понедельник, 7 декабря 2015 г.

«Cuir Velours» Naomi Goodsir: замша с молоком и шоколадом


Открывается мягчайшим, гурманским (и совершенно неожиданным для кожаного аромата и указанной пирамидки) запахом молока, уваренного с сахаром и сухофруктами. Такое странное лакомство готовила бабушка одной из подружек моего детства, татарка из Казани. Не знаю, национальное это лакомство или ее изобретение, но очень хорошо помню аромат. Сколько раз пробовала «Cuir Velours» - начальное раскрытие парфюма напоминало мне густое сладкое молоко с сухофруктами. Только в случае с «Cuir Velours» в молоко, помимо сахара и сухофруктов, добавили немного пряностей и шоколада.
Постепенно мягкая сладость начинает распадаться на ноты: сухой бессмертник, стручок ванили, ладан…
И через пол часа, наконец, появляется обещанная замша. Красивая, нежная замша, в стиле «Cuir d`Ange» Hermes, только куда более ощутимая («Cuir d`Ange» я на себе почти не чувствую, настолько она прозрачна). Аромат замши, оттененный сладостью бессмертника, ванили и ладана (в данном случае ладан сладкий), и нежнейшим ароматом припыленной персиковой кожицы. При этом молоко и шоколад никуда не делись. И это чудесно.
Аромат довольно долго остается неизбежным, радует обоняние, и вызывает утонченно-гламурные образы, что-то в духе «Завтрака у Тиффани» (и рассказ Трумена Капоты, и фильм с Одри Хепберн, хоть они и такие разные): дорогостоящая красота, дарующая душе комфорт и наслаждение...

«Лучше всего для меня - просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться  там, где столько добрых, хорошо  одетых  людей  и  так  мило  пахнет  серебром  и крокодиловыми бумажниками?»


«Cuir Velours» не пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками, но пахнет роскошью и комфортом. И защищенностью от любых житейских невзгод.
Увы, потом аромат еще раз меняется. Он становится помадно-сладким - ну точно как губная помада начала 80-х! - и к запаху старомодной губной помады примешивается запах остывшего ладана, как иногда пахнет на церковной паперти во время службы. И вот эта стадия раскрытия аромата мне не нравится. Она депрессивная.
(Холли Голайтли красит губы в полутемном, залитом дождем такси...)


Не знаю, случайная ли это «мутация нот» или Наоми Гудшир придумала какую-то сложную концепцию… Но лучше бы аромат оставался замшевым, и просто тихо угасал, без этой грустной помады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий