Грибная нота натуральной гардении в этом аромате подчеркнута особенно ярко. У Тома Форда в «Velvet Gardenia» тоже была весьма «грибная» гардения, но не до такой степени. И там была классическая фордовская база, плотная, сладкая, обволакивающая, древесно-пачулиевая, с ладанным аккордом, так что в результате получился более близкий к классической парфюмерии аромат…
У Энди Тауэра – нечто совершенно иное. Это парфюмерия, как эксперимент и искусство, нечто настолько оригинальное, что невольно удивляешься – как такое можно было сделать, разлить во флаконы, а главное – как вот такое… и красиво, и можно носить, и можно наслаждаться!
Итак, очень натуральная гардения, вот как цветок пахнет, так и центральная нота этого парфюма: приторно-сладко с грибной нотой.
Эта гардения обрамлена зеленым, густым, сочным запахом с нотой земли, — напоминает не лес и не сад, и даже не тропический лес, а – болото. Тропическое болото. Пахнущее густо, зелено и сладко. И опасно, да.
И самое странное, что фоном – вполне парфюмерный, нежный запах высококачественных бобов тонка и ванили, словно какой-то из классических парфюмов Guerlain тихо благоухает на заднем плане, не настаивая на своем присутствии, однако вполне ощутимый среди пьянящего зелено-тропического буйства.
Но на каком-то этапе, через несколько часов раскрытия, этот герленовский фон вдруг становится более ярким, сплетается с ароматом гардении, вытесняет ноту грибов и сырой земли, и гардения становится сладкой, десертной, словно наполовину погруженной в крем-брюле.
И знаете? Это красиво, это правда красиво, это очень красиво.
Все стадии раскрытия парфюма – красивы.
Я предпочитаю вторую: когда грибная нота уже приглушена, но еще не исчезла насыщенная тропическая зелень, а гардения такая кричаще-сладкая.
«Gardenia Sotto La Luna» не похожа ни на один другой парфюм, и с первого вздоха воспринимается, как нечто чудовищное, а потом понимаешь, что это прекрасный парфюм и его можно носить, и нужно носить.
Еще одна удивительность: в шлейфе он куда благопристойнее, аккуратнее, ровнее, чем с кожи. В шлейфе не так ощущается запах сырой земли и грибная нота. В шлейфе не так ядовита зелень. Ну, а потом, на стадии, когда гардения погружается в крем-брюле, шлейф становится просто идеальным парфюмерным: гурманская ваниль и бобы тонка изящно переплетаются с зеленой нотой.
Энди Тауэр говорил, что пытался объединить в аромате землю – гардению – и луну.
«…аккорд Луны. Это не яркий и слепящий свет, который бывает в жаркий солнечный день – глазам больно смотреть. Это ночной свет Луны, который освещает лепестки гардении – по сути своей это вторично отраженный солнечный свет, отразившийся сначала от Луны, а потом на гардении. Свет мягкий и призрачный. И еще есть “sotto”, то есть Земля. Она дает цветочному аромату базу, основу, землю, которая удерживает в себе цветок, дает корням живительную силу, чтобы цветы могли расцвести и иметь волшебный аромат. Таким образом, складывается Треугольник: Луна – Гардения – Земля».
А еще он пытался показать в одном парфюме – все стадии раскрытия аромата гардении:
«У меня дома живет одна красавица Гардения. И она часто цветет.
Когда я начал работать над ароматом «Gardenia Sotto La Luna», я сделал две важные вещи. Первое – начал работать с научной литературой, со всей парфюмерной химией, которую смог найти и какая была опубликована учеными. Мне нужно было знать, какие молекулы источает цветок, какие из них главные, какие не очень – что делает гардению ароматной? Второе – я купил горшок с цветком гардении. Сейчас ему уже три года – немолодой уже куст. Мне нужен цветок, как природный камертон, натуральный ориентир в работе – чтобы нюхать цветок и сверяться с ароматом.
Аромат гардении очень комплексный, в один день вы нюхаете его и думаете «о, какой он гурманский и сливочный!», а в другой день вы считаете ее аромат пряным и зеленым, а в третий – вы вдруг обнаруживаете в нем грибной аромат. А еще гардения пахнет по-разному в течение суток, плюс в разные моменты жизни цветка у него разный запах – юный и готовый умереть цветы гардении пахнут очень по-разному…»
Удивительно, что у него получилось. Его гардения многолика. Парфюм в разное время раскрывается по-разному. Если не знать – можно подумать, что спустя шесть часов это уже совсем другие духи…
«Gardenia Sotto La Luna» не похож ни на какой другой парфюм… Но при этом, в попытке описать грибной оттенок гардении, я уже сравнила его с «Velvet Gardenia» Тома Форда. А раздумывая о том, кому он мог бы понравиться, я подумала: тем, кому нравится «Angélique Noire» Guerlain, сочетание ванили с остро-зеленой нотой абсента; тем, кому нравится «Memoir Man» Amouage, сочетание полынной горечи, зелени и смолистой сладости; и «Eden» Cacharel, с его нотой кувшинок и стоялой воды, болота… Мне нравятся все четыре этих аромата. Они не похожи между собой. И они не похожи на «Gardenia Sotto La Luna», который мне тоже нравится. Однако они в чем-то близки по ему по духу. Не друг другу, они совершенно разные. Они близки по духу только «Gardenia Sotto La Luna».
(Кстати, именно с «Eden» началась моя серьезная влюбленность в парфюмерию. И мне кажется, в версии «сплэш», с пробкой, а не со спреем, он был гуще и более зеленый, хотя я могу ошибаться, я с тех далеких времен такого варианта не пробовала. И сейчас у меня две старые версии, но обе со спреем. Но это уже другая парфюмерная тема).
Комментариев нет:
Отправить комментарий