Новая нишевая марка Noble Royale выпустила пять
парфюмов, посвященных ярким представителям императорского рода Романовых — и, к
великой моей радости, все пять лично у меня вызывают симпатию: гениальный и
страшный Петр Великий; его красавица-дочь, Елизавета Петровна, добрая и веселая
(что бы о ней не говорили) "императрица Елисавет"; мудрый и хитрый
лис-дипломат, загадочный император Александр I; его прекрасная, гордая
племянница, великая княгиня Мария Николаевна; и Александр III, которого я
считаю государем недооцененным, и проживи он подольше, кто знает, как сложилась
бы судьба Империи...
Но исторические размышления — в сторону.
Здесь речь пойдет о парфюмах.
О пяти очень удачных, красивых, великолепных парфюмах.
Редкий случай: сразу выходит линейка — и все хороши!
На разные вкусы, но хороши.
Парфюмы Noble Royale насыщенные, яркие и густые, но без модной сейчас в женских ароматах — мучительной приторности (вроде, говорят, она уходит из моды, но пока я этого не ощущаю), в мужских — зудящей пронзительной свежести, отдающей стиральным порошком. Никакого пластикового и синтетического звучания. Все мягко, округло, все кажется натуральным — будь то цветы, ароматические смолы, табак или замша.
И эти парфюмы не пытаются быть оригинальными – никакого
металла, асфальта, ничего странного – зато они хорошо пахнут. То есть,
исполняют главную функцию парфюмерии.
Среди пяти, мне кажется, каждый может выбрать на свой
вкус... Если только не является поклонником стирального порошка или сахарной
ваты — этого в Noble Royale нет.
В коллекции два мужских, два женских аромата и один унисекс.
Но мне кажется, все мужские могут прекрасно подойти женщине.
Я не могу решить, что мне больше нравится: "Tobacco
Dynasty" или "L`Imperatrice Gardenia". Из пяти два мне кажутся
особенно прекрасными — настолько, что хочу флакон и того, и другого...
Да что там: я хочу все пять!
Но наверное, больше всего мне нравится "Tobacco
Dynasty"...
Однако начну я не с него.
Однако начну я не с него.
"L`Imperatrice Gardenia" — императрица Елисавет.
Заколдованная оранжерея, танец цветов, привезенных из далеких земель и выхлопных садовником — возможно, он волшебник? — за стеклом оранжереи метет пурга, зима, о ней напоминает свежая прохлада, стелющаяся поверх цветов, над цветами, но в их теплом бело-золотом мирке тепло и они оживают, один за другим, и танцуют... Это уже что-то из Гофмана. Если бы Дроссельмейер был не кукольником, а садовником.
Соло великолепной белой лилии, огромной и благоуханной, танец маленьких цветов флердоранжа, рассыпающих золотую пыльцу.
Заколдованная оранжерея, танец цветов, привезенных из далеких земель и выхлопных садовником — возможно, он волшебник? — за стеклом оранжереи метет пурга, зима, о ней напоминает свежая прохлада, стелющаяся поверх цветов, над цветами, но в их теплом бело-золотом мирке тепло и они оживают, один за другим, и танцуют... Это уже что-то из Гофмана. Если бы Дроссельмейер был не кукольником, а садовником.
Соло великолепной белой лилии, огромной и благоуханной, танец маленьких цветов флердоранжа, рассыпающих золотую пыльцу.
С ней пытается соперничать другая пышная красавица — белая
роза, за которой следует кавалькада малюток-ландышей с их звонким хрустальным
весенним ароматом.
И наконец вступает царственная гардения, самый редкий цветок
в этой засыпанной снегом оранжерее, гардения в окружении сладко благоухающих звездочек
жасмина.
Ароматы раскрываются один за другим, наслаиваются, но не
смешиваются: как в букете мы видим сразу и лилию, и розу, и гардению, и
флердоранж — так же и здесь мы чувствуем все одновременно. Но лилия побеждает.
Она возносится в своей холодной, дурманно благоухающей белизне и над розой,
признанной царицей цветов, и над заморской гарденией. Здесь и сейчас, в этом
букете, в этом парфюме побеждает лилия. Возможно, потому что в нее влюблен
волшебник-садовник? Возможно, эта лилия – оборотень? Как прелестная змейка
Серпентина?
Э.Т. Гофман "Золотой горшок", иллюстрация Ники Гольц
А за стеклом оранжереи снег все идет и идет. Но цветам он не страшен. Он только придает композиции свежесть.
...Потому мне и хочется этот флакон: в парфюмерии мне
встречалось мало качественных парфюмов с белой лилией.
"Cuir Magnifique" — император Александр III.
Парфюм заявлен, как унисекс.
Парфюм заявлен, как унисекс.
Прекрасная душистая замша, сама по себе ароматная, но
дополнительно ароматизированная амброй и сандалом, ванилью и корицей,
ароматическими смолами... Великолепные перчатки, которые положено хранить в
отдельной шкатулке. Перчатки, которые согреваются на руках и от этого пахнут
все сильнее. И чем сильнее благоухание ароматических веществ - тем ярче пахнет замша, и вот это уже не замша, а кожа, плотная кожа.
Но в какой-то момент теплота аромата становится настолько живой, что вместо перчаток представляется живой зверь, мех большой и гибкой дикой кошки. Почти ручной.
Совсем ручной она не станет никогда, потому что помнит, как пахла ее свобода -
и чуть слышно, тонко пробивается аромат степи, густой травы под жарким солнцем,
сока, застывшего в жестких стеблях, аромат этого сока, острый, свежий и пряный
одновременно.
"Fleur de Marbre" — "Мраморный цветок" - великая княгиня Мария Николаевна.
Еще один белый букет, но более прозрачный и холодный, более плотно скомпонованный и сбалансированный, чем волшебная "L`Imperatrice Gardenia".
Еще один белый букет, но более прозрачный и холодный, более плотно скомпонованный и сбалансированный, чем волшебная "L`Imperatrice Gardenia".
Жасмин, тубероза, флердоранж и кажется, цветы лимона, и может быть, яблоневый цвет, кружение белых лепестков, уносимых весенним ветром, прозрачные капли воды, стекающие по телу мраморной нимфы - и влага на белизне обнаженного тела живой, страстной женщины, прячущей свою страстность за холодом безупречных манер, за светской улыбкой, за ускользающим взглядом.
"Majestueux Vetiver" — император Александр I.
Парфюм заявлен, как мужской.
Парфюм заявлен, как мужской.
Один из красивейших ароматов на тему ветивера, какие мне случалось
пробовать.
Плотный зеленый аромат ветивера, его свежесть подчеркнута нежным запахом бергамота, его землистость подчеркнута запахом пачули.
Плотный зеленый аромат ветивера, его свежесть подчеркнута нежным запахом бергамота, его землистость подчеркнута запахом пачули.
Но это было бы слишком просто, а "Majestueux
Vetiver" сложен, как старинная вышивка, как рисунки на полях рукописных
книг. В нем тепло амбры и олибанума. В нем экзотичность корицы и шафрана. В нем
свежесть лаванды и смолы кипариса. И еще что-то, и еще много: чтобы понять до
конца этот аромат, его надо долго носить...
Но возможно, и тогда он будет оставаться прекрасной тайной, загадочным флером.
Аромат для джентльмена былых времен или леди-охотницы с хлыстом в руках, или для джентльмена из страны фей...
Или для кого-то, кому эти образы близки.
...Напоследок - моя любовь: государь мой Петр Алексеевич Великий. Не хотела бы я жить при нем, но не мыслю России без него: вернее, представить страшно Россию без него.
"Tobacco Dynasty". Парфюм заявлен, как мужской.
"Tobacco Dynasty". Парфюм заявлен, как мужской.
Густой и темный аромат, жгучий и – нет, не
сладкий, но сладостный. Бензоин, корица, табак, гвоздичная пряность, специи в
изобилии, жгучий имбирь, тростниковый сахар (пусть не заявлен, но я его
чувствую), подкопченная ваниль и ванильно-пудровый гелиотроп, смягчающий
страстность этого аромата, словно скрывающий кружевной вуалью или скорее
шелковой маской...
Я люблю женские духи, сделанные в такой стилистике и с
такими нотами. Обычно так пахнут хорошо сохранившиеся винтажи. Мне даже
кажется, что "Tobacco Dynasty" похож на что-то бывшее, утраченное,
прекрасное. Однако и на мужской коже этот ванильный табак, эта яркая корица и
бензоин будут восприниматься прекрасно. Соблазнительно.
Хотя я бы хотела носить его сама. Он вызывает у меня прекрасные ассоциации. Прекрасные и наивные.
Женщина в плаще с капюшоном, лицо скрыто кружевом... Край вуали приподнят: яркие от страсти губы, жгучий поцелуй — возможно, единственный, но его не забудешь.
Хотя я бы хотела носить его сама. Он вызывает у меня прекрасные ассоциации. Прекрасные и наивные.
Женщина в плаще с капюшоном, лицо скрыто кружевом... Край вуали приподнят: яркие от страсти губы, жгучий поцелуй — возможно, единственный, но его не забудешь.
Или это мужчина. Мужчина в шелковой маске, скрывающий свое
лицо, и снова жар поцелуя — сквозь прорезь в шелке. И этот пряный и жаркий
аромат...
Или это девушка, переодетая в мужской костюм — ради любовной
интриги, конечно.
Испания? Латинская Америка? Нет, это может быть где угодно,
не важно, что запах табака обычно ассоциируется с Испанией и Латинской
Америкой. Быть может, Венеция. И оба - в масках.
Главное – это что-то из прошлого. Из историй, которые я
любила в отрочестве. Аромат приключения.
Вымечтанного, но несостоявшегося. «Капитан Фракасс» Теофиля Готье. «Слуга двух
господ» Карла Гольдони. Там же приключения, переодевания, украденные поцелуи…
(Если вы в отрочестве не смотрели эти советские фильмы – не
смотрите и ролики, не надо. Вы не почувствуете того, что в них есть – для нас.
Для тех, кто смотрел и пересматривал с восторгом).
Комментариев нет:
Отправить комментарий