понедельник, 18 июля 2016 г.

«Rahat Loukoum» Serge Lutens: отравленная сладость


Сладость и горечь. Лакомства и яд. Соблазн и опасность.
Сначала это свежий миндаль: не горький, а сладкий, но – тот аромат, который бывает у миндаля, только что расколотого, освобожденного от толстой белой скорлупки. Молочный миндаль, нежный. Миндальное молоко.
Через миг к нему примешивается аромат свежайшего вишневого варенья, не слишком сладкого, прозрачного, насыщенно-красного – в этом запахе виден цвет!
Затем появляется мед и – ни с чем не спутать! – розовое варенье, которое я обожаю.
И все это играет на коже – ароматы то сливаются, то уступают один другому, потом остается только мед, а потом – только роза: не в варенье, а живая, свежая роза, но не в утренней прохладе, а роза теплым вечером, роза в восточном саду... И аромат этой сладостной розы длится и длится...


Но фоном для всей этой восхитительной сладости – горечь. Миндальная ядовитая горечь. И она делает аромат не просто вкусным, а сложным и изысканным.
Как красивая женщина, хранящая страшную тайну.
Ангелоподобная соблазнительная Миледи, у которой под кружевами скрыто клеймо, а в перстне приготовлен яд. Неотразимо прекрасная женщина, которая может быть смертельно опасной… Но может подарить наслаждение, за которое даже не придется расплачиваться. Если будет на то ее воля.
В роли Миледи – Фей Данауэй, сама похожая на лакомство, созданное из отравленного сахара и лепестков белой розы.
«Бесполезно: от яда, который подмешивает она, нет противоядия…»


Несмотря на то, что название намекает на восток, и розовое варенье – это традиционно восточное лакомство, все же для меня это аромат западный. Он тонкий и изысканный, он не про гарем и даже не про Версаль времен Марии-Антуанетты, как мне показалось при первом тестировании, нет, в нем нет расслабленного гедонизма, в нем нет легкомыслия. При всей своей сладости он серьезен, как флорентийский мастер парфюмерии и ядов при французском дворе времен Екатерины Медичи…
При этом – аромат хочется вдыхать, он настраивает на позитивный лад, он радостный, праздничный.
Очень нравится, мой флакон-колокольчик давно кончился, новый купить – пока нет возможности. Храню последние капли в пробирке.
Стойкость у «Rahat Loukhoum» феноменальная даже для Лютанса.

К

1 комментарий:

  1. Очаровалась. Аромат миледи де Винтер... А для графа де Ла Фер у Вас найдется "парфюмерное я"?

    ОтветитьУдалить