вторник, 31 января 2017 г.

«L'Eau d'Hiver» Frederic Malle: время для «Талой воды»


Вот сейчас пришло время этого парфюма. Этой «Зимней воды» — или «Талой воды» — пожалуй, второй перевод правильнее…
Мой личный опыт показывает, что «L'Eau d'Hiver» носить надо только зимой. Как только тепло — она «сгорает» на коже. А осенью — как-то растворяется в общей дождливой влажности. А самое что ни на есть ее время – февраль. Он резкий, жесткий, с пронзительными ветрами, и «L'Eau d'Hiver» стоит достать из глубины парфюмерного шкафа именно сейчас. Чтобы почувствовать и прочувствовать этот аромат — нежный, прозрачный, еле слышный — нужно наносить его в резкие, режущие холода. Вот тогда он раскрывается талой водой, ручейком, бегущим среди снега, мартовской капелью... Он пахнет свежим дыханием леса, который только-только выскользнул из колючих рукавиц зимы, и с веток — капель, и в земле начинают проклевываться ростки первоцветов, а под корой пробуждаются дремавшие всю зиму жизненные соки. Это аромат еще не весны, но приближения ее. Ожидания весны.
В самые холодные дни проявляется его теплота, нежная, почти телесная: как у только пробившихся навстречу солнцу, еще не раскрывшихся, тугих ростков первоцветов. Мне они всегда казались теплыми. Более теплыми, чем окружающий их ледяной мир.


Жаль, что «L'Eau d'Hiver» такой тихий.
Но он и не может быть громким.
Аромат не для ношения, не для украшения себя, а для того, чтобы зимой, соскучившись по весне, почувствовать ее. Вдохнуть ее со своего запястья.
Раннюю-раннюю весну. Задолго до первых листьев и ландышей. Когда еще только появляется надежда, что и в это году зима когда-нибудь кончится, и когда-нибудь придет настоящая весна.



Источник фото:  RGBStock.com, tr.forwallpaper.com, http://www.gingerlillytea.com
Фото флакона:
http://whatmenshouldsmelllike.com

«Cándido López» Fueguia 1833: румба!


В который раз убеждаюсь, что «Fueguia 1833» делают потрясающие парфюмы. Такие простые сочетания нот и такой великолепный результат! Мне прислали пробирку «Cándido López». И я в очередной раз очарована их творением.
Существует целый ряд табачных ароматов, которые я люблю, но обычно табак успешно сочетают с ванилью или чем-то гурманским, здесь же табак – сигара, кончик уже отсечен, но еще не раскурена, вот тот самый запах, причем насыщенный и сильный! – соединен с густым ароматом роз, сладких и свежих. И еще – капля уда, в сочетании с розами сразу напоминающего восточные парфюмы, но тут его заглушает табак, и так этот табачный аромат хорош, что хочется вдыхать и вдыхать, и он откровенно заявляет, что парфюм родом не с востока, а из иных жарких стран… Фоном присутствует оттенок сладкого молочного крема, но без ванили, именно – молоко и сахар, уваренные до густоты.  И легкий копченый аромат хорошего виски.
Оригинальное сочетание мужского и женского: табак и розы, молочный крем и виски. Аромат громкий, вызывающий, что-то в ритме очень страстного танго, а может быть, даже и румбы. Откровенный соблазн, энергия и радость жизни.


И плевать, что табак, виски и сладости вредны, жизнь слишком коротка, чтобы обращать на это внимание… Надо успеть получить свою толику удовольствия. По крайней мере, так утверждает «Cándido López».
Кстати, оказалось, что Cándido López – аргентинский художник, фотограф и военный. И вроде, даже не развеселый прожигатель жизни. Даже непонятно, почему ему посвятили такой откровенно жизнерадостный и грубовато-чувственный аромат.
Наверное, в жару он особенно хорош...




Источник иллюстрации: paintings by cuban artist Miguez via Pinterest, Rompe con el Tabaco
Фото флакона: http://www.fragrantica.ru

понедельник, 30 января 2017 г.

«Marquise» Nimere Parfums: маркиза в нетипичных обстоятельствах


От парфюма с названием «Маркиза» я ожидала роз и фиалок, пудры и мускуса, но никак не табака и рома, какао бобов и бобов тонка, цветов чампаки и туберозы, фруктов и меда, и ароматных восточных курений.
Ром в пирамиде не заявлен? Но я его чувствую. Темный. Фрукты – какие-то нежно-сладкие, сочные, влажные, тропические. Тубероза и чампака так же со всей силой своей сладости намекают на ночь где-то в жарких краях, где тьма непроглядна, звезды огромны, море лижет белый песок, а в темных зарослях, непроглядных и непролазных, что-то пугающе шуршит, стрекочет и взвизгивает, и огромные мотыльки летят на свет единственной лампы, и убогая хижина пропахла табаком и ромом…
И маркиза, сбежавшая с пиратом (а иначе как она могла оказаться на этом берегу, в этой хижине?), могла бы усомниться в правильности своего решения, но она уже пьяна от рома и от любви, и от аромата цветов, которые он вплел в ее волосы, и от сладости фруктов, которыми он устлал пол возле их ложа: протяни руку – и возьми лакомый плод!
Она одурманена горьким напитком со сладостным ароматом, который его научили варить индейцы: шоколад с медом и с какими-то таинственными, резко и пряно пахнущими смолами, с горьким мхом и терпкими травами. Говорят, этот напиток похищает рассудок, и ей уже никогда не стать прежней, она всегда будет желать еще глоток этого шоколада, еще один поцелуй этого мужчины. Но может быть, дело не в магии, а в том, что она впервые в жизни узнала, что такое счастье?


По мере ношения, аромат становится гуще, ноты табака, шоколада и бобов тонка становятся  насыщеннее, тубероза затмевает чампаку и мед, а горечь выявляет свою шипровую природу, и на этом этапе «Marquise» вызывает у меня ассоциации с «ревущими ХХ». В нем призрак винтажных парфюмов, в нем откровенный соблазн коротких юбок и вышитых шелковых чулок, в нем дерзость сигареты, которую юная маркиза закуривает прямо посреди галереи фамильных портретов, под укоризненными взглядами напудренных декольтированных дам, которые грешили, может, и больше, но более скрытно и изящно. И уж точно не стригли так коротко волосы и не отплясывали под дикарскую музыку… Нет-нет, в их времена все было куда деликатнее.


В своей второй фазе (табак-шоколад-бобы тонка-тубероза-шипр) «Marquise» остается надолго, на все оставшееся время, а парфюм стойкий.
Шлейф – как газовый шарф: он присутствует, легко скользя по воздуху, еле уловимый.
С моей точки зрения, «Marquise» очень удачный парфюм. Выпустил бы его Guerlain – и многие парфюмерные критики отметили бы «преемственность поколений». Но увы, Guerlain выпускает теперь преимущественно переслащенные компоты.
А «Marquise», право же, стоит хотя бы попробовать.




Источник фото: fragrantica.ru
Источники иллюстраций:
Frederic Edwin Church «Twilight in the Tropics»
http://history1900s.about.com
www.lelautrec-chocolatier.com


пятница, 27 января 2017 г.

«Gelsomino» Galimard: винтажный жасмин


Если бы мне дали понюхать эти духи и сказали «винтаж» - я бы в первое мгновение даже поверила. Совершенно несовременный аромат. Густой жасмин с сиропной туберозой и ванилью уже создают образ парфюма тех времен, когда царили «Joy» Jean Patou и «Красная Москва» — и на оба этих парфюма (лучших их выпусков, ибо все поклонники отечественной парфюмерии помнят, что «Красная Москва» когда-то благоухала роскошнейшим жасмином) «Gelsomino» Galimard похож.


Теплый телесный мускус в базе, и какой-то мягкий ласкающий аромат, напоминающий сладковатый запах губной помады из прошлого, делают «Gelsomino» совершенно несовременным. И цитрусовые ноты, слегка оттеняющие жасмин и мускус, ничуть не освежают, потому что они тоже сладкие.


Но именно в этом прелесть «Gelsomino». В следовании до конца образу винтажного парфюма. Он просто скроен, но в нем есть оригинальность и шик — именно потому, что он словно бы «оттуда». Он обращает на себя внимание, как женщина, одевшаяся в стилистике середины прошлого века: как прелестно смотрелась бы она в современной толпе! Но только если стиль выдержан до конца. Если каждая мелочь учтена... В «Gelsomino» Galimard учли все — и создали ностальгические жасминовые духи.


