С этим парфюмом произошло забавное. Я получила пробирку на встрече с Николаем. Он торопился и надписал не очень четко. Я не понимала, что написано, но все равно попробовала… И буквально с одного нанесения на меня словно хлынул поток аромата цветов, пахнущих так дивно, что я подумала: «Райский сад. Так могут пахнуть души умерших цветов. Души цветок, украсивших чью-то жизнь и оказавшихся за это в Раю».
Что-то такое из сказок Андерсена…
В детстве у меня была книга, дореволюционная, в которой были сказки без купюр и сказки, которые не переиздавались для советских детей, и там я больше всего любила «Ангела» и «Попутчика. Ну, и финал «Русалочки», который теперь знают все.
«Каждый раз, как умирает доброе, хорошее дитя, с неба спускается божий ангел, берет дитя на руки и облетает с ним на своих больших крыльях все его любимые места. По пути они набирают целый букет разных цветов и берут их с собою на небо, где они расцветают еще пышнее, чем на земле. Бог прижимает все цветы к своему сердцу, а один цветок, который покажется ему милее всех, целует; цветок получает тогда голос и может присоединиться к хору блаженных духов…» — так начиналась сказка «Ангел», и я млела от счастья, перечитывая ее.
Я уже решила, что сравню аромат с Райским садом, когда сфотографировала пробирку, послала фото Николаю.
Он предположил, что это слово «Jardins». Я пригляделась. Да. Именно так.
Это и был Райский сад…
Цветы в нем пахнут сладко. Во-первых, я чувствую белую лилию с ванильным оттенком, которой там, судя по пирамиде, нет и в помине. А лилию окружает хор иланг-иланга, жасмина и флердоранжа. Прозрачной вуалью покрывает всю эту красоту нежный аромат ирисов и лесных фиалок. Воскуряются сладкие смолы.
Ванильная нота в аромате присутствует многогранно: тут и ванильный оттенок лилии, и ванильный оттенок бензоина, и ванильный оттенок бобов тонка, и запах собственно чуть подкопченной ванили, — и это создает ощущение тепла и уюта в Райском саду.
Он дивный, этот сад.
В нем нет различия религий.
Он – для всех, кто был добр.
А главное, в «Les Jardins de Paradis» не чувствуется мускуса, который придает свежесть многим цветочным, но невыносим для меня.
Картины:
Иллюстрация к сказке «Ангел» - имя художника не нашла.
Elisabeth Jerichau-Baumann - H.C.Andersen reading "The Angel"
Maître du Haut Rhin. Le Jardin de Paradis (v. 1410-20)
Восточная гравюра с сайта: http://bloc-notes.thbz.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий