Аромат насыщенный, густой, бархатный, роскошный и очень шлейфовый, он заполняет собой все пространство - ну точно бархатное платье с длинным шлейфом, черное платье Анны Карениной, украшенное лиловыми анютиными глазками. Его нельзя назвать агрессивным или даже ярким, все тона темные, приглушенные, все ноты - на октаву ниже, чем обычно они звучат. Но не заметить его нельзя, как то самое черное платье.
Гелиотроп, ваниль, гвоздика (пряность), иланг, жасмин, апельсиновый конфитюр и горьковатый мед на пышной и мягкой подушке из пачули и амбры. В верхних нотах нежное, свежее облачко альдегидов, тонкие ноты нероли.
И кажется, что с каждым часом аромат становится все более густым, горько-сладким, и все более темным, словно одна за другой гаснут свечи, а в темноте все сильнее и слаще благоухают ваниль и иланг... И все ярче проявляется животная нота разгоряченного тела.
Одновременно парадный и чувственный, это парфюм той красоты, которую сейчас не создают, да и не понимают. последние подобные по сложности, роскоши и торжественности духи создавали Amouage и Serge Lutens. Хотя по нотам «Tosca» ближе к старым творениям Guerlain, ее насыщенность превосходит те образцы винтажного «Shalimar» или «L'Heure Bleue», которые мне доводилось пробовать.
Герлен, конечно, изысканнее, но в «Tosca» - мрачные чары.
Это не соблазн, как призыв к сексу.
Это соблазн - как призыв отдаться женщине всем существом, забыть ради одной - целый мир.
К страстной, ревнивой, чистой, порывистой и гордой Флории Тоске из любимой мною оперы Пуччини этот парфюм, как мне кажется, совершенно не подходит в качестве ароматической иллюстрации. Он рассказывает совсем другую историю.
Это все - о винтажных духах 70-х годов.
Духи 40-х годов еще насыщеннее, роскошнее, еще темнее, в них доминирует циветта, предавая всем нотам медово-животный оттенок, делая аромат горячим и почти непристойным. Абсолютный восторг!
Гелиотропа в этой версии я не чувствую, нероли тоже, зато иланга и жасмина положили щедро, и с пряностями одной гвоздикой не ограничились: я отчетливо чувствую корицу... Или что-то, что пахнет, как корица.
Одеколон не имеет совершенно ничего общего с винтажными духами даже 70-х, но необыкновенно приятен. Я ощущаю в нем птигрейн, горький апельсин и сладкий апельсиновый конфитюр, гвоздику, ваниль и пачули. Уютная, нежная сладость. Не кондитерская, а скорее напоминающая ароматы, витающие в дорогих салонах красоты и призванные создать атмосферу расслабления, удовольствия и доверия. Одновременно жизнерадостный и аппетитный, причем пробуждающий аппетит не к еде, а к самой жизни.
Благодарю Викторию Власову за возможность ознакомиться с духами 40-х и 70-х годов и одеколоном «Tosca».
Фотографии флаконов можно увидеть в ее блоге.
Иллюстрации к роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
1. Александр Алексеев
2. Александр Самохвалов
3. Кадр из фильма «Анна Каренина» (СССР, 1967 год)
4. Теодор Аксентович
Источники фото: http://kultura.mos.ru, L'atelier des Chefs, Casa de Lorenzo, centrohim.ru, Videezy
Комментариев нет:
Отправить комментарий