Источники иллюстраций:  WallpaperCave, Essential Oils, Outfither, http://www.moda-veka.ru
Фото флакона: http://www.galimard.com

четверг, 26 января 2017 г.

«English Novel» Nimere Parfums: возвращение короля


«Английский роман» пахнет мартовским ветром, в котором то взметнется последний снег уходящей зимы, то повеет душистостью ранней весны… Капель, талая вода, и земля, отдохнувшая за зиму, проглянувшая из-под снега земля. Влажный и острый запах первоцветов смешивается со сладким ароматом лаванды, словно бы прилетевшим из прошлого лета.
Собственно, это все: холодные альдегиды, строгий цветочный букет из первоцветов и лаванды.
И я, конечно, любительница альдегидов и запаха земли, так что парфюм был обречен мне понравиться, но в «English Novel» присутствует что-то еще…
Ощущение, что аромат вырывается из пробирки, как плененный дух, и становится запахом простора, который даже не уместишь в рамку одного пейзажа, так он велик: поля, луга, лес вдали, все черно-белое, но местами уже — не то чудится, не то и правда зеленой дымкой пробиваются первые ростки.


И что-то языческое чудится в нем: юный король-весна неспешно идет по Англии, и где он ступает — там тает снег, там прорастают первоцветы. И он прекрасен, наш король, прекрасен и бессмертен, и радуются ему наши сердца… И вслед за ним летят певчие птицы, сопровождая его торжественным хоралом, и ведьмины сороки кричат: «Король вернулся!»… А люди молча склоняются к земле, не смея произнести вслух: «Мы так давно тебя ждали!» — потому что боятся, что видение исчезнет, и снова будет зима, тоска, обыденность и никакого волшебства.
Пробирку я опустошила, а хотелось бы знать – он так хорош только зимой? А весной как он пахнет? А летом?..




Источники иллюстраций: John Pettie «Bonnie Prince Charlie»; http://www.shutterstock.com; www.pond5.com
Фото флакона: http://www.fragrantica.ru

воскресенье, 22 января 2017 г.

«Nimere` by Nimere` XVI» Nimere Parfums: замша, вишня, страсть


Осень. Загородное поместье. Слишком холодно, даже ставни закрыты, и все равно сквозь какую-то щель тонко струится запах осеннего сада, прелых листьев и опавших, перебродивших прямо на земле яблок и ягод.
Но этой свежей холодной ноте не победить жар этой комнаты, аромат согретой постели, телесный и сладостный аромат, который ощущаешь под одеялом, телом к телу…
И запах недопитого черри-бренди в бокалах на столе, и запах оплывающих свечей, и запах ягдташа, пустого, но не очищенного, с налипшими окровавленными перьями, брошенного прямо на ковер рядом с кроватью, среди разбросанной надушенной одежды, мужской и женской, перемешанной в яростном порыве – сорвать, избавиться, дотронуться до тела. 
Должно быть, Он как раз вернулся с охоты, когда узнал, что Она приехала и ждет его…
Или – они охотились вместе. А вернувшись, предались страсти даже прежде, чем отужинать, потому что убийство на свежем воздухе пробудило в них страсть телесную – куда более сильную, чем аппетит.


Обожаю ароматы кожи и замши, а здесь они присутствуют оба: сначала горькая грубая дегтярная кожа с медом и коньяком, потом нежной выделки душистая кожа,  потом замша, насыщенный, мягкий, глубокий.
Кожаная нота доминирующая.
На втором месте вишня.
Вишня сушеная, чуть подкопченная.
Вишня в черри-бренди, с выраженной алкогольной нотой.
Фоном – оплывающие свечи (натуральный воск), горьковатый мед, сладковатый табак, неведомые мне густо-ароматные растительные экстракты, тягучая сладость амбры с теплыми животными нотами, причем чувствую именно «африканский камень», а не более утонченный катореум или более резкий цибетин. Но могу ошибаться, ведь в парфюмерном узоре все так тонко переплетено, один ароматический оттенок переходит в другой…
В шлейфе – теплый сладкий дым ладана – и черри-бренди.
Парфюм стойкий, ноты угасают постепенно, дольше всех держится запах замши с амброй, ладаном и пьяной вишней.
Совершенно роскошные духи – не то чтобы в старинном стиле, но и не современные, сейчас как-то и не встретишь такой насыщенности нот, такого натурального звучания, разве что у самой что ни на есть дорогой ниши. Впрочем, Nimere Parfums, пожалуй, уже может считаться нашей отечественной нишей.
Одновременно очарование старины, образов, пришедших из прошлого, — и высокого качества современного дорогого парфюма.
Очень чувственные – на мой вкус…
Родственник, пожалуй даже, любимой моей «Jolie Madame» Pierre Balmain (для меня это высокая похвала, и речь, конечно, о винтажной версии).
«Jolie Madame» более женственная и утонченная, и гораздо более сложная, конечно.
Зато в «Nimere` by Nimere` XVI» есть вишня. И она дивно сочетается с замшей и амброй.
Я бы этот парфюм с удовольствием носила!




Иллюстрации: William Powell Frith «Henry VIII and Anne Boleyn»; кадр из сериала «The Tudors» (я все планирую этот сериал посмотреть, и все нет времени, но картинка понравилась, то, что надо для иллюстрации).
Фото флакона: Nimere` by Nimere` XVI Nimere Parfums

суббота, 21 января 2017 г.

«Lady of the Sonnets» Nimere Parfums: душа английского сада


Нет, «смуглая леди сонетов» так пахнуть, конечно, не могла, в ее времена в моде были более насыщенные и пряные ароматы. Если правы, конечно, те исследователи истории парфюмерии, чьи труды я читала (не так уж много, на русский почти не переводили, продиралась сквозь французский) – но они утверждали, что в XVI веке в моде были густые, пряные, сильно пахнущие духи.
Здесь же – сладкое и нежное море цветов.
Огромный букет белых лилий, причем именно белых, пахнущих ванильно, томно, чуть солоновато.
Вокруг – ухоженный сад, где все цветет и зеленеет, и приоткрыты двери в оранжерею, полную тропических цветов, потому что в парфюме ощущаются и сирень, и гиацинты,  и жасмин, и нарциссы, и шиповник, и франжипани, и магнолию, и гелиотроп, и еще Бог весть что, — каждый, кому я подносила надушенное запястье, каждый, кто ловил шлейф «Lady of the Sonnets» (а шлейф у нее внушительный, хотя и полупрозрачный) называл какие-то цветы, которые чувствовал лично он…
Пожалуй, только лилии, жасмин и сирень почудились всем. И зеленый сочный фон.
Это, конечно, Англия. Где еще так любят сады?
А вот эпоха…
На героине, конечно, платье в цветочек. Но это цветы Лоры Эшли или Анны Марии Гартуэйт?


В любом случае – волшебство этого сада делает цветы на платье – живыми, и на их аромат слетаются бабочки.
А женщина идет через свой волшебный сад в волшебном цветочным платье, с букетом лилий в руках, и волны чистейшего, нежнейшего аромата разливаются вокруг нее…
Быть может, она – Флора? Богиня всей растительности на земле? Нет, не хватает чего-то языческого, плотского, аромат слишком прозрачен.
Еще один вдох и еще… И понимаешь: она – душа английского сада.


Английскому саду, английской элегантной леди в защитных садовых перчатках, самостоятельно высаживающей любимые цветы, посвящается этот парфюм.
Давно я не наслаждалась так чисто цветочным ароматом.
И ведь в нем есть мускус!
Но эта капля мускуса превратилась в росу, наполнившую чашечки цветов.



Иллюстрации: Christian Schloe; stalkingthebelleepoque.blogspot.co.uk 
Фото флакона: http://www.fragrantica.ru

понедельник, 16 января 2017 г.

«Trace From a Sweet Kiss» Nimere Parfums: про черную смородину


Если кто-то мечтал об идеальной черной смородине в парфюмерии и никак не мог ее найти, все время мешали посторонние ноты, то вот – мечта сбылась. Черная смородина во всех своих ипостасях. Острый и тонкий аромат почек. Еще более острый аромат листьев. Сладость крупной спелой ягоды, лопающейся на языке, и легкая кислинка кожуры. Сладкий и чуть терпкий аромат варенья-«пятиминутки», которое еще молодая мама готовит на даче, на маленькой плитке… И этот сладкий аромат сливается с запахом смородинового листа и цветущего чубушника (хотя, вроде бы, спелая смородина и цветение чубушника не совпадают в природе).
Чудесный запах лета, детства, ягод.


К сожалению,  на моей коже оказался очень нестойкий, два часа удовольствия и угасает, зато на диво натурально звучащий. Можно носить с собой атомайзер в сумочке и время от времени обновлять аромат, снова воскрешая для себя и для окружающих счастливый летний день.




Фото флакона: http://www.fragrantica.ru
Источник иллюстраций: spaldingbulb.co.uk; filozofiasmaku.blogspot.com

четверг, 12 января 2017 г.

«Noir Tropical» Maria Candida Gentile: халва кунжутная


После очаровательной осенней фиалки «Exultat», я ожидала от марки новых интересных открытий, но оба аромата, названия которых привлекали меня больше всего и которые мне больше всего хотелось распробовать, меня разочаровали.
«Barry Lyndon» невнятен и пахнет мылом, смесью простого и дегтярного мыла, но… ей-Богу, самое обычное дегтярное мыло для меня пахнет приятнее.
«Noir Tropical» в моем воображении представлялся обволакивающей, пьянящей жаркой сладостью, ваниль и черный ром, и тропическая ночь... но в реальности оказался громким ванильно-кокосовым сиропом, который перешел в запах кунжутной халвы, да таким и остался. Не представляю, кому захочется пахнуть кунжутной халвой. Это тебе не изысканный марципан или рахат-лукум... Это с детства знакомая, маслянистая, сытная халва.
Ничего романтического и тропического, и заявленного рома — ни капли.
Стойкость средняя. Держится близко к коже.



Фото флакона: thescentedhound.com
Источник иллюстрации: womanadvice.ru

вторник, 10 января 2017 г.

«Bello Rabelo» Les Liquides Imaginaires: осеннее вино


С первого вздоха он меня очаровал. И со второго, и с третьего…
Красное вино с фруктовыми нюансами, но не глинтвейн, не сладкое, зато смолистые ноты чувствуются отчетливо и любимый лабданум, и запах сухого, совсем сухого бессмертника, и ощущение глубокой осени, которая сейчас будет согрета глотком красного вина… И все это так прекрасно! Правда, звучит очень тихо. И недолго. На коже – очень недолго. Потом красное вино и прочие прелести испаряются, оставляя запах сухого дерева. Дрова в жаркий день, хорошо просушенные, пахнут именно так. Я не хочу пахнуть дровами. Это радует, а то я чуть было не влюбилась в «Bello Rabelo», а у меня и так огромный список парфюмерных желаний.
Что интересно, на ткани аромат сохраняется много-много дней таким же чудесным, и я время от времени достаю свой «тестерный платок» с «Bello Rabelo»: в отличие от других «тестерных», он не отправился в стирку, потому что я с наслаждением вдыхаю с него эти винные и смолистые ноты…
Если «Bello Rabelo» - это все же ваша любовь, а запах сухих деревяшек, в который он трансформируется на коже, вам не нравится, подарите этому парфюму шарф и наслаждайтесь.


Фото флакона: magando
Источник иллюстрации: http://www.ilovewine.com

воскресенье, 8 января 2017 г.

«Mandala of Desires» Nimere Parfums: грехи в шоколаде


Горький шоколад с перуанским бальзамом. Горячее какао с крупинками мирры и палочкой корицы. Бобы тонка в шоколаде. Роскошный шоколадный трюфель, пропитанный коньяком с каплей кастореума: невозможный запах, ужас и соблазн одновременно.
Этой кондитерской заведует настоящий колдун, потомок индейцев майя. Он продает не сладости, а магию. Он смешивает шоколад с толчеными корешками и сушеными грибами, привезенными из джунглей, и присыпает щепоткой самого жгучего перца, который и не почувствуешь, когда будешь наслаждаться «конфетой ручной работы», но потом вдруг станет невыносимо жарко, и покажется, что закипела кровь. Горькие и едкие запахи тонут в густом аромате шоколада.
Конфеты продаются по одной, в изящных коробочках, как драгоценности, и стоят почти как драгоценности. Они исполняют желания… Но за каждое исполненное приходится платить – не только деньгами.
И все же богатые дамы (обычно дамы, мужчины реже верят в магию) очень любят посещать этот маленький магазинчик шоколада. Ведь желания и правда исполняются! А платить? Это еще не скоро. Да и не верят материалистки в такие вещи. Хотя почему-то очень даже верят в любовный приворот, в устранение соперницы и в купленное конфетой повышение по службе.
А хозяин кондитерской швыряет их деньги к подножию каменного божка, вытесанного много тысячелетий назад, и шепотом обещает ему их души – в вечное рабство. Он верит, что выполнит обещание.


Аромат его шоколада – воплощенный соблазн. Никакого уюта, никаких воспоминаний о детстве, никакой толстостенной чашки с шоколадом, которая так приятно согревает пальцы в холодный день, и уж тем более – никакого сахара и сливок.
Нет, в этом шоколаде только магия, только роскошь редких ингредиентов, только жадный аппетит к жизни, будь то страсть плотская или страсть к риску… Слегка завуалированная прохладными и аристократичными ароматами фиалковой воды и ирисовой пудры. Благородные дамы умеют выглядеть благородными, даже когда грешат, грешат и снова грешат.
Восхитительно. Носить и наслаждаться.
К сожалению, держится близко к коже, так что почувствуете или вы сами, или тот, кто рядом. Стойкость - 3-4 часа.




Источники иллюстраций: aialahernando.com, flickr.com
Фото флакона: fragrantica.ru

суббота, 7 января 2017 г.

«Shades of Darkness» Nimere Parfums: дым, дым...


Дымный и горький с нотами кожи.
Дым от тлеющего сырого дерева, горький, одновременно очень привлекательный (хочется его вдыхать) и отравляющий до головокружения, как настоящий дым. По мере раскрытия в клубах дыма то раскрывается облако восточных благовоний, то тонкой струйкой плывет ладан, то трубочным табаком повеет, будто в очень прокуренной комнате оказался, но не современные сигареты, нет, запах табака – более крепкий и пряный.
Иногда запах дыма становится прозрачнее, и тогда ощущаются ароматы кожи, ветивера и дубового мха, и даже животной теплоты какой-то, и влажных весенних цветов. Оригинальный аромат. Носить можно, но помня, что основная тема – дым и горечь.
Мне нравится. Стойкий. Сильный. Шлейфовый. Наносить очень аккуратно: можно перестараться. Но если соблюсти меру – красиво.
Впрочем, я люблю запах дыма.
Я точно буду носить, пока не кончится пробирка. Одну каплю, не больше. Это действительно очень сильное зелье.




Источник иллюстрации: blog.photoshelter.com
Фото флакона: http://www.fragrantica.ru

пятница, 6 января 2017 г.

«Black Cube» Ramon Molvizar: ароматический узор на древесине


Очень насыщенный и густой древесный аромат. Древесные ноты – главные, но на их фоне в тонкий узор сплетаются запах ладана и амбры, бензоина и резковатого уда, мускатного ореха и перца, острой лаванды и зеленого ветивера, сладкого апельсина и пронзительного бергамота, а где-то через пол часа аромат смягчается фиалковой пудрой, именно что не запахом живой филаки, а ароматом фиалковой пудры, и уже сложно определить – мужской, женский, унисекс? Стойкий невероятно. Шлейф такой, что один пшик – и то может показаться избыточным. Кажется роскошным, но лично мне в нем не хватает сложности, той подлинной роскоши, которая есть в мужских парфюмах Amouage.
Но зато какой флакон!

А покрытый стразами Swarovski, он и вовсе может стать украшением кабинета, единственной сверкающей деталью среди строгой отделки из натурального дерева – или лаконичного хай-тека.



Фото флаконов: ExilityGroup

четверг, 5 января 2017 г.

«Eva» Nimere Parfums: после падения, прежде изгнания...


Ева в райском саду. Уже вкусила плод с Древа Добра и Зла, уже соблазнила Адама, но еще не изгнана. Ходит по саду и пробует все плоды подряд. Беззастенчиво наслаждается. То сочное яблоко хрустнет на ее крепких зубах, то кисло-сладкий сок лопнувшей спелой виноградины растечется по языку. Она то коснется губами нежной кожицы абрикоса, прежде чем прокусить и всосать медовую мякоть, то с аппетитом поедает огромный сладкий персик, слизывая сок с пальцев... Лепестки цветов запутались в ее волосах, а пыльца припудрила ее плечи, Ева пахнет чампакой и османтусом, и немного - миндальным молоком. Дитя Рая, она еще не пахнет плотью, мускусом, женщиной.
Фоном к буйству цветов и фруктов – сладость смолы, стекающей по коре деревьев: райский сад плачет о том, что скоро он утратит Еву, а на земле ей уже придется прикрыть одеждой свою соблазнительную наготу, много трудиться, рожать детей, и пахнуть она будет уже иначе, уже не так соблазнительно, беспечно… Не так райски!


Прекрасный гедонистический цветочно-фруктовый аромат. Невинный и соблазнительный одновременно. Стойкость – часов пять, шлейфа нет: дымка. Но близко к коже воспринимается насыщенно. Интимный аромат. Для того, кого подпустишь очень, очень близко. Разогреваясь, начинает пахнуть сильнее и еще красивее.
Сделать интересный фруктовый аромат - по-моему, задача куда более сложная, чем сделать интересный аромат с нотами дыма, дегтя или конопли. И хотя я люблю запахи дыма, дегтя и конопли, все же восхищаюсь талантом парфюмера. После буйства фруктовых ароматов в 90-е, создать такую нежную и соблазнительную «Eva», которая к тому же не похожа ни на один из ароматов из прошлого, это бесспорная удача.


Фото флакона: http://www.fragrantica.ru
Иллюстрации: Lucas Cranach der Ältere «Eve» (деталь); Andrew Annenberg

среда, 4 января 2017 г.

«5elements» Ramon Molvizar: сладкая земля


Если земля может быть сладкой, пропитанной соком созревших фруктов, упавших на нее и разбившихся, и выплеснувших свою еще свежую, не забродившую сладость… Если земля может быть сладкой от аромата устилающих ее лепестков жасмина и франжипани… Если земля может быть сладкой от аромата меда, душистых смол и пряностей, которыми ее ублажали, вымаливая новый щедрый урожай… Если земля может быть сладкой, то вот он, запах сладкой земли.
Но из-под всей этой сладости чувствуется сырой, узнаваемый запах влажной почвы.
Даже странно, что «5elements» — воздух – пахнет сладкой землей. Но именно так он и пахнет. По крайней мере, для меня.


«5elements» ни на что не похож, ни на какой другой парфюм, он красив, он деликатен.
Стойкость средняя, шлейфа нет – дымка, как испарение от сладкой земли, согретой солнцем…
Оказывается, Ramon Molvizar может быть и таким.
И я даже не знаю, который из его «элементов» мне нравится больше: влажный «4elements» или эта сладкая земля…



Фото флаконов: ExilityGroup
Источник иллюстрации: never-ending-journey.tumblr.com

вторник, 3 января 2017 г.

«4elements» Ramon Molvizar: влага небесная


Дождь только что прошел, воздух еще полон влажной взвеси, с листьев падают тяжелые капли, на землю обрушивается водопад мокрых душистых лепестков, и сама земля – сытая благодаря многолетним наслоениям опавших листьев, цветов и плодов – пахнет пряно и пленительно…
Пачули? Может, там они и есть, но в основном – просто нота земли и нота воды.
Совершенно не в той стилистике, которая мне казалась присущей Ramon Molvizar. Дорого, богато, качественно, громко… Но в «4elements» есть еще и та красота, которую лично я могу оценить, и при всей простоте конструкции, есть магия живого влажного дыхания природы. Южной природы. Как хорош этот дождь, как благоухают омытые им деревья!


Да, это конечно же, мускус. Но тонкий и изысканный, напоминающий аромат воды. Не воды в чистом виде, как «Kanat» Angela Ciampagna, но – воды, которая скользила по листьям, по лепесткам, по кожуре плодов, по коре деревьев и вбирала в себя их ароматы.
Это сад после дождя. Или даже лес после дождя. Южный лес. Где деревья огромны, листья – как крылья, цветы – как из рая, а земле хочется молиться за ее плодородие.
Стойкость – меньше, чем у других ароматов Ramon Molvizar, шлейф – окружает плотной шелковистой влажной дымкой, в которой присутствует больше нежных цветочных нот, нежели если обонять парфюм непосредственно с кожи.
Это первый из опробованных мною ароматов Ramon Molvizar, который я бы хотела в коллекцию… Но, конечно, его цена запредельна.
Для тех богатых людей, которым хочется не просто пышного, но красивого и изысканного.
И флакон, конечно, роскошный. И коробка. Но в данном случае главное - аромат.




Фото флаконов: ExilityGroup
Источник иллюстрации: loveliegreenie.tumblr.com, Ryuko-Mizu