«Женщина – это остров» — такой был рекламный слоган у этих духов. И я еще помню время, когда у всех были разные детища Lancome, Chanel, Dior или Rochas, а у одной маминой знакомой — «Fidji», и насколько они отличались от всех прочих.
Нет, я не была в них влюблена.
Но они меня в свое время удивили и запомнились.
Когда я их снова встретила – в пробирке с винтажным парфюмом, присланным подругой – я узнала их сразу. Узнала бы без надписи. С закрытыми глазами.
Оказывается, с тех пор я не раз выбирала эту же тропическую ноту в парфюмерии, только громче звучащую.
Просто во времена «Fidji» такой аромат был только у «Fidji».
Впрочем, и сейчас винтажные духи «Fidji» отличаются от всего, что существует в современной парфюмерии, а уж от современной ТВ – как будто не родные…
Если бы я не знала их пирамиды, я бы сказала, что там солируют гиацинт, ирис и тиаре, создавая удивительное сердце аромата, одновременно свежее-весеннее и экзотически-сладкое. Но тиаре в составе нет. Есть жасмин, тубероза, иланг и роза, амбра, гальбанум, ветивер и ароматические смолы, есть бергамот, лимон, пачули, дубовый мох и даже альдегиды… Альдегиды в «Fidji» ощущаются только в шлейфе. Он белоснежный, шелковый, плотный и легкий одновременно. А сам аромат – настолько многогранный, что я даже не знаю, с чем его можно сравнить. С опалом разве что.
Когда я в детстве впервые попала в Алмазный фонд, меня больше всего из камней поразил именно опал. Он был огромный, он сиял и переливался, внутри него кружились галактики и вспыхивало северное сияние. И сейчас я иногда зависаю в ювелирных перед прилавками с украшениями с австралийскими опалами, понимая, что я никогда себе не смогу это позволить, но как же красиво! Просто пройти мимо невозможно.
Вот «Fidji» — это опал. Аромат переливается от альдегидной прохлады до амбрового густого тепла, от гиацинтовой свежести до густой жасминово-туберозной сладости. Нельзя сказать, что совсем непредсказуемо, как он поведет себя на коже. Качественные духи 70-х и 80-х не так капризны, как современные селективы. «Fidji» приблизительно одинаково проявляют себя… Однако за то время, пока парфюм остается на коже, он меняется.
Переливается. Как опал.
Как крылья Ириды.
Рецензии Луки Турина меня иногда изумляют. Он, конечно, великий и гениальный парфюмерный критик, но иногда мне кажется, что мы нюхаем совершенно разные духи – даже при том, что пробовали одно и то же, одного и того же выпуска. Вот ведь разница восприятий…
Турин поставил высокую оценку, но написал (перевод не мой): «Если женщина — это остров, то этот остров Фиджи определенно не вулканического происхождения. Отполированные, как галька, белые, как мрамор, "женственные", как красотки из ванных и бань Энгра, эти красивые духи вдвоем с Air du Temps (Nina Ricci), обычно поддерживают фронтон храма Деметры, надежной и редко игривой богини, сожалея о загадках религии. Парфюм подойдет разумной юной девушке».
Ха. Разумной. Разумные юные девушки, мне кажется, носят не опалы, а жемчуг. Или что-нибудь… ровное. Миниатюрные бриллианты. Маленькие, но уже бриллианты. Вот это разумные юные девушки.
Опалы – дерзость и переменчивость.
Если сравнивать со старыми ароматами той эпохи… В «Fidji» нет неистовой страсти, как в «Poison» Dior, нет и мрачного сладострастия «Magie Noire» Lancome, нет холодной таинственности «Climat» Lancome, но нет и умиротворенности, которой наполнен флакон «Air du Temps» Nina Ricci. И та, которой идеально под характер подойдет аромат «Fidji», никак не Деметра по натуре. Но и не Афродита, и не Геката, и Гера.
Она – Ирида. Крылатая богиня радуги, вестница богов.
Добрый день.
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста, а какие из современных ароматов вы бы назвали более-менее похожими?
Amouage"Jubilation".
Удалить