Я не знаю, правда или нет, что «Белая сирень» - первые духи, которые начали выпускать в Ленинграде после войны. Что они были символом возрождения Города к жизни - после всего, что с ним сделали, после Блокады, артобстрелов, того великого опустошения и осквернения, которому он подвергся, прекраснейший, благороднейший, поэтичнейший... Но если это правда - для меня эти духи ценны вдвойне. Сделать символ таким красивым - это высокое искусство. Обычно, создавая символы, слишком много думают о символичности и мало - о качестве.
Здесь же - и качество, и красота. А если еще и символ, такой важный символ...
Духи «Белая сирень» - это красота, чистота и ясность, это та подлинная красота природы, которую на самом деле не часто удается передать в парфюмерии.
«Белая сирень» - это сирень. возможно, белая, или просто бледная, не слишком породистая, зато ароматная: чем красивее цветы - тем проще они пахнут.
«Белая сирень» - это сирень утром, бледным северным утром, или в мерцающем свете белой ночи, и вовсе не потому, что выпущена она ленинградской фабрикой «Северное сияние» и у меня ассоциации - нет, просто аромат ее прохладен и влажен, он насыщен так, как если бы я взяла ветви в объятия и погрузила лицо в соцветия, но при этом в нем чувствуется прохладный и влажный ветер, который продувает весь Петербург.
Мне кажется, «Белая сирень» пахнет именно так, как пахла сирень на Марсовом поле как-то памятной для меня белой ночью... И сирень сияла в этом мерцающем странном свете, который называется «белыми ночами».
В аромате есть какая-то прозрачность, утонченность, сдержанность - в сочетании с насыщенностью запаха сирени. Мне еще чудятся более сладкие цветочные ноты - роз и жасмина. Чем дольше духи остаются на коже, тем сильнее эти сладкие цветочные ноты, они на грани аромата почти фруктового... Если бы какой-то цветок благоухал, как фрукт. И все равно аромат остается сдержанным и строгим. Цветы живые сплетаются с чугунными цветами решеток, с белыми и всегда холодными мраморными цветами, и сладость мраморных плодов в точеных руках мраморной флоры, покрытых капельками тумана или дождя... Она тоже есть в этих духах. Пожалуй, ее-то тут больше всего. Живой сирени - и сладости мраморных плодов.
Одеколон проще и теплее. Я не чувствую в нем тумана и влажного ветра с Невы. В нем больше цветов - целый сад! - в котором царит сирень. Ярко ощущается ванильно-пудровый запах гелиотропа. Фоном - теплый пряный аромат, свойственный для винтажных парфюмов.
Благодарю Викторию Власову за возможность ознакомиться с духами и одеколоном «Белая сирень».
Фотографии флаконов можно увидеть в ее блоге.
Иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского «Белые ночи»: М.Р.Кузнецова. «Белые ночи»
Скульптура "Флора" (Эрмитаж) Puerto Tenerani (1789-1869)
Источники иллюстраций: kartinki-cvetov.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий