Отсутствие иллюстрации к этому тексту – отсутствие рекламы трех
восхитительных парфюмов, продававшихся в одной красивейшей коробке, – для меня, вполне себе советского человека,
является самой наглядной антисоветской агитацией… Духи не были достойны
рекламы. Увы. Редко-редко делали рекламу духов, в основном для выставок.
Да и то – скромно. А ведь какие прекрасные в СССР были ароматы! Правда –
прекрасные.
Из трех легендарных ароматов – «Алмаз», «Аметист» и «Сапфир» я пробовала два: «Алмаз» и «Сапфир», а имею один – «Сапфир».
Пирамидки не сохранились. Все только «на нюх». Впрочем, в этих ароматах все очень четко, ясно, выпукло.
«Алмаз» для меня оказался розово-мускусно-пудровым, с фиалковыми нотами. Мускус не «светлый», вызывающий ассоциации с ароматом чистой кожи, чистоты, воды, а животный, теплый мускус. Но розы и фиалки на теплом мускусном фоне свежи и нежны. Красивый аромат, какой-то юный, и звучит вполне современно, чем-то напоминает парфюмы Моны ди Орио, только стойкостью намного превосходит.
dess0us, чей блог я с наслаждением читаю (и узнаю много нового и интересного о советской парфюмерии), пишет, что «Сапфир» - из трех ароматов наиболее часто встречающийся, чаще всего оставался нерастраченным. Видимо, потому что тяжелый и громкий. Хотя я от него в восторге, но я такое люблю...
«Сапфир» открывается, как очень тяжеловесный восточный аромат, но восточный в западном видении: гвоздика-корица-лабданум-ладан. Эти четыре ноты проигрывают что-то торжественное и мрачное, по-очереди каждая становится самой сильной, и наконец выявлен победитель: это корица.
Корица остается самой яркой нотой на протяжении всей «жизни» аромата на коже. А вот фон меняется и меняется очень интересно. Сначала он становится кожаным, крепкая такая кожа с древесными и табачными нотами, и со сладкой амброй. Проходит еще немного времени – и наступает моя любимая стадия раскрытия аромата: он становится древесно-амбровым с ирисом и гелиотропом, похож на винтажный L'Heure Bleue Guerlain, но более сладкий и пряный, и - с ярко, очень ярко выраженной корицей. И в таком виде замирает надолго. Очень надолго: 18 часов, душ, еще 9 часов, и на утро следы корицы-амбры-гелиотропа – и чуть-чуть табака – еще остаются.
Вот сейчас, конце лета и начало осени, прохлада, но не холод, дожди, но не слякоть - идеальное время для «Сапфира». Когда станет холоднее, первая стадия раскрытия, крепкая, пряная, будет длиться слишком долго. В жару - он раскрывается стремительно и сгорает до очень бледной амбры-с-ирисом. Сейчас - идеален.
Спасибо dess0us: вот тут она рассказала, как узнавать датировку флаконов из «Малахитовой шкатулки».
Мой выпущен в январе 1973 года. Я тогда жила на свете уже 6 месяцев, но еще не интересовалась парфюмерией…
Из трех легендарных ароматов – «Алмаз», «Аметист» и «Сапфир» я пробовала два: «Алмаз» и «Сапфир», а имею один – «Сапфир».
Пирамидки не сохранились. Все только «на нюх». Впрочем, в этих ароматах все очень четко, ясно, выпукло.
«Алмаз» для меня оказался розово-мускусно-пудровым, с фиалковыми нотами. Мускус не «светлый», вызывающий ассоциации с ароматом чистой кожи, чистоты, воды, а животный, теплый мускус. Но розы и фиалки на теплом мускусном фоне свежи и нежны. Красивый аромат, какой-то юный, и звучит вполне современно, чем-то напоминает парфюмы Моны ди Орио, только стойкостью намного превосходит.
dess0us, чей блог я с наслаждением читаю (и узнаю много нового и интересного о советской парфюмерии), пишет, что «Сапфир» - из трех ароматов наиболее часто встречающийся, чаще всего оставался нерастраченным. Видимо, потому что тяжелый и громкий. Хотя я от него в восторге, но я такое люблю...
«Сапфир» открывается, как очень тяжеловесный восточный аромат, но восточный в западном видении: гвоздика-корица-лабданум-ладан. Эти четыре ноты проигрывают что-то торжественное и мрачное, по-очереди каждая становится самой сильной, и наконец выявлен победитель: это корица.
Корица остается самой яркой нотой на протяжении всей «жизни» аромата на коже. А вот фон меняется и меняется очень интересно. Сначала он становится кожаным, крепкая такая кожа с древесными и табачными нотами, и со сладкой амброй. Проходит еще немного времени – и наступает моя любимая стадия раскрытия аромата: он становится древесно-амбровым с ирисом и гелиотропом, похож на винтажный L'Heure Bleue Guerlain, но более сладкий и пряный, и - с ярко, очень ярко выраженной корицей. И в таком виде замирает надолго. Очень надолго: 18 часов, душ, еще 9 часов, и на утро следы корицы-амбры-гелиотропа – и чуть-чуть табака – еще остаются.
Вот сейчас, конце лета и начало осени, прохлада, но не холод, дожди, но не слякоть - идеальное время для «Сапфира». Когда станет холоднее, первая стадия раскрытия, крепкая, пряная, будет длиться слишком долго. В жару - он раскрывается стремительно и сгорает до очень бледной амбры-с-ирисом. Сейчас - идеален.
Спасибо dess0us: вот тут она рассказала, как узнавать датировку флаконов из «Малахитовой шкатулки».
Мой выпущен в январе 1973 года. Я тогда жила на свете уже 6 месяцев, но еще не интересовалась парфюмерией…
Комментариев нет:
Отправить комментарий