Винтажный парфюм.
Совершенно прекрасные, нежные и сияющие альдегиды, и натуральный, но мягкий и опять же нежный мускус. В верхних нотах, похоже, бергамот и лимон, шалфей и кориандр. В сердце – нероли, жасмин и гелиотроп, и еще натуральный экстракт туберозы, вот именно так он пахнет, когда не преображенный… В базе – амбра, смолы, немного ладана, дубовый мох, пачули. Все вместе – Моцарт, концерт № 3 для скрипки с оркестром, безупречно сыгранный… А партию скрипки исполняют альдегиды и мускус, слившись в единой поток света и нежности. Но вряд ли они так засияли бы, если бы не золотистое мерцание цветочных нот, если бы не бархатный сумрак смол, дубового мха и ладана…
Сначала кажется прозрачным батистовым родственником «Chanel N°22». Потом – темнеет и густеет. И скорее можно поставить в ряд с «Youth-Dew» Estée Lauder. Потом… Потом он раскрывается сразу всеми нотами, и пульсирует туберозным сердцем, и на мгновение кажется, что если с чем-то сравнивать, то с «Tubereuse Criminelle», но – творение Сержа Лютана прямолинейнее и жестче, а здесь – сложнейшие переливы нот и оттенков…
Говорят, среди парфманьяков все чаще проявляется болезнь, называемая «винтажеманией». Когда винтажные парфюмы признаются однозначно прекрасными, а современные – однозначно грубыми, примитивными и плоскими. И на базе винтажемании цветет пышным цветом снобизм. Ощущение превосходства у тех, кому достались флакончики со старинными духами, - над теми, кто «смердит современными поделками». Смешной в сути своей снобизм. И все равно неприятный.
Но когда вдыхаешь такую прелесть, такую музыку, сумрак и свет в одном флаконе, - невозможно не упиваться, не восхищаться и не завидовать женщинам былого, для которых духи подобного качества были нормой жизни.
Что интересно: почти все винтажи для меня остаются – духами для личной токсикомании. Я не выношу их в мир. И редко окружающий мир принимает их так восторженно, как сам парфманьяк.
Хотя я никогда не сожалею о прошедших временах и никогда не выражаю желания пожить в былом, я не настолько романтична, но когда я пробую такие духи – я испытываю зависть к женщинам, для которых их создавали, к женщинам, которые могли этим духам соответствовать! Не представляю, какой надо быть. Что носить. Как двигаться. Как говорить.
Но ясно, что – шляпка, перчатки и маленькая сумочка, ясно, что шелковая комбинация и нижняя юбка, и пояс с чулками, и возможно, чулки тоже шелковые, и туфли на каблуках… Голос негромкий, речь неторопливая. Осанка безупречна, движения лишены суетности. Мысли, наверное, тоже лишены суетности. А на шее матово светится жемчуг. Настоящий, морской, дорогой.
Сочетание благовоспитанности и чувственности. Но нет, не стэпфордская жена. От стэпфордской жены не может пахнуть так тепло, интимно и завлекательно. А фон у этого сияющего аромата именно теплый, интимный и завлекательный.
Кажется, если вдохнуть поглубже, сможешь ее увидеть…
В общем, другая женщина. Не я, не я, не я. И вообще – не отсюда.
И ее духами я упиваюсь словно бы украдкой.
Читала, что эти духи очень любила Рита Хэйворт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий