версий. Я не буду сравнивать их (хотя они отличаются), а попытаюсь описать то общее, что есть в них во всех.
Ощущение нежности. Трепещущей нежности. Хрупкость такая – не прикоснуться…
Бывают цветы, которые опадают, стоит их тронуть. Вот такой цветок «Arpege».
Для нежных душой и для обладательниц чувствительного, капризного обоняния.
И в этом воздухе купаются цветы, нежные и влажные, ирисы – непременно белые! – и ландыши. Когда аромат согреется и привыкнет к вашей коже, он, возможно, развернет робкие лепестки и вы почувствуете другие ароматы этого тайного сада: белую лилию, цветы лимона, жимолость. И каждый аромат дан в самой нежной своей ипостаси, ландыши лишены пронзительной звонкости, белая лилия – чувственности. Заявленных иланг-иланга и жасмина я не чувствую упорно, или они так видоизменены, чтобы вписаться в этот нежный мирок, что я их просто не узнаю.
Присутствует персик: белый, тонкокожий, нежный. Он дает аромату сладость.
Вообще, это аромат белизны.
Кажется, его надо носить с чем-то белым.
«Женщина в белом», в главной роли – Элеанор Паркер: кажется, она была даже нежнее, чем хрупкая Гражина Байкштите…
Фоном – зеленая горечь.
«Arpege» так невозможно нежен, что плохо раскрывается в холод, и совсем никак – в жару. Его время – весна или осень, причем ровная приятная прохлада, без эксцессов.
Шлейф тонкий, прозрачный. Сам парфюм неожиданно стойкий. То кажется, что угас, то вспыхивает с новой силой, если в отношении его вообще приемлемо это слово: сила.
Разве что та сила, которая отличала русских великих княжон - в сочетании с великокняжеской же холеной нежностью.
Не знакома с современным и не представляю его существование в наше время.
В наше время такие не выживают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